Нестандартное обновление “Renault Logan”
На московском заводе компании “Renault” пока продолжается выпуск дорестайлинговой версии “Logan”. Но первый шаг к освоению обновленной модели уже сделан: с конвейера стали сходить автомобили с модернизированной подвеской. Ее преимущества нам продемонстрировали на полигоне технического центра “Обевуа” под Парижем.
– ЧЕГО там вообще сравнивать? – недовольно пробурчал себе под нос таксист, который вез меня в аэропорт. – И так понятно, что обновленная машина будет лучше прежней: немного симпатичнее, удобнее, наверняка технически сложнее, а значит и дороже…
Для водителя все особенности модернизированного “Логана” были так же очевидны, как стоимость проезда в его таксомоторе.
И теоретически он был прав: какой смысл делать новые модели, если они не будут совершеннее своих предшественников? Но на практике “Logan” в данном случае являет собой исключение из общих правил. В этой машине все подчинено принципу разумной достаточности или, если угодно, экономической эффективности. Ни одна деталь, ни один элемент, даже какая-нибудь простенькая заклепка не появится на французском автомобиле, если его стоимость из-за этого увеличится. На все должны быть веские причины и санкция экономистов. Я не бывал в их офисе, но мне почему-то кажется, что на стене там обязательно висит громадный плакат с лозунгом вроде нашей пословицы “копейка рубль бережет”.
Поэтому после модернизации конструкция “Logan” стала проще (а значит и надежнее), чем раньше. Разумеется, это упрощение покупателю преподносят в красивой обертке: новые бамперы, решетка радиатора, светотехника, крупные боковые зеркала и еще кое-какие мелочи сделали седан заметно элегантнее. Салон тоже преобразился – в частности, здесь наконец-то появились удобные дверные ручки вместо убогих выемок в подлокотниках. Несомненно, клиент будет доволен. Ему и невдомек, что, внедрив все эти новшества, французы убили сразу двух зайцев: избавили машину от грубой “чемоданной” внешности, которая отпугивала многих потенциальных покупателей (а это, между прочим, тоже потерянные деньги), и… снизили себестоимость производства. Ведь интерьер новый “Logan” позаимствовал у одноплатформенного хэтчбека “Sandero”. Унификация – главный принцип экономии; пренебрегать им – все равно, что строить дом на болоте. Как ни старайся, он рано или поздно утонет.
Хорошая вынужденная мера
ВПРОЧЕМ, нашим соотечественникам как раз важнее не внешний эффект, а то что скрыто от глаз. Как уже сказано, “Логаны” с новым кузовом в Москве пока не выпускаются, зато «российские» машины уже оснащаются модернизированным шасси. Главная особенность которого – отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. Раньше его не было только на самых дешевых версиях со слабеньким 1,4-литровым мотором, а теперь стабилизатор остался привилегией исключительно дизельных версий и машин, оснащаемых 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Но такие модификации у нас опять же не производятся. Поэтому отныне все «Логаны» отечественной сборки – по сути, упрощенные.
– Это была скорее вынужденная мера, – признается Шарль Блано, начальник отдела доводки ходовых качеств технического центра в Обевуа. – Мы пробовали оборудовать все модификации унифицированным шасси, но ничего хорошего из этого не вышло. Угловая жесткость подвески более тяжелых дизельных машин так велика, что если ее поставить на другие версии, то в предельных поворотах они будут скользить передней осью. Выражаясь языком испытателей, у подобных автомобилей чрезмерная недостаточная поворачиваемость. Ничего не поделаешь, таковы особенности работы подвески. Поэтому у нас остался единственный выход: убрать на базовых версиях стабилизатор поперечной устойчивости, тем самым уменьшив угловую жесткость передней подвески. Конечно, его отсутствие пришлось компенсировать усилением пружин, амортизаторов и сайлент-блоков, но результатом мы довольны. Да, у обновленной машины крены кузова на виражах стали чуть больше, чем у предшественницы. Но могу вас заверить, что на управляемости это совершенно не сказалось. Более того, модернизированный “Logan” стабильнее ведет себя на дороге. Не верите? Тогда попробуйте сами, – и Шарль театральным жестом указал на автомобили, стоящие неподалеку от скоростной трассы.
Сначала сажусь за руль машины со старой подвеской. Несмотря на наличие стабилизатора, «Logan» раскачивается в поворотах, словно береза на ветру. Но при этом ведет себя как идеальный тренажер для начинающих водителей. Сбросил газ на вираже – «Renault» плавно уходит в занос, чуть прибавил тяги – автомобиль вернулся на прежнюю траекторию. Все настолько деликатно и предсказуемо, что ошибиться практически невозможно. А в этом – залог безопасности.
Теперь попробуем версию с модернизированным шасси. Чуда, конечно, не произошло. Такой «Logan» кренится еще сильнее. Так, что в повороте одно из задних колес порой даже отрывается от асфальта. Со стороны выглядит весьма захватывающе. Но водителю беспокиться не из-за чего. Машина с новой подвеской действительно лучше держится за дорогу, до последнего удерживая заданный курс. Зато если предел все же наступил, то срыв в скольжение происходит резче, чем у предшественника. Чуть зазевался – и разворот неминуем.
Само собой, это лишь нюансы. Вряд ли владельцу «Логана» придет в голову гонять по гоночной трассе или совершать «лосиный» тест на максимальной скорости, как это делали мы на полигоне. А на обычных дорогах разница в поведении машин минимальна. Разве что более жесткие пружины и амортизаторы на модернизированной версии дают о себе знать: новый «Logan» позволяет пассажирам сполна ощутить все ямки, канавки и прочие мелкие дефекты асфальта. Но главное, что подвеска сохранила превосходную энергоемкость, а значит доступный седан от «Renault» по-прежнему способен перемещаться даже по разбитым проселкам.
Так что, приобретя новые качества, модернизированный «Logan» все равно остался предельно простым. Что и требовалось.
Юрий УРЮКОВ,
фото автора
Париж – Москва
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон