Рубрики

“Renault Koleos”: перевод с японского

16:47 30-08-2011

“Renault” представила первый в своей истории кроссовер

“Renault” представила первый в своей истории кроссовер

Впрочем, один автомобиль, который по формальным признакам и с очень большой натяжкой можно отнести к числу кроссоверов, в истории французской фирмы уже был. Но, по сути, тот “Scenic RX4” являлся обычным минивэном с некрашеным пластиковым обвесом и подключаемым задним мостом. Большой популярности такой гибрид не снискал. Зато новый “Koleos” действительно способен открыть новую главу в истории “Renault”.

МЕЖДУ прочим, “Koleos”, несмотря на знакомый ромб эмблемы, имеет совсем мало французских корней. Компания “Renault” знималась только общей концепцией и дизайном. Все прочее пришло с Дальнего Востока – конструкция автомобиля в целом была разработана “Nissan” и во многом повторяет “X-Trail”, а производство “Koleos” вообще наладили в Южной Корее, на предприятии “Samsung”.

Тем не менее дизайнеры французской фирмы скорее отказались бы от утренних круассанов, чем от стремления сделать из “Koleos” настоящий “Renault”. Можно часами исследовать салон автомобиля с лупой, но ты так и не найдешь следов родства с японской моделью. Приборы, система климат-контроля, даже принцип управления полноприводной трнасмиссией (у “Nissan” – вращающийся контроллер, у “Renault” – клавиша) – все совершенно иное. Запуск двигателя – с помощью традиционных для других моделей французской фирмы слот-карты и кнопки зажигания. Большинство отделочных материалов на очень приличном уровне качества. Комплектация? В большинстве версий вы увидите двухзонный “климат” с регулируемым подводом воздуха к задним сиденьям, датчики дождя и света, круиз-контроль, электромеханический ручной тормоз. В более престижных версиях добавляются биксеноновые фары и аудиосистема “Bose”. Европейские потребители будут также рады навигационной системе с большим цветным экраном и возможностью вывода на него внедорожных показателей – кренов, угла поворота колес, высоты над уровнем моря, компаса. Впрочем, российский покупатель этих приятных вещиц будет лишен – нам полагается обычный дисплей безо всяких излишних функций.

Отделка салона – на вполне приличном уровне. В российском варианте цветного монитора
не будет. Взамен поставят монохромный.

А в целом по сравнению с прочими моделями французской фирмы внутренний мир “Koleos” оформлен в более спокойном и консервативном стиле, без сложных форм и многочисленных наплывов на передней панели. Видимо, потому, что немалая доля этих машин будет продаваться на корейском рынке под маркой “Samsung”, а корейцы в силу своего коллективного единомыслия к автомобилям со смелым дизайном относятся весьма сдержанно.

Уровень оригинальности

В ОБЩЕМ, по уровню оригинальности дизайна “Koleos” весьма далеко до, скажем, компактвэна “Scenic”, зато по возможностям использования полезного пространства в машине они двольно близки. Салон внедорожника сделан по классическим канонам многофункционального автомобиля. Хотя рычаг коробки передач у него расположен вполне традиционно, да и рядов сидений всего лишь два. Тем не менее в интерьере “Koleos” имеется много общего с компактвэнами. В нем масса разнообразных ящичков и ниш, вплоть до маленьких “тайничков” в полу между передними и задними сиденьями, большие карманы в дверях, откидные столики для пассажиров второго ряда, а центральный подлокотник даже имеет съемную корзину, которую можно нагрузить десятком-другим футляров с компакт-дисками. Конечно, далеко не все из вышеперечисленного оборудования является стандартным, как и возможность наклона по пяти позициям спинок заднего дивана или превращения переднего кресла в столик. Но при желании “Koleos” можно рассматривать как довольно интересную альтернативу компактвэну. Если не брать в расчет полезный объем багажника, который уступает по вместимости даже отделению для поклажи обычного “Scenic”, не говоря уж про его длиннобазную версию с приставкой “Grand”. Но это теоретически, если грузить автомобили по самую крышу, ведь компактвэны изначально имеют заметно более высокий кузов. В реальной жизни возможности “Koleos” и “Scenic” практически уравниваются – тем более если брать в расчет длину кроссовера – по этому параметру он обгоняет даже “Grand Scenic”. Поэтому места на втором ряду сидений хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. Единственно, двойная задняя дверь внедорожника с откидывающейся нижней половинкой мешает перемещать багаж по грузовому пространству – длины рук откровенно не хватает. Приходится нижнюю часть закрывать.

<~1~>

C другой стороны, за счет не слишком большой высоты “Koleos”, несмотря на приличный дорожный просвет, здесь нет типичной вертикальной посадки, как на других внедорожниках. Да и едет этот автомобиль вполне по-легковому – во французском понимании этого слова. Хотя руль позволяет точно и уверенно направлять автомобиль в кривые, усилие на нем в определенные моменты слишком мало, да и крены иногда кажутся великоватыми. Зато какая плавность хода! Французы во время теста показали мне диаграмму, которая продемонстрировала, что по борьбе с вертикальными ускорениями “Koleos” выигрывает практически у всех соперников. И я имею право им верить. Какая бы дорога ни была под колесами – разбитый асфальт или просто грунтовка – через любые ямы и рытвины французский внедорожник перекатывается с неожиданной для него нежностью. Возможно, именно это и следует называть истинно французским комфортом. Недаром инженеры “Renault” потратили солидную долю времени, чтобы довести настройки ходовой части “Nissan” именно под те требования, которые были им нужны.

Европейцам достанутся и переднеприводные версии “Koleos”, в России французский
внедорожник будет только с трансмиссией “4x4”.

Хотя по некоторым другим параметрам “Koleos” все же уступает конкурентам. Мне не нравится слишком нервный, точечный привод сцепления, неплохой, но все же не прецезионно точный механизм выбора передач в шестискоростной ручной коробке. Шумоизоляция неплоха, но почему-то стук гравия по днищу ощущается столь явственно, что кажется – вот-вот, и камни пробьются в салон. Да и ниссановский 2,5-литровый мотор мощностью 170 сил (это единственное предложение в классе бензиновых двигателей), несмотря на свою ровную характеристику, все же не дает ощущения езды на те самые сто и еще семьдесят сил. Крутящего момента тоже ощущается недостаток – как правило, на бездорожье, когда на приличных подъемах приходится иногда переходить вниз до второй, а то и первой передачи. Иначе автомобиль начинает медленно “умирать”. Но в принципе это общая беда всех кроссоверов, которые не имеют понижающей передачи. Двухлитровый турбодизель мощностью 170 л.с. также имеет тенденцию оживать лишь после 2.000 об/мин. Впрочем, в Россию будет поставляться (и то не сразу) его менее форсированный вариант, разивающий 150 сил, но об этом двигателе я сказать пока ничего не могу – на тест-драйве подобных машин не было. Как и бензиновых версий с бесступенчатым вариатором, который по идее призван более удачно подружить двигатель и трансмиссию, выдавая в большинстве случаев наиболее подходящий крутящий момент. (Для 150-сильного дизеля предусмотрен обычный “автомат”.) Но в целом если кто-то хоть раз проехал на “X-Trail”, то особенности симбиоза двигателей и трансмиссии ему будут хорошо знакомы – ведь “Koleos” перенял их практически без изменений. То же самое касается и системы полного привода.

Смельчак

Я В ОЧЕРЕДНОЙ раз оценил неплохие возможности интеллектуальной системы полного привода “All Mode-i”. Она тоже взята напрямую с “X-Trail” и имеет три режима – чисто передний привод, автоматическое подключение задних колес, либо “4х4” с блокировкой раздачи крутящего момента между осями. В стандартном режиме “Koleos” – автомобиль переднеприводный, но задние ведущие колеса всегда готовы вступить в бой, компенсируя снос или занос на скользком покрытии. Причем, работая совместно с системой стабилизации, распределяющая крутящий момент электромагнитная муфта умудряется, подав точную дозу тяги назад, в большинстве случаев погасить колебания автомобиля еще до привычного срабатывания тормозов, подправляющих курс. Так же неплохо она перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки колес, к примеру, на вспаханном поле, даже не переходя в режим полной блокировки распределения крутящего момента между осями. А еще за доплату “Koleos” можно снабдить системой, ограничивающей скорость на спуске на уровне 7 км/ч. Причем эта система работает как на первой передаче, так и на реверсе, но только при условии включения блокировки межосеовой муфты. Но изменить скорость спуска, как на некоторых других внедорожниках, здесь невозможно.

За доплату – прозрачная крыша со шторками и сдвигаемым передним люком.

Неплохо чувствует себя “Renault” и в случае вывешивания колес – с помощью подтормаживания бесполезно вращающегося колеса вся тяга идет на другие, и автомобиль выползает из ловушки.

Откинутые задние сиденья образуют ровный пол. При желании можно также сложить кресло переднего пассажира.

Вообще “Koleos” показал себя на бездорожье неожиданно смелым. У него вполне приличный дорожный просвет в 20,6 см (но это утверждение касается только бензиновой версии. Дизели из-за выступающего вниз сажевого фильтра имеют клиренс 18,8 см) и на удивление короткие свесы. Поэтому возможности засесть брюхом или таранить бампером земляной бруствер у него заметно меньше, чем у большинства других кроссоверов. Что в принципе неудивительно. Ведь “Renault Koleos” является”, по сути, немного более урбанизированной и приглаженной версией “Nissan X-Trail”. А японская модель заслуженно считается одним из лидеров по части проходимости в классе кроссоверов. И французский “Koleos”, как прилежный ученик, неплохо перенял его лучшие качества. Добавив толику французского шарма.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: