Рубрики

Renault Logan на незарастающих тропах

19:29 17-02-2021

Разбираем достоинства и недостатки одного из прежних героев отечественного рынка, — Renault Logan.

Первый Renault Logan появился в России и сразу стал бестселлером – как один из самых доступных, но при этом выносливых автомобилей. Logan второго поколения (вышел через 10 лет после первого) уже не так дешев, но его все равно активно покупают: в прошлом году он чуть-чуть не дотянул, чтобы замкнуть десятку лидеров рынка.

Иван Ильин

Класс и конкуренты

Renault Logan относится к классу B, который довольно часто называют «субкомпактным». В этом же классе выступают «хиты» Lada Granta и Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. И даже при такой конкуренции Logan пользуется немалым спросом. Так, в 2020 году – не лучшем для автобизнеса, мягко говоря, Renault в России удалось продать 32 628 «Логанов». На 8% меньше, чем в 2019. Но все равно неплохо.

Размеры

Этот автомобиль внешне невелик. Его длина -- 4 359 мм. Соответственно, ширина (без боковых зеркал) 1 733 мм. Но при этом довольно большие для класса колесная база – 2 634 мм и высота – 1 517 мм. Так что внутри Logan оказывается достаточно просторным. За что его любят и частные автовладельцы, и таксисты. 

Объем багажника

Немаленький для B-класса и объем багажника – 510 литров (как заявляет производитель). К слову, неплохо по современным меркам выполнен и проем багажного отсека. Он почти прямоугольный, что облегчает погрузку и выгрузку крупногабаритной поклажи. Например, больших дорожных чемоданов. Правда, и здесь, как у большинства конкурентов, часть объема «съедают» петли крышки багажника. С этим придется смириться.

Во всех комплектациях Logan идет со складывающейся спинкой заднего сиденья (1-3 – 2-3).

Производство

Эта модель, которая, как нам заявляют, создана специально для России, в России и выпускается. А точнее – на московском заводе Renault, находящемся на месте бывшего АЗЛК. Также эту модель освоили и в Тольятти, на ВАЗе. А вообще аналогичные машины под разными названиями делают в Питешти (Румынии), Касабланке (Марокко), Тегеране (Иране), Насике (Индии), Юритибе (Бразилии), Энвигадо (Колумбии). И вам наверняка известно о том, что Logan первого поколения был копией румынской Dacia, а второй аналогичен турецкому Renault. Такая вот занимательная география.

Комплектации и цены

На российском рынке Renault Logan сейчас представлен в комплектациях Access, Life и Drive. Между тем фиксированная только Access, которая стоит 683 000 рублей. Она идет только с одним вариантом силового агрегата – 82-сильным 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». За доплату в 2000 рублей можно получить брызговики, за 15 000 – окраску «металлик».

 Покупателям Life и Drive кроме этого предлагаются на выбор двигатели 1.6 мощностью 102 и 113 л.с., 4-ступенчатый «автомат» и множество опций и пакетов опций ценой от 6000 до 26 000 рублей. Кстати, без учета опций самый дорогой Logan стоит 914 000 рублей.

Самые популярные версии

Самая востребованная комплектация у покупателей средняя – Life. Как известно, еще пару лет назад на российском рынке присутствовала комплектация с пафосным названием Luxe Priviledge. Впрочем, особым спросом она не пользовалась. И это логично. Ведь от этого автомобиля не ждут ни люкса, ни привилегий.

Силовые агрегаты

Как уже сказано, для логана предусмотрено три двигателя, все бензиновые, 1.6. Первый,  K7M - восьмиклапанник с чугунным блоком, развивает мощность 82 л.с. 134 Н.м. Второй,  K4M - шестнадцатиклапанник с чугунным блоком, выдает 102 л.с. и 145 Н.м. Третий,  H4M- шестнадцатиклапанник с алюминиевым блоком, самый мощный и тяговитый – 113 л.с. и 152 л.с.

«Младший» мотор сочетается только с пятиступенчатой «механикой», «старшие» - и с «механикой», и с «автоматом» DP2 – довольно надежным. Привод у автомобиля на передние колеса.

Как он едет?

Конечно, в любой версии Renault Logan не назовешь быстрым. На какое-то подобие светофорных гонок способен лишь автомобиль с 113-сильным двигателем и механической коробкой передач. Благодаря хорошему подобру передаточных чисел такой Logan способен разгоняться до 100 км/ч за 10,7 секунды. Между тем версия с «автоматом» медленнее ровно на секунду. В свою очередь авто с 82-сильным мотором и «механикой» набирает первую сотню лишь за 13,9 секунды – лишь немногим быстрее вазовской «классики».

Максимальная скорость разных версий – от 163 до 177 км/ч. И производитель зачем-то указывает время прохождения 400 и 1000 метров с места. Неужели кому-то может прийти в голову участвовать на Логане в соревнованиях по дрэгрейсингу?

Этот автомобиль хорош не динамикой, а фантастической подвеской, которую называют непробиваемой и неубиваемой. Она позволяет быстро ехать там, где и на кроссовере было бы страшновато. Смелости в Логане прибавляет и внушительный для легковушки дорожный просвет – 172 мм без нагрузки, 155 мм под нагрузкой. Прибавьте к этому короткие для седана свесы и высокопрофильные (185/65 R15) шины и поймете, почему Logan жалуют не только в городах, но и в сельской местности.

Рулевое управление может быть либо просто с гидроусилителем, либо с электрогидравликой. А потому наматываться на руль не приходится. Диаметр разворота невелик – 3,2 метра, так что с маневрированием проблем не возникает, тем более что у автомобиля большая площадь остекления и неплохие (во втором поколении) зеркала заднего вида.

К тормозам лучше всего подходит определение «нормальные», а к шумоизоляции – «слабая» (как и у большинства одноклассников). И с чем еще придется смириться в Логане, так это с эргономическими просчетами. Например, передние сиденья стоят слишком высоко. А регулировка водительского сиденья по высоте есть только в Drive. И подушки передних сидений короткие и плоские, так что о больших перегонах лучше и не мечтать. Остается только удивляться, как это таксисты умудряются сидеть на них чуть ли не круглосуточно.

Как выглядит?

Позвольте здесь обойтись без подробностей. Настоящим красавчиком второй Logan так и не стал. Нам обещали более симпатичную рестайлинговую версию, копирующую индийскую машину, но до российского рынка она так и не добралась – возможно, из-за экономических перипетий.

Интерьер автомобиля создан из недорогих материалов и выполнен в темных тонах. Особым изяществом не блещет, хотя руль и щиток приборов, унифицированные с другими Renault, смотрятся неплохо. А именно они и находятся в центре внимания водителя. В версии Drive водитель будет нередко посматривать и на 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийки Media Nav 4.0 с навигацией – далеко не самая прогрессивная аппаратура по нынешним временам. Но хорошо, что есть хоть такая.

Нужные опции

Кроме упомянутых «мультимедийки» и регулируемого водительского сиденья это регулировка рулевого колеса по высоте, центральная консоль с 12-вольтовой розеткой для заднего ряда сидений, зимний пакет, в который входят подогрев передних сидений, обогрев и электропривод боковых зеркал, обогрев лобового стекла. Стоит такой комплект 18 000.

Я бы не поскупился еще на пакеты «Комфорт» (главное – климат-контроль, не предлагающийся в базовых версиях) и «Безопасность 2», куда входят ESP и HSA, передние боковые подушки безопасности и задние датчики парковки: 26 000 и 21 000 рублей соответственно.

Плюсы

Неприхотливость

Выносливая подвеска

Большие для класса салон и багажник

Высокая ликвидность на вторичном рынке

Минусы

Слабая динамика

Недостатки в эргономике

Бедное оснащение базовых версий

Последние новости о новых моделях мирового автопрома читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: