Рубрики

“Renault” полностью переделала скоростной “Clio”

17:03 06-05-2013

“Renault Clio RS” в новом поколении сделал серьезный шаг в сторону практичности и повседневного удобства. Кузов у “горячего” хэтчбека теперь только пятидверный. Вместо точной “механики” – роботизированная коробка. Под капотом экономичный турбомотор. И даже шасси построено по “гражданским” канонам. Но при этом спортивных амбиций у модели меньше не стало.

Renault ClioRS” в новом поколении сделал серьезный шаг в сторону практичности и повседневного удобства. Кузов у "горячего" хэтчбека теперь только пятидверный. Вместо точной "механики" – роботизированная коробка. Под капотом экономичный турбомотор. И даже шасси построено по "гражданским" канонам. Но при этом спортивных амбиций у модели меньше не стало.

 

НА ТРЕХКИЛОМЕТРОВОМ треке "Ceram", что под Парижем, "Clio RS" стоял в окружении не менее спортивных одноклассников. Но именно вокруг "Renault" собиралась толпа. А все потому, что смещение ценностей в сторону "гражданских" интересов дизайнеры французской компании удачно замаскировали вызывающим внешним видом своего хэтчбека. Кричаще-желтый кузов, украшенный спойлером и гирляндами светодиодов передний бампер, диффузор и раздельный выхлоп на корме, 17-дюймовые колеса – все атрибуты жанра выдержаны и даже в чем-то преувеличены.

Салон "Clio RS" встретил меня спортивными креслами и нарочито контрастной отделкой. Но сидящий справа инженер "Renault" Паскаль Лие сразу акцентирует внимание на главном.

– Теперь у нашей машины есть несколько режимов движения, –рассказывает он, пока я подстраиваю под себя плотное сиденье. – Они называются "normal", "sport" и "race". Активируются вот этой кнопкой и существенно меняют настройки силовой установки, электроусилителя и системы стабилизации…

...Времени у нас в обрез, поэтому дослушивать Паскаля мне пришлось уже на трассе. В режиме "normal" я проехал чуть больше половины круга. А все потому, что он оказался заточен явно под размеренное повседневное движение: умеренно-плавная реакция на подачу газа, запоздалые переключения, полный запрет даже на легкие скольжения... По гоночной трассе так не ездят.

– Зато расход топлива невелик, порядка шести литров на сто километров, – успевает сказать Паскаль. – Между прочим, на 25% меньше, чем было у предшественника. И все это, прошу заметить, без ущерба для отдачи мотора.

<~1~>

Это действительно так. Пусть двухлитровый атмосферник уступил место 1,6-литровой наддувной "четверке" с прямым впрыском, но по мощности у них паритет – оба выдают 200 "лошадей". А по крутящему моменту у нового двигателя даже вышел небольшой перевес в 20 Нм. Он развивает 240 Нм, доступных с 1.750 об/мин. И эта особенность позволяет шестиступенчатому "роботу" EDC с двумя сухими сцеплениями менять передачи на самых низах, тем самым экономя горючее. В тот момент я и поверить не мог, что через минуту-другую индикатор отмерит мне уже 30 литров на "сотню"…

Первый сигнал пришел от шасси. Вообще в базе на "Clio RS" теперь ставятся довольно простые подвески – McPherson спереди и упругая балка сзади. Понятное дело, что амортизаторы и пружины здесь жестче, чем у обычного "Clio", да и стабилизаторы толще. Но былых спортивных ухищрений вроде отдельных поворотных кулаков больше нет.

– Многим клиентам излишне тряская и резкая ходовая не по душе, для них и сделана базовая версия, – объясняет Паскаль. – А для любителей активной езды мы подготовили бескомпромиссный вариант "Cup" с опущенной еще на три миллиметра подвеской с трековыми настройками. Сейчас ты управляешь именно такой машиной.

Неудивительно, что если в "Normal" силовой агрегат проявляет легкую задумчивость, то шасси отрабатывает свое дело по полной программе. "Clio RS" незамедлительно реагирует на каждый импульс рулем, повороты пишет четко по заданной траектории и почти без кренов. Лишь на имитируемой конусами переставке он слегка качнулся с боку на бок.

Но полная гармония в работе систем машины достигается при выборе режима "sport". Самое главное – заметно проворнее стала работа роботизированной коробки. Не успел я оглянуться, как мотор выкрутил 6.000 об/мин на третьей, разогнав "Clio RS" до 110 км/ч. Правда, столь стремительный процесс ускорения сопровождался не менее стремительным расходом топлива. А что это за рычание наполнило салон?

– Так звучит V6 настоящего гоночного "Clio"! – с гордостью говорит француз. – Нравится? Если нет, можно выбрать другую мелодию. Например, активировать голос мотоциклетного движка...

И мой сопровождающий уткнулся в дисплей опционной мультимедийной системы "R-Link", которая заведует в том числе и электронным синтезатором звучания мотора.

"Хоть конкурс "Угадай мелодию" проводи", – мелькнула у меня мысль, перебиваемая писком ограничителя оборотов, который вместе с желтым огоньком индикатора потребовал перехода на высшую передачу. Да, ручной режим у "робота", что называется, честный. Поэтому менять ступени мне приходилось подрулевыми лепестками: длинными, удобными и легко доступными в любом положении руля.

...Четвертая – 160 км/ч, а на выкрученной пятой "Clio" летел по прямой уже под 200 км/ч. Что я чувствовал в этот момент? Уверенность! Благодаря точному шасси и выверенной аэродинамике машины. Мне даже поверилось в комментарии Паскаля, утверждающего, что стильный передний бампер улучшает прижимающую силу на 80%, а задний диффузор – на 20%.

Волновался я о другом: успею ли растормозиться перед следующей шиканой? Заметил, что Паскаль инстинктивно принялся помогать мне, упираясь правой ногой в пол на своем пассажирском месте. Испугался? А говорил – тормоза отличные…

Впрочем, они действительно отличные. Диски увеличенного диаметра взяты от модели "Laguna", которая на два класса выше "Clio". Отсюда хороший запас по мощности торможения и стойкости к перегреву. Замедление происходит стабильно, ровно, и… под аккомпанемент булькающих отсечек выпуска. Прямо как на породистом спорткаре.

Успев привыкнуть к повадкам "Clio RS", начинаю атаковать виражи на гране фола. Хэтчбек это прощает. Перебрали со скоростью на входе? Не беда, эту ошибку легко исправить. Режим "sport" позволяет по-раллийному скользить боком на небольшой угол, после чего, если водитель не спас ситуацию, тут же активируется система стабилизации.

Хотя, по большому счету, в условиях боевой езды она трудится постоянно. Компьютер анализирует разницу скоростей вращения ведущих передних и свободных задних колес, при необходимости подтормаживая внутренние, как бы закручивая автомобиль в поворот. Эта функция позволяет избежать недостаточной поворачиваемости и дает водителю возможность быть "раньше с газом".

– А ты активируй режим "race", и будет еще интересней, – подбадривает меня Паскаль.

Я бы сказал не интереснее, а веселее. В "race" передачи меняются ударно жестко, всего за 150 миллисекунд. Cистема стабилизации отключается полностью и позволяет, как говорят гонщики, поиграть на зрителя. Можно в повороте закинуть корму под сброс газа, а в "затычных" виражах довернуть хэтчбек, используя ручник. Правда, для лучшего времени на треке такие фокусы не подойдут. Зато букет ярких эмоций вам гарантирован.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: