Рубрики

“Renault Laguna Coupe”: французский вариант

Большие и маленькие амбиции купе от “Renault”

Сразу отметим – “Laguna Coupe” не обладает спортивным характером. Этот автомобиль не для тех, кто обожает под рев двигателя, с пробуксовкой колес, ошарашить публику безумным разгоном. Это купе – для эстетов, предпочитающих спокойный стиль вождения и при этом желающих выделяться из общей толпы. А еще для тех, кто ценит комфорт и практичность.

ВЕЧЕРОМ мне позвонил приятель:

– Видел тебя сегодня за рулем купе. Красивая машина! Если бы не ромб “Renault”, то можно перепутать с “Aston Martin” или “Jaguar XF”...

Прав приятель насчет схожести. Но частично. Так же как купе частично, когда смотришь на него сзади, действительно чем-то напоминает именитых коллег по классу. А с любой иной точки зрения вы сразу определите, что перед вами “Лагуна”. Внешность купе досталась по наследству без существенных изменений. Но кто скажет, что “Laguna” некрасивый автомобиль?! Много ли моделей “семейного” класса может похвастаться таким нетравиальным и привлекательным дизайном?

Но ладно – внешность. Куда большее впечатление на меня произвел салон купе, который был оборудован и отделан с претензией чуть ли не на представительский класс. Кожаная обивка кресел, двухзонный климат-контроль, шикарная аудиосистема, полный набор электроприводов, десять подушек безопасности... И все это – в базовой комплектации! А если еще воспользоваться дополнительными опциями, то вы себя точно окружите комфортом салона представительского класса.

На задний ряд сидений я даже не заглядывал. По пальцам можно перечислить модельный ряд купе, в которых сзади удобно смогут устроиться пара взрослых пассажиров. “Laguna Coupe” в этот перечень не попадает. Второй ряд сидений здесь разве что для детей или пары спортивных сумок. Да и не покупают купе для поездки вчетвером или втроем. Этот класс автомобилей – для эгоистов. И больше одного пассажира (извините – пассажирки) у них не бывает.

Но и здесь французы оказались на высоте. Я имею в виду удобство доступа на этот никому не нужный второй ряд сидений. Нажимаешь на клавишу в спинке переднего кресла, оно само двигается вперед, освобождая вполне широкий проход, а потом автоматически возвращается в исходное положение. Достаточно дорогой и престижный механизм.

Быстрота с ленцой

ВПЕРЕДИ все выглядит по-спортивному: сиденья с приличной боковой поддержкой, “подрезанный” снизу руль. Под капотом, правда, не V6 (купе с таким мотором в Россию пока не поставляется), а рядная “четверка” объемом 2 л. Этот бензиновый двигатель с турбонаддувом выдает 170 л.с., что позволяет разгоняться до 220 км/ч. Цифра не поражает воображение, но ведь и я предупредил, что “Laguna Coupe” никакого отношения к спорткарам не имеет. Да и с мотором, что был в моем купе, разгон до сотни занимает ужасно долгое время – 9,2 секунды. Прямо скажу, показатель не слишком “купейный” – большинство одноклассников расторопнее. Даже мои попытки взбодрить машину, переключив шестиступенчатый “автомат” в ручной режим, не дали ощутимого эффекта: купе стало чуть резвее, но не более того...

Правда, ходовые качества у “Лагуны” оказались вполне достойными. Видимо, сказывается шасси, позаимствованое у динамичной “Laguna GT”.

...В нешироком переулке я попал впросак и вызвал небольшую “пробку”. Мне нужно было развернуться, места для этого, по всем прикидкам, было предостаточно, но моя “Лагуна”, несмотря на полностью вывернутый руль, уперлась колесами в противоположный бордюр. М-да, поворотливость под стать “Renault R29”, выступающему в “Формуле 1”. И виноваты в этом... маркетологи компании, которые почему-то решили не поставлять на российский рынок (по крайней мере – пока) автомобили, оснащенные системой подруливания задней оси “Active Drive”. С ее помощью диаметр разворота уменьшается с 12 до 10,8 м, я бы вписался...

Чуть не забыл: к нам купе поставляется еще и с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с., но проверить его на практике мне не удалось, потому ограничусь лишь упоминанием.

И еще скажу “под занавес”: у этого небольшого французского купе на редкость вместительный багажник – 423 литра. А если сложить спинку заднего сиденья... Впрочем, эгоистам и эстетам это не нужно...

Вадим ОВСЯНКИН,
фото автора и Алексея БАРАШКОВА

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: