Рубрики

“Renault Sandero”: бюджетный “автомат” для бюджетной модели

17:49 07-04-2011

Оснастить автоматической трансмиссией доступный для широких масс автомобиль – дело непростое. Поскольку этот весьма не дешевый агрегат может сразу вытеснить недорогую модель из заманчивого сегмента “бюджетных моделей”. Видимо, поэтому французы оборудовали хэтчбек “Sandero” не самой современной коробкой передач, уже известной по “Меганам” прошлого поколения.

 

У “Renault Sandero” появилась еще одна трансмиссия


Оснастить автоматической трансмиссией доступный для широких масс автомобиль – дело непростое. Поскольку этот весьма не дешевый агрегат может сразу вытеснить недорогую модель из заманчивого сегмента “бюджетных моделей”. Видимо, поэтому французы оборудовали хэтчбек “Sandero” не самой современной коробкой передач, уже известной по “Меганам” прошлого поколения.

ЧЕСТНО говоря, мне трудно дать какую-то оценку этому “автомату” в этой модели. Я прекрасно понимаю, что данная трансмиссия, оснащенная гидротрансформатором, уже, образно говоря, пройденный этап современных автомобильных технологий. Но я также прекрасно понимаю, что устанавливают ее не на престижный бизнес-седан или модный кроссовер, а на самую недорогую и простую в гамме производителя модель. Вроде как щедрый подарок – вот вам, пожалуйте, и “автомат”! А то, что он не очень современный, так и автомобиль у вас, извините, не отличается шиком. Зато удобство – налицо! “Автомат” все-таки...

Я побороздил по московским улицам на “Sandero” с этим “автоматом”. Учитывая, что Москва сегодня – это сплошная автомобильная пробка, которая не рассасывается практически все 24 часа и на всех улицах, “автомат”, конечно же, в таких условиях намного комфортнее. И в этой ползучке сделал некоторые практические выводы. Типа того, что, несмотря на возраст, при неспешной езде четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ведет себя вполне адекватно: довольно расторопно переключает передачи и не досаждает дерганьем при смене скоростей (за что спасибо гидротрансформатору, который сглаживает рывки). Правда, при торможении, когда АКПП переходит на пониженную ступень, небольшие толчки все же ощущаются, но в эти моменты важно помнить, на каком автомобиле ты передвигаешься, и тут же тушить возникшие амбиции.

Селектор “автомата” сделан таким необычно длинным для того, чтобы водителю
не пришлось к нему тянуться.

Но вот когда мы вырвались за город и появилась возможность притопить по трассе, тут даже осознание того, что ты управляешь почти самым бюджетным автомобилем, не мешало моему внутреннему организму наращивать раздражение. “Местный” 102-сильный двигатель совершенно очевидно слишком много сил отдавал автоматической коробке, и оставшиеся мощности изо всех сил тянули машину. Мне, по крайней мере, так показалось. При малейшей попытке ускориться, мотор начинал мучительно выть на высоких оборотах, при этом сам процесс ускорения был каким-то тяжелым, не динамичным, и даже “автомат” начинал явно “нервничать”, переключая передачи с чувствительными рывками.

Разумеется, что очень скоро я перевел АКПП в ручной режим. Так спокойнее и надежнее. По крайней мере процесс торможения двигателем стал более управляемым. Однако даже в ручном управлении коробка умудрилась мне досаждать. При скорости под 100 км/ч и выше салон упорно наполнялся монотонным гулом двигателя. Причина проста: для того чтобы добиться более-менее приличной динамики в городе, четвертая передача сделана довольно “короткой”, а поскольку пятой скорости здесь нет, мотору приходится работать на повышенных оборотах. Разумеется, на расходе топлива это тоже сказывается не лучшим образом: версия с АКПП при движении по автомагистрали тратит на каждые сто километров почти на литр бензина больше, чем машина, оснащенная механической трансмиссией. Как говорится, “до кучи” сообщу, что “Sandero” с автоматической трансмиссией потяжеле почти на 50 килограмм, а разгон до “сотни” занимает у него почти на 1,5 с больше, чем версии с “механикой”.

Ну а под занавес – помните, как в песне изумительного фильма Эльдара Рязанова: “...Думайте сами, решайте сами...” Все-таки – “автомат”... А за излишний комфорт иногда приходится платить излишними издержками.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: