Рубрики

“Renault Sandero Stepway” стал похож на кроссовер

15:46 30-01-2015

Новый “Sandero Stepway” – это не просто второе поколение вседорожного хетчбэка, а, по сути, оригинальная модель с тем же названием. Многое в нем изменилось в попытке разработчиков приблизить автомобиль к уровню кроссоверов.

Новый “Sandero Stepway” – это не просто второе поколение вседорожного хетчбэка, а, по сути, оригинальная модель с тем же названием. Многое в нем изменилось в попытке разработчиков приблизить автомобиль к уровню кроссоверов.

Renault Sandero Stepway”

– ЛОВКОСТЬ рук обманывает глаз, – бормочу фразу из рассказа О. Генри, разглядывая наделенный солидным клиренсом хетчбэк. Он настолько высок, что по этому параметру вполне может встать в один ряд с компактными кроссоверами. Да и с брутальностью в его виде все в порядке. А практичные пластиковые расширители уберегут колесные арки, накладки на нижний контур кузова защитят от летящего гравия... В общем, внешний вид довольно убедительный.

Настоящий обман зрения здесь – “эксклюзивные”, как уверяет пресс-релиз, 16-дюймовые колеса. Однако “уникален” в них лишь дизайн пластиковых колпаков, прикрывающих обычную стальную “штамповку”. Но простим “Renault” эту невинную маркетинговую уловку – других подвохов я не вижу.

Посадка за рулем, например, вполне кроссоверная – типа “высоко сижу, далеко гляжу”. Интерьер скромный, подчеркнуто функциональный. Выделяются солидный щиток приборов, серебристый декор на передней панели.

– Через 200 метров поверните направо, – вещает электронный штурман. Это тоже новинка – навигационная система “Media Nav”, отображающая карту Афин на семидюймовом сенсорном экране. Помимо штурманских функций она обеспечивает доступ к музыке на смартфоне и телефонную связь через Bluetooth. Предусмотрены и джойстик управления под рулем, и панель разъемов на приборной панели для подключения других аудиоустройств. А прямо на руле – клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости. Весьма недурное оснащение для модели с демократичной ценой.


Покоритель проселков


КОРОБКА передач у нового “Stepway” одна – знакомая по прежнему поколению пятиступенчатая механика с большим рычагом передач, не радующая особой четкостью хода. А двигателей – два на выбор. Оба бензиновые, объемом 1,6 л, но число клапанов разное: восемь или 16. Первый обладает мощностью 82, второй – 102 л.с. Выдающейся тягой ни один из них похвастать не может, однако для уверенного разгона их возможностей хватает. В городе “восьмиклапанник”, пожалуй, даже предпочтительнее – у него достаточный момент и быстрый отклик именно на малых и средних оборотах. Преимущества более мощного “1.6 16V” проявляется в основном на скоростном шоссе. С ним можно добиться и чуть меньшего расхода топлива – в среднем 9-10 литров на “сотню”.

<~1~>

Подвеска (впереди “МакФерсон”, сзади балка) и у предшественника отличалась прочностью и энергоемкостью, а в новом поколении стала пожестче и получила новые настройки – соответственно увеличенному до 19,5 см дорожному просвету. Кроме всего прочего, инженеры больше внимания уделили снижению вибраций и улучшению шумоизоляции. Отчасти успешно. Скрипы пластиковых панелей – почти неизбежное зло всех недорогих машин – здесь почти не докучают. Однако не могу сказать, что гул от мотора в салоне заметно снизился.

Придают уверенности за рулем еще несколько технических новшеств – курсовая стабилизация ESP (она дополнила АБС) и защита от переворачивания ROM. Распознав риск аварии, эта система распределяет тормозные усилия по колесам так, чтобы сохранить за автомобилем с повышенным центром тяжести устойчивость. Пройдя несколько связок поворотов на приличной скорости, я даже почувствовал, как вступает в работу страхующая электроника, хотя это были не самые приятные моменты.

По ухабистым проселкам новый “Stepway” идет без возражений. Здесь он в своей стихии. Грязевые ванны и мелкие ручьи практически не замечает, камней средней величины не боится – спасибо стальной защите двигателя.

Renault Sandero Stepway

В Греции и в декабре тепло настолько, что оценить все “северные” достоинства хетчбэка – обогрев лобового стекла, систему “холодного” пуска, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости – можно лишь теоретически. Но нет сомнений, что адаптация к холодному климату пригодится российским владельцам нового “Stepway” не меньше, чем система автоматического климат-контроля.

– А полный привод будет? – спросил я представителей “Renault” после тест-драйва, удостоверившись в том, что “Stepway” стал ближе к маленькому SUV, чем к городскому хетчбэку.

– Мы в этом не видим необходимости, – ответили мне. – Мы хотели сделать многофункциональный автомобиль, а не еще один внедорожник вроде “Duster”.

– А как насчет “автомата”?

– А вот это будет. Уже в 2015 году. Причем сразу в двух вариантах. В каких – пока секрет.

Ох уж эти секреты... Но если не соврали информированные источники в “Renault”, обычному гидротрансформаторному автомату составит пару робот. Последний – для тех, кому не безразлична такая характеристика, как экономичность модели.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: