Рубрики

“Renault ZOE”: гостья из будущего

16:58 11-04-2013

Еще два года тому назад “ZOE” существовала лишь в образе концепт-кара. Однако в компании “Renault” уверяли, что именно таким мы и увидим новый городской компакт на электрическом ходу. Притом модель будет доступна едва ли не каждому. Французы сдержали слово: “ZOE” поставлена на конвейер, предлагается в Европе по цене легковушек гольф-класса и даже способна дать им фору по оснащенности и уровню комфорта.

Полноценный электромобиль по доступной цене – уже не утопия

Еще два года тому назад “ZOE” существовала лишь в образе концепт-кара. Однако в компании “Renault” уверяли, что именно таким мы и увидим новый городской компакт на электрическом ходу. Притом модель будет доступна едва ли не каждому. Французы сдержали слово: “ZOE” поставлена на конвейер, предлагается в Европе по цене легковушек гольф-класса и даже способна дать им фору по оснащенности и уровню комфорта.

СЧИТАЕТСЯ, что автомобили на электрическом ходу – дорогое удовольствие. Одна только аккумуляторная батарея оценивается в 6.000-8.000 евро, и она не окупается несколько лет даже дармовой электроэнергией. Но в “Renault” нашли способ, как сделать электрокар доступным. “ZOE” предложат клиентам без “аккумуляторной” наценки. Встроенную в автомобиль дорогую батарею потребитель получает не в собственность, а на условиях аренды – за 80 евро в месяц.

На первый взгляд, сумма серьезная: приплюсовывается еще почти тысяча евро в год. Но во сколько в Европе обойдется вам полный бак бензина? Да примерно в те же 80 евро. Вот и считайте теперь сами...

Электромобиль получается выгоднее почти на четверть и в техническом обслуживании. В “ZOE” не надо менять фильтры и свечи, ремни или цепи, моторное масло или антифриз, как в машинах с обычным двигателем. Половины из перечисленного здесь попросту нет. Межсервисный пробег – 30.000 км. Электромотор вообще не требует обслуживания, ведь его ресурс рассчитан на двадцатилетнюю эксплуатацию (заводская гарантия – пять лет). И за состояние аккумулятора переживать не надо. Если его емкость упадет до 75% от номинала, производитель обязуется произвести замену.

Как “Logan”, только изящный


В “ZOE” привлекает и практичность, и передовой стиль в оформлении. Этот пятидверный хэтчбек с плавными формами и каплевидной светотехникой полностью укладывается в стандарты легковушек сегмента “B” по габаритам, колесной базе, а главное – по внутреннему пространству. Обычно у электромобилей полезные объемы меньше из-за громоздкой батарейной секции, а здесь и багажник вместительный, и салон не мал в ширину и высоту. Лишь сиденья установлены чуть выше, чем обычно, ведь под ними располагаются плиты аккумуляторов.

Хотя в интерьере доминирует стиль хай-тек, присмотревшись, видишь, что весь этот модный футуризм реализован малобюджетными средствами. Двери с одинарными уплотнителями закрываются звонко, как на народном “Renault Logan”. Панели незатейливы, отлиты из жесткого пластика, а верхняя светлая часть еще и дает сильный блик на лобовом стекле. Пассажиры на заднем сиденье рискуют набить шишки о покрытие задних стоек – здесь тоже сэкономили на мягких материалах. А вот сами кресла ничего. И профиль удобен, и тканью они обшиты особой – с тефлоновым непачкающимся покрытием. Элегантно выглядит передняя панель с декоративной вставкой из “голубого хрома”, вытянутым ЖК-дисплеем вместо приборов и лаконичной центральной консолью с голубой иллюминацией.

Дальше – больше. Уже в базе есть кондиционер и информационно-развлекательная система “R-Link” с навигационными сервисами “TomTom” и различными онлайновыми приложениями. В комплектации повыше получаешь ионизатор воздуха с угольным фильтром и ароматизатором, систему мониторинга качества атмосферы, а также телематические приложения, которые позволяют дистанционно – с компьютера или смартфона – мониторить состояние автомобиля и управлять некоторыми его функциями. Можно, к примеру, задать таймер зарядки под дешевый ночной тариф или включить перед поездкой обогрев или охлаждение салона, пока “ZOE” подключена к внешнему элекропитанию, посмотреть текущее местоположение по сигналам GPS и т.д. Подобные функции не скоро спустятся до уровня бюджетных автомобилей, а в “ZOE” они уже есть.


Импульсивная натура


ПО ПАСПОРТУ мощность электромотора скромная – 88 л.с. Но в городе “ZOE” резва как ракета. Вот сейчас со мной на светофоре поравнялся весьма приличный немецкий автомобиль. Загорается зеленый сигнал. Я наполовину нажимаю акселератор, а уж потом слышу, как меня настигает сосед по потоку, – “ZOE” без малейшей задержки ускоряется до разрешенных в городе 50 км/ч.

Очередной светофор, и снова та же ситуация: я стою с “немцем” на первой линии, только теперь водитель соседней машины с нескрываемым удивлением осматривает “ZOE”. Вот и зеленый... У него взвывает дизельный мотор. Я тоже жму газ в пол. За счет своей фантастической отзывчивости “ZOE” опять оказывается впереди! Конечно, спустя пару секунд куда более мощный и быстроходный соперник с ДВС обгоняет меня, но из беззвучного электрокара выглядит он как грохочущий дымящий паровоз из прошлого века.

<~1~>

На высоких скоростях “ZOE” хищной динамикой уже не балует. Ее максимум – всего-то 143 км/ч по спидометру. И резкие перестроения не для нее. Ходовая, позаимствованная у модели “Megane”, имеет совсем мягкие настройки. На серпантинах лучше вообще не “зажигать” – развесовка неравная (59:41), да и обута машина в очень специальные шины “Michelin” для электромобилей – с минимальным сопротивлением качению. Эти покрышки обеспечивают хороший “держак” лишь при экстренном торможении, так как протектор отлит из особой резиновой смеси, которая мгновенно разогревается и дает спасительное сцепление.

При динамичной езде бортовой компьютер впадает в панику. В начале пути он показывал, что заряда хватит на 170 км, а теперь автономия тает на глазах: 120, 80, 40 километров... Приборный экран озаряется синим, а затем и фиолетовым цветом, который не предвещает ничего хорошего – текущий расход электроэнергии на каждую “сотню” подскочил с нормальных 14 до аномальных 50 кВт*ч. Если так пойдет дальше, то и до отеля не доедем...

Но “ZOE” не первый в моей практике электрокар. Знаю я их закидоны. Главный прибор здесь – пиктограмма батареи, а она еще на три четверти полна. Снижаю скорость, перевожу автомобиль кнопкой “Eco” в бережливый режим, стараюсь взбираться на горку, используя преимущественно инерцию, и чаще пускать машину долгим накатом, чтобы рекуперация была эффективнее. Расход снижается до 9,5 кВт*ч/100 км, за что бортовой компьютер присваивает мне аж 99 очков (из ста возможных) за умение экономить. Дистанция пробега на остатке заряда начинает также быстро расти, хотя я не выключил ни фары, ни музыку, ни кондиционер ради меньшего потребления. А после 90-километровой поездки выясняется, что в аккумуляторах нашей “ZOE” осталось 52% заряда, что очень недурно для электромобиля. Ведь логично предположить, что на оставшейся половине можно проехать еще столько же.



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: