Рубрики

“Renault Fluence”: почти пионер

15:30 29-03-2013

С бюджетного седана “Fluence” компания “Renault” начала внедрение в России нового фирменного стиля. Автомобиль также получил современный силовой агрегат и модные электронные гаджеты, призванные облегчить жизнь водителя и развлечь пассажиров.

С бюджетного седана “Fluence” компания “Renault” начала внедрение в России нового фирменного стиля. Автомобиль также получил современный силовой агрегат и модные электронные гаджеты, призванные облегчить жизнь водителя и развлечь пассажиров.

ОДНУ за другой из подземного паркинга нам выкатывают машины, но я пока не спешу. Моя цель – версия с новым мотором объемом 1,6 литра (114 л.с.). Он не только мощнее прежнего агрегата того же объема, но и отличается более современной конструкцией: алюминиевый блок вместо чугунного, цепной привод ГРМ вместо ременного и новый впускной коллектор, рассчитанный на лучшее смесеобразование и соответственно экономию топлива...

С прицелом на экономичность выбрана и единственная трансмиссия – вариатор “X-tronic” второго поколения c возможностью ручного переключения передач.

Наконец из ворот выехал выбранный мной седан. Получаю ключ и сразу кладу его в карман, ведь теперь дорогие версии “Fluence” оснащены системой бесконтактного доступа уже в базе. После нажатия кнопки запуска на приборной панели зажигается жидкокристаллический экран спидометра с мягкой синей подсветкой.

<~1~>

Звукоизоляция не изменилась, но сам мотор работает тише. Плавные реакции на нажатие педали газа или поворот руля не провоцируют агрессивного стиля вождения. “Fluence” мягко плывет в городском потоке, но на трассе автомобиль разочаровал. Он шустро набирает первую “сотню”, но после этого динамика разгона сильно падает. Каждый обгон приходится тщательно просчитывать. После кикдауна или сброса в ручную пары передач салон наполняется натужным ревом, но скорость растет предательски медленно. Даже со старым 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой “Fluence” разгоняется быстрее. Причина такого поведения кроется в характеристиках мотора и в том, как их реализует вариатор. Крутящий момент бензиновой “четверки” падает после 4.000 об/мин, но бесступенчатая коробка загоняет стрелку тахометра в красную зону, в расчете на максимальную мощность. Однако при существующем диапазоне передаточных чисел вариатора ее для ускорения не хватает.

Вот если бы под капотом стоял тяговитый турбодизельный агрегат, доступный в других странах… Но пока такой вариант не рассматривается, сообщил мне представитель компании. “На российском рынке еще сохраняются предубеждения относительно дизеля, хотя спрос постепенно растет”, – сказал он.

Впрочем, сами представители компанииосновной акцент делают не на силовом агрегате, а на электронных новинках в салоне автомобиля. Центральным элементом интерьера стал семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы “R-link”. Между прочим, это еще один дебют на российском рынке, причем в рамках всей линейки марки “Renault”. Помимо привычных функций проигрывания музыки с различных носителей (от CD диска до флэшки) и навигации, на экране можно просматривать фото и видео, а со временем появится возможность выхода в Интернет.

В “Renault” ответственно подошли к локализации системы, и никаких ошибок или опечаток я так и не обнаружил, хотя забирался в самые дальние и глубокие подменю. Лишь пару раз случались сбои при голосовом управлении (теперь на “Fluence” есть и такая фишка). Существенным и, пожалуй, основным недостатком системы стало позиционирование экрана относительно водителя и пассажира. Дело в том, что дисплей пришлось встраивать в старый каркас панели, не рассчитанный на такую продвинутую мультимедиа. В результате к экрану неизбежно приходится тянуться, что сильно отвлекает во время движения. Впрочем, в разговоре разработчики обмолвились, что уже начали работу над торпедо с новой архитектурой.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: