Рубрики

“Renault Megane” стал ближе к России

Пятидверный хэтчбек адаптирован для нашего рынка

От ранее дебютировавшего купе он отличается не только кузовом и менее броским дизайном. Автомобиль получил более мягкую подвеску, устойчивый к морозу аккумулятор и ряд других технических нюансов, направленных на обеспечение надежной эксплуатации в суровых российских условиях.


ФРАНЦУЗАМ не нравится слово “адаптация”.

– Мы не подгоняем под конкретную страну некий безликий автомобиль-болванку, – терпеливо объяснял нам представитель “Renault”. – Все особенности рынков сбыта закладываются еще при проектировании. К примеру, в этом хэтчбеке даже сальники и уплотнители сделаны из особой морозоустойчивой резины. А особое внимание я бы попросил обратить на подвеску, которая отлично выдерживает неровности российских дорог.

Мы вняли этой просьбе и обратили внимание, что подвеска здесь, действительно, совершенно иная, чем стояла на предшественнике – “Megane Coupe”. И если купе нам запомнилось четкими для своего класса откликами на руль, цепкостью шасси в поворотах и при перестроениях, а также зубодробительными вибрациями при проезде трамвайных путей, то повадки у пятидверного хэтчбека прямо противоположные. Он гораздо сильнее раскачивается при быстрой смене полосы движения и больше кренится в поворотах. Но взамен автомобиль приобрел другое свойство – прекрасную плавность хода. На ровной трассе машина стелится настолько убаюкивающе мягко, что ее впору сравнить с некоторыми моделями классом выше. И даже оказавшись на весьма разбитой улице, мы практически не снижали скорость – ехали за «шестьдесят», совершенно не раздражаясь на многочисленные кочки и ямы, кои подвеска проглатывала без стуков и пробоев. Помнится, на купе мы здесь ползли со скоростью 30 км/ч и откровенно срадали от тряски...

Делая в этой модификации ставку на комфорт, разработчики позаимствовали (разумеется, с некоторыми изменениями под тип и размеры кузова) ходовую часть у другой модели концерна – седана “Renault Fluence”. Ее конструкция – “МакФерсоны” спереди и полузависимая балка сзади в комбинации с длинноходными пружинами позволяют вполне комфортно чувствовать себя на скверных дорогах и вдобавок сэкономить место для багажного отсека.

Правда, при такой энергоемкой подвеске дорожный просвет могли бы сделать и побольше – при полной загрузке он составляет всего 12 см. А значит, даже привычная поездка на дачу по не самой плохой грунтовой дороге может оказаться для хэтчбека нелегким испытанием...

Нпоследок, наверное, надо сказать, что салон автомобиля практически не отличается от интерьера купе – то же расположение приборов, клавиш и подрулевых переключателей. В обозримом будущем хэтчбек будет поставляться к нам только с одним мотором – 1,6-литровой бензиновой “четверкой” мощностью 106 л.с. С автоматической коробкой передач автомобиль набирает скорость весьма степенно – разгон до “сотни” занимает 13,9 с. С «механикой» динамика улучшается на пару секунд. Скромные показатели. Но внутри машины кажется, что разгон происходит быстрее. Наверное, из-за качественной шумо- и виброизоляции. Все-таки здесь во главу угла поставлены комфорт и надежность. Хотя я бы откровенно порекомендовал поставлять в Россию и более мощную версию – спрос на нее у нас точно будет.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: