Рубрики

“Renault Kangoo”: многостаночник

12:10 08-09-2011

Пассажирская версия французского “каблучка” вполне годится не только для коммерческого, но и для “домашнего” пользования.

Что по силам “Renault Kangoo”


Пассажирская версия французского “каблучка” вполне годится не только для коммерческого, но и для “домашнего” пользования.

ДАЮ вводную. Во-первых, допустим, вы – предприниматель, и ваш бизнес требует постоянного развоза мелких партий товара по торговым точкам в условиях городской тесноты. Во-вторых, у вас семья, и ей необходимы выезды по выходным и регулярный шопинг. В-третьих, вы обустраиваете загородный дом, и приходится часто мотаться туда с разным грузом. Содержать целый автопарк для всего этого весьма накладно – значит, надо совмещать разные функции в одном транспортном средстве. Посмотрим, годится ли пассажирская версия “Renault Kangoo” на роль такого коммерческо-семейного многостаночника...

Легким движением руки продольные релинги превращаются в поперечные.


Склад на антресолях


ФРАНЦУЗСКИЙ “каблучок” последнего поколения смотрится весьма современно и привлекательно. Своим видом лишний раз подтверждая тот отрадный факт, что прошли те времена, когда коммерческий транспорт дизайнерски обновляли по остаточному принципу и ждали от него лишь сугубо утилитарной практичности. Нет, это вовсе не хозяйственный ящик на колесах – с эстетикой все в полном порядке.

Все строго по делу, и все под рукой. Особенно рычаг ручника – уж точно не промахнешься

А как с функциональностью? Ведь она, как ни крути, была и остается главным “пунктиком” комтранса...

На “каблучок” в пассажирском исполнении, конечно, возлагается меньше обязанностей по перевозке багажа, чем на грузовой фургон, однако и тут они превалируют. Поэтому первым делом подходим к машине сзади и смотрим, насколько удобно сюда грузить “апельсины бочками”. Задние двери здесь распашные, с двумя створками разных размеров (слева побольше), что, на мой взгляд, удобнее, чем одна подъемная дверь, также, кстати, возможная для этой модели, – у них меньше “вылет” назад при открытии, и это дает определенные преимущества при погрузке/разгрузке в городской тесноте. Двери распахиваются в два положения: первое – под прямыми углами, второе – если освободить фиксаторы – на 180 градусов. При втором варианте можно подъехать задом вплотную к “причалу”. Высота заднего порога – 57,3 см. Высоковато? Нет, вполне нормально. Была бы она ниже, был бы ущерб дорожному просвету, а так он составляет очень достойные 18,3 см (при полной загрузке – 15,1 см); значит, машина годится не только для асфальта, но и для загородных грунтовок.

В салоне целых две “антресоли”: спереди открытая, сзади – с тремя раздельными откидными дверками.

Разумеется, в багажнике имеется шляпная полка. Тут она достаточно жесткая для того, чтобы класть на нее отнюдь не только шляпы – это вполне надежный “носитель”. Кстати, ее можно установить не только на верхнем уровне, но и примерно в половину высоты багажника. Ну и, конечно же, снять совсем.

При складывании задних сидений образуется
почти ровная багажная площадка.

Сняли. Что видим? Очень приличный багажник – паспортная емкость его составляет 660 л. Нужно больше? Не проблема: в зависимости от конкретной надобности складываем задние сиденья либо по отдельности (одинарное правое или двойное левое), либо все сразу. И тогда, при полной “складке”, получаем более полутора кубометров багажного пространства с ровным полом (ну, почти ровным – в районе спинок кресел все же есть небольшой наклон) – это опять же “по паспорту”, а если до потолка наваливать... Рулеткой я не мерил, но и так видно, что туда влезет среднеразмерный книжный шкаф, не говоря уж о холодильнике. Или, если угодно, суточный запас пива в ящиках для небольшой торговой точки. И семье, и бизнесу...

Тому, что не влезло в багажник, место на крыше. Там имеются релинги очень грамотной конструкции: их можно установить как продольно, так и поперечно – для смены конфигурации достаточно отжать два фиксатора.

Отдельный разговор о размещении всевозможной мелочевки в салоне. Мало того что есть множество всяких ниш да кармашков, так ведь еще и большие “антресоли” под потолком имеются – целых две. Спереди – открытая, сзади – закрывающаяся на три раздельные откидные дверки. Можно чертову уйму всякой всячины распихать “по углам”.

Задние пассажиры могут пользоваться столиками,
укрепленными на спинках передних кресел.

Ну а как тут живется-ездится пассажирам и водителю? Очень неплохо. Всем пятерым седокам вполне просторно. Доступ на второй ряд сидений – через сдвижные боковые двери – удобен. Что касается водительских дел, то эргономика его рабочего места лично меня порадовала – и регулировки достаточны, и обзорность достойна, и вообще как-то все по делу и все под рукой.

В общем, все бы оно хорошо, но... Но, увы, придется влить ложку дегтя в эту бочку меда...


Сюда бы тяговитый дизель...


К СОЖАЛЕНИЮ, в процессе вождения удовольствие от общения с этим французским “каблучком” ощутимо снижается. И главный виновник тому – морально устаревший восьмиклапанный бензиновый двигатель. Не сказать, что он совсем дохлый – нет, он, разумеется, машину двигает, иначе б таковым не назывался. Но делает это как-то скучно, неинтересно. Везет, и не более того. Разгонная динамика у автомобиля довольно-таки вялая. Даже когда идешь порожняком. Десять раз подумаешь, прежде чем решиться на более-менее скоростной обгон. Ну а когда в салон усаживаются пятеро полноразмерных и, главное, полновесных сотрудников нашей редакции, о сколь-нибудь активном драйве вообще можно забыть – просто едем, и на том спасибо.

Ездовые впечатления подтверждаются цифрами. У этого мотора с объема 1,6 л снимается 84 л.с. мощности и 128 Нм крутящего момента – по нынешним меркам негусто. На максимум тяги, по российской спецификации, он выходит при 3.750 оборотах – поздновато (по европейской – при 3.000). Прямо скажем, это весьма скромные тяговые способности для машины, которая вообще-то “по паспорту” имеет право брать на борт 511 кг груза и тащить на крюке оборудованный тормозами прицеп массой 1.010 кг (или “бестормозные” 737 кг). Хорошо хоть подвеска на эти весовые нагрузки нормально рассчитана – она очень энергоемкая, “плотная”, и к ней никаких претензий нет.

Эх, сюда бы хороший турбодизель! В Европе практически весь коммерческий транспорт ездит на дизелях, и это объяснимо не только с точки зрения экономии топлива – комтрансу, как никому другому важны и подхват с самых низов, и приличная тяга при любой весовой нагрузке. Но боятся французы нашей солярки, особенно той, что в глубинке, и в общем-то их можно понять. А бензиновый мотор-скромняга неприхотлив к качеству топлива, и за это ему в наших российских реалиях можно многое простить...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: