Рубрики

Рестайлинговой Mazda6 добавили прыти и интерьерного лоска, но не плавности хода

12:18 24-02-2019

Даже короткий путь по Дальнему Востоку оказывается познавательным путешествием во времени. Достаточно комфортным, если в роли капсулы времени выступает новая Mazda6.

На дальних рубежах

Даже короткий путь по Дальнему Востоку оказывается познавательным путешествием во времени. Достаточно комфортным, если в роли капсулы времени выступает новая Mazda6.


Дорога от Находки до Владивостока в начале февраля по виду напоминает трассу в штате Аризона или Техас. Я в США не был, но по многочисленным фильмам “фабрики грез” мне кажется, что там именно так: двухполосный путь, простирающийся вдаль, одинокие деревья без листвы, сухая трава, бескрайнее небо и небольшие сопки где-то вдалеке. И вдоль такого хайвея хочется катить с одного побережья до другого, делая редкие остановки в небольших мотелях или придорожных закусочных. Сладостные мечты разбиваются о суровую реальность на первом дорожном участке с ограничением скорости в 50 км/ч: если “прозевал”, жди пробоя. В лучшем случае до отбоя амортизатора, в худшем – как у пары наших коллег – до гибели диска или разрыва покрышки. На менее скверном покрытии перекалиброванные элементы подвески обновленной Mazda6 улучшили восприятие на легких неровностях: дорожная “мелочь” и небольшие изъяны не транслируются в салон, но чуть хуже покрытие – и риск пробоя возрастает существенно.


Красные в городе

В самой Находке дороги лучше на порядок, почти нет камер фиксации нарушений и патрульных постов ДПС. В городе проживает около 150 тысяч человек и 50 тысяч автомобилей, на 80% состоящих из праворульных “японок” второй молодости. Наш свежий седан в фирменном цвете “Soul Red Crystal Metallic” смотрится не просто диковинно, а чужеродно. На парковке гостиницы под вечер местные жители устраивали целые фотосессии на фоне ряда “шестерок”. Интерес к Mazda6 стабилен: модель всегда была эффектной. В новом исполнении тем более: решетка радиатора сильнее сдвинута вглубь относительно внешней окантовки – за счет этого передняя часть выглядит рельефнее, чем раньше. Кроме того, Mazda6 получила два новых варианта дизайна колесных дисков, а тот самый красный и страстный оттенок “Soul Red Crystal Metallic”, благодаря трехслойной технологии окраски “Takuminuri” получился на 20% ярче и на 50% глубже, чем прежний “Soul Red Metallic”.


Изменены светодиодные секции фар, продолжающие “крылья” решетки, обводы бампера стали более плавными, а форма воздухозаборника доработана для улучшения аэродинамики. Внимательный взгляд обнаружит изменения и сзади: бампера и выхлопные трубы стали больше.


> Интерьер подвергся большим изменениям, направленным на создание “вау-эффекта”.


Дизайнеры постарались, чтобы и внутри Mazda6 хотелось беспрестанно делать фотки. Изменились и панель приборов, и дверные карты: декоративные накладки на них находятся на одном уровне с боковыми и центральными дефлекторами вентиляции и визуально продолжают линии передней панели. Список вариантов отделки пополнился комбинацией натурального японского ясеня, коричневой кожи “Nappa” и замши.


  От дорестайлинговой версии остались только руль, рычаг КП и часть клавиш. Качество
  материалов улучшено, салон стал на вид просторнее.

 

Приборную панель венчает TFT-дисплей с диагональю, увеличенной до 8 дюймов. Контролер “HMI–commander” отвечает за управление. Функция “touchscreen” дезактивируется на скорости выше 8 км/ч. Однако в 2019 году хотелось бы и диагональ больше, и разрешение выше, и функционал шире: даже “Apple CarPlay” до нас так и не доехал. Передние кресла стали удобнее для поездок в дальней дороге. Инженеры утверждают, что их спроектировали заново. Форма спинок и материал наполнителя изменены так, чтобы лучше поддерживать спину, а в подушках используется полиуретан с виброизолирующими свойствами, который к тому же остается мягким даже под весом пассажира. Теперь центральный и боковые подлокотники находятся на одном уровне.




“Если брать формально, – пошутил коллега из Владивостока, – то в одной Mazda6 за это время появилось больше нового, чем во всем Приморском крае”. В каждой шутке есть доля горечи. Казалось бы, у Владивостока огромный потенциал для развития и получения прибыли. Тут и машиностроение, и рыбопереработка, и судостроение... Только по внешнему виду города этого не видно. Последние значимые объекты были построены к саммиту АТЭС в 2012 году: корпуса ДВФУ на острове Русский, пара мостов (Русский и Золотой), приморская сцена Мариинского театра. На фоне города, где автомобили Mazda собирают по крупноузловому циклу, скрытые и явные достоинства новой “шестерки” вырисовываются и впрямь более отчетливо.


Дорога ЗАТО

Главной технической новинкой “шестерки” стал турбированный двигатель “2.5Т” в 231 л.с. от старшего кроссовера CX-9. С ним автомобиль набирает первую “сотню” за 7 секунд, а доступен он только в топовом исполнении Executive Plus. На заснеженной загородной дороге автомобилю придется сначала справиться с пробуксовкой передних колес при резвом старте, но после нахождения сцепления “шестерка” разгоняется уверенно и в меру быстро. Отклики на газ линейны, а обгонять “черепах” и тугодумов одно удовольствие – за один раз позади могут остаться несколько автопоездов и пенсионеров. При этом аппетит у новой модели умеренный – выше 8 л на 100 км пути расход не поднимался даже в условиях зимней эксплуатации с прогревами.


  Корма обновленной “шестерки” отличается другим бампером, светотехникой и более
  крупными выпускными трубами.

 

В общем же Mazda6 отныне представлена с тремя моторами: два атмосферных и один турбированный, только с автоматической коробкой передач в пяти комплектациях. Все без исключения версии теперь оснащены светодиодной оптикой с функцией противотуманных фар, двузонным “климатом” и подогревом сидений.


> Главной новинкой измененной технической части стало появление турбированного 231-сильного двигателя.


Вопрос с шумоизоляцией для автомобилей Mazda всегда стоял остро. Инженеры марки не стали прятать “уши в песок”. Они сделали толще звукопоглощающий слой в районе пола и задних колесных арок, а кузов усилили в тех местах, где могли возникать нежелательные вибрации. Кроме того, на центральном тоннеле и крыше теперь используются новые виброизолирующие материалы. Днище машины стало более плоским, что в сочетании с измененным бампером и доработанными аэродинамическими щитками под двигателем оптимизирует воздушные потоки под корпусом, а сквозные воздуховоды на месте противотуманных фар улучшают аэродинамику в зоне передних колес. Кроме того, в воздухозаборнике установлена активная заслонка – она закрывается, когда двигателю не требуется охлаждение. Что благотворно, к слову, сказывается и на экономичности. В целом автомобиль стал заметно тише, и величина шумов в большей степени зависит от типа и марки резины, чем от конструкции. Крамольная мысль: может, с японскими инженерами какими-то секретами поделились наши спецы, что делают легендарные бесшумные подводные аппараты?


  Хромированные росчерки от решетки радиатора логично переходят
  в модернизированные фары.

 

Между Находкой и “Владиком” лежит Большой Камень. Поселение действительно получило свое название от камня, возвышавшегося посреди бухты Уссурийского залива. Ранее оно имело статус ЗАТО (Закрытое административно-территориальное образование), а теперь является основной локацией для ремонта атомных подводных ракетоносцев. Большой Камень со всеми подъездами и въездами можно легко найти в штатной навигации новой “шестерки”. Так что даже крамольную версию не стоит сбрасывать со счетов.


Краткая техническая характеристика
Mazda6


 Габаритные размеры 487x184x145 см
 Колесная база 283 см
 Снаряженная масса 1.578 кг
 Двигатель 4-цил., 2.488 куб. см, с наддувом
 Мощность 231 л.с. при 5.000 об/мин
 Крутящий момент 420 Нм при 2.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 239 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7 с
 Средний расход топлива 7,7 л/100 км
 Запас топлива 62 л
 Объем багажника 429 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: