Рубрики

Renault Koleos сменил и тенденцию, и идеологию

22:42 06-11-2016

Renault Koleos сменил и тенденцию, и идеологию

Индикатор роста

О состоянии глобальной экономики можно судить по смелости французских автомобильных дизайнеров. В эпоху рецессии они ставят функцию превыше формы, и мы вынуждены наблюдать унылые и бесхарактерные автомобили. Но в период подъема на свет появляются весьма смелые и оригинальные разработки. Вот очередное доказательство этой теории.

ДАВАЙТЕ сразу расставим все “аксант эгю над е”. Этот автомобиль  создавали не ради того, чтобы дарить удовольствие от азартного вождения, но это не делает его хоть сколько-нибудь хуже. Жаловаться на большие крены, когда проходишь поворот на скорости, превышающей разумную, как-то нелепо. Стихия Koleos – комфортабельное и умеренное по темпу перемещение. И во многом подобное настроение навязывает трансмиссия CVT X-Tronic. Как не пытались убедить меня инженеры, что новое поколение вариатора работает лучше и лишено недостатков предшественника, в характере коробки так и не появилось задора. Пока нажимаешь на педаль акселератора не больше чем на треть, скорость нарастает планомерно и без прерываний на смену виртуальных семи “ступеней”. Но стоит предпринять попытку резкого ускорения, и салон просто наполняется натужным воем на одной ноте, который даже заставляет усомниться в наличии 170 л.с. у 2,5-литровой бензиновой “четверки”. Вариатор – он и есть вариатор.


Не много выгод ощущаешь и от системы полного привода All mode 4x4-i, которая перешла Koleos от родственного X-Trail – платформа и комплектующие японского среднеразмерного кроссовера стали основой для французской модели и позволили сэкономить немало средств на разработках. Раздача мощности на задние колеса происходит через многодисковую муфту, но ее подключение происходит или при быстром ускорении, или когда принудительно активируется имитация блокировки межосевого дифференциала. Компьютер начинает жестко делить тягу 50 на 50 до тех пор, пока скорость не превысит 50 км/ч. В любых прочих ситуациях Koleos упорно ведет себя как переднеприводный. А при движению по песку можно почувствовать, как проскальзывающие передние колеса специально подтормаживаются, чтобы задней оси досталось немного момента – благодаря этому машина и сохраняет способность продолжать ход.

С дорожным просветом в 21 сантиметр, казалось бы, можно без особого страха соваться на бездорожье, но штурмовать барьеры без оглядки все же не стоит. Угол съезда составляет солидные 26 градусов, а вот спереди он невелик – 19 градусов. Шины и трансмиссия, как у всех кроссоверов городского толка, также не приспособлены к тяжелым нагрузкам. Первые не обладают развитым протектором для сцепления с мягким грунтом. А коробку и муфту можно быстро перегреть, если вдруг засядешь и попытаешься выбраться сам. Поэтому бездорожье для Koleos прописано лишь умеренное. Можно даже с крутыми горками – у кроссовера для них припасен соответствующий ассистент. На ухабах грунтовой дороги и на изобилующем ямами асфальте автомобиль не теряет собранности и проходит выбоины с мягким покачиванием. Инженеры явно отдали предпочтение комфортным настройкам амортизаторов и пружин.


О чем точно не следует забывать на офф-роуде (да и в городе с высокими бордюрами), так это о больших дверях, которые для удобства посадки еще и распахиваются очень широко – спереди  на 70, а сзади на все 77 градусов. Их нижняя кромка полностью огибает порог, защищая его от грязи. Ваши штанины при посадке всегда будут оставаться чистыми, но если двери открыть опрометчиво, не посмотрев вокруг, нижние кромки могут получить повреждения, устранить которые просто и дешево не получится. Пластиковые защитные накладки на эти уязвимые места почему-то не предусмотрели.

Расправил плечи

ДЛЯ обитателя каменных джунглей в повседневной эксплуатации  удобство интерьера куда важнее проходимости. В этом смысле новый внедорожник Renault многократно превзошел предшественника. В длину кузов прибавил без малого 15 сантиметров. Солидные  изменения видны и внутри, причем по всем осям координат. Над головой запас пространства – почти как в минивэне. А чтобы вы лучше представляли, насколько удлинился салон, приведу лишь одну цифру: в зоне коленей на втором ряду пространство увеличилось на 30  сантиметров.


В багажник объемом 600 литров удобно загружать чемоданы и крупные коробки – благодаря электроприводу и сенсору под бампером пятая дверь опускается и поднимается автоматически. Внушительный объем и полностью горизонтальная от начала и до конца линия крыши наводят на мысль, что здесь имеется потенциал и для размещения третьего ряда. Чуть позже один из инженеров Renault подтвердил предположение – в гамму Koleos собираются ввести семиместную версию.


Не нашлось объяснения другому аспекту автомобиля, который я также испытал на себе. Koleos оснащается панорамной стеклянной крышей площадью почти в один квадратный метр, половина которой сдвигается. Но если открыть люк, то даже при небольшой скорости (с 30-40 км/ч) начинаются мощные низкочастотные пульсации, оказывается весьма чувствительное воздействие из-за завихрений воздуха в салоне, как бывает при  открытом окне на задней двери. Разгонишься выше 70 км/ч –  ситуация приходит в норму. Странная, прямо скажем, аэроакустика...

Под парижский аккордеон

ЗАТО при закрытом люке и окнах Koleos звуками не тревожит вообще, чем вызывает желание выудить из недр мультимедийной системы R-Link 2 какую-нибудь приятную французскую мелодию. Для меня это не первая встреча с новой эволюцией центрального компьютера Renault. Подкупает система понятной функциональностью и наглядностью. Дизайнерам удалось элегантно вписать большой девятидюймовый “планшетный” дисплей в центральную консоль, и такое решение даже придает интерьеру премиальный шик. Графическая оболочка также организована по “смартфонному” принципу и сразу располагает к активным действиям –  пользователю не приходится гадать над тем, как и что тут работает. Все пиктограммы крупные и легко читаются даже при попадании прямых лучей солнца. Среди них находишь даже включение вентиляции сидений. Однако функционал климатической установки сохранен в аналоговом виде.


Водитель и пассажир могут выбрать цветовую палитру фоновой подсветки интерьера и стилистику оформления цифровой приборной панели. Минус лишь в том, что в некоторых положениях ее может частично перекрывать рулевое колесо. Усилие на “баранке”, к слову, меняется пропорционально скорости движения машины, но к самому характеру рулевого управления мне пришлось привыкать долго. Соотношение здесь таково, что непонятно, насколько на самом деле отклонены передние колеса. Особенно ярко это проявляется в те моменты, когда въезжаешь в поворот, который внезапно оказался круче предполагаемого – инстинктивно доворачиваешь руль, а маневр едва выражен.


Возможность красиво завершить тест я предоставил самому автомобилю. В нем, говорят, установлена одна из самых продвинутых систем автоматической парковки. Кроме перпендикулярной и параллельной схемы размещения она понимает и диагональную, когда место под автомобиль размечено под углом к тротуару.

...Вижу подходящее местечко для остановки – у бассейна “Мильтор”, знаменитого тем, что именно здесь в 1946 году впервые публике был показан купальник бикини. Сейчас мне следует нажать кнопку активации и выбрать на экране нужный алгоритм. Затем требуется по командам системы лишь перемещать рычаг трансмиссии между задней и первой ступенями.


Но то ли камеры Koleos засмотрелась на красоток у входа, то ли ее электроника перестраховалась в размерах парковочной ячейки, но кроссовер втискивался в него лишь за четыре такта. Совершив еще несколько циклов толкания назад-вперед, машина сообщила о завершении маневра, почти упершись в бампер стоящей впереди легковушки. Да, не сказать, что все ловко получилось. Зато привлек к себе внимание симпатичных блондинок...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: