На дальних рубежах
Даже короткий путь по Дальнему Востоку оказывается познавательным путешествием во времени. Достаточно комфортным, если в роли капсулы времени выступает новая Mazda6.
Дорога от Находки до Владивостока в начале февраля по виду напоминает трассу в штате Аризона или Техас. Я в США не был, но по многочисленным фильмам “фабрики грез” мне кажется, что там именно так: двухполосный путь, простирающийся вдаль, одинокие деревья без листвы, сухая трава, бескрайнее небо и небольшие сопки где-то вдалеке. И вдоль такого хайвея хочется катить с одного побережья до другого, делая редкие остановки в небольших мотелях или придорожных закусочных. Сладостные мечты разбиваются о суровую реальность на первом дорожном участке с ограничением скорости в 50 км/ч: если “прозевал”, жди пробоя. В лучшем случае до отбоя амортизатора, в худшем – как у пары наших коллег – до гибели диска или разрыва покрышки. На менее скверном покрытии перекалиброванные элементы подвески обновленной Mazda6 улучшили восприятие на легких неровностях: дорожная “мелочь” и небольшие изъяны не транслируются в салон, но чуть хуже покрытие – и риск пробоя возрастает существенно.
Красные в городе
В самой Находке дороги лучше на порядок, почти нет камер фиксации нарушений и патрульных постов ДПС. В городе проживает около 150 тысяч человек и 50 тысяч автомобилей, на 80% состоящих из праворульных “японок” второй молодости. Наш свежий седан в фирменном цвете “Soul Red Crystal Metallic” смотрится не просто диковинно, а чужеродно. На парковке гостиницы под вечер местные жители устраивали целые фотосессии на фоне ряда “шестерок”. Интерес к Mazda6 стабилен: модель всегда была эффектной. В новом исполнении тем более: решетка радиатора сильнее сдвинута вглубь относительно внешней окантовки – за счет этого передняя часть выглядит рельефнее, чем раньше. Кроме того, Mazda6 получила два новых варианта дизайна колесных дисков, а тот самый красный и страстный оттенок “Soul Red Crystal Metallic”, благодаря трехслойной технологии окраски “Takuminuri” получился на 20% ярче и на 50% глубже, чем прежний “Soul Red Metallic”.
Изменены светодиодные секции фар, продолжающие “крылья” решетки, обводы бампера стали более плавными, а форма воздухозаборника доработана для улучшения аэродинамики. Внимательный взгляд обнаружит изменения и сзади: бампера и выхлопные трубы стали больше.
> Интерьер подвергся большим изменениям, направленным на создание “вау-эффекта”.
Дизайнеры постарались, чтобы и внутри Mazda6 хотелось беспрестанно делать фотки. Изменились и панель приборов, и дверные карты: декоративные накладки на них находятся на одном уровне с боковыми и центральными дефлекторами вентиляции и визуально продолжают линии передней панели. Список вариантов отделки пополнился комбинацией натурального японского ясеня, коричневой кожи “Nappa” и замши.
От дорестайлинговой версии остались только руль, рычаг КП и часть клавиш. Качество материалов улучшено, салон стал на вид просторнее. |
Приборную панель венчает TFT-дисплей с диагональю, увеличенной до 8 дюймов. Контролер “HMI–commander” отвечает за управление. Функция “touchscreen” дезактивируется на скорости выше 8 км/ч. Однако в 2019 году хотелось бы и диагональ больше, и разрешение выше, и функционал шире: даже “Apple CarPlay” до нас так и не доехал. Передние кресла стали удобнее для поездок в дальней дороге. Инженеры утверждают, что их спроектировали заново. Форма спинок и материал наполнителя изменены так, чтобы лучше поддерживать спину, а в подушках используется полиуретан с виброизолирующими свойствами, который к тому же остается мягким даже под весом пассажира. Теперь центральный и боковые подлокотники находятся на одном уровне.
“Если брать формально, – пошутил коллега из Владивостока, – то в одной Mazda6 за это время появилось больше нового, чем во всем Приморском крае”. В каждой шутке есть доля горечи. Казалось бы, у Владивостока огромный потенциал для развития и получения прибыли. Тут и машиностроение, и рыбопереработка, и судостроение... Только по внешнему виду города этого не видно. Последние значимые объекты были построены к саммиту АТЭС в 2012 году: корпуса ДВФУ на острове Русский, пара мостов (Русский и Золотой), приморская сцена Мариинского театра. На фоне города, где автомобили Mazda собирают по крупноузловому циклу, скрытые и явные достоинства новой “шестерки” вырисовываются и впрямь более отчетливо.
Дорога ЗАТО
Главной технической новинкой “шестерки” стал турбированный двигатель “2.5Т” в 231 л.с. от старшего кроссовера CX-9. С ним автомобиль набирает первую “сотню” за 7 секунд, а доступен он только в топовом исполнении Executive Plus. На заснеженной загородной дороге автомобилю придется сначала справиться с пробуксовкой передних колес при резвом старте, но после нахождения сцепления “шестерка” разгоняется уверенно и в меру быстро. Отклики на газ линейны, а обгонять “черепах” и тугодумов одно удовольствие – за один раз позади могут остаться несколько автопоездов и пенсионеров. При этом аппетит у новой модели умеренный – выше 8 л на 100 км пути расход не поднимался даже в условиях зимней эксплуатации с прогревами.
Корма обновленной “шестерки” отличается другим бампером, светотехникой и более крупными выпускными трубами. |
В общем же Mazda6 отныне представлена с тремя моторами: два атмосферных и один турбированный, только с автоматической коробкой передач в пяти комплектациях. Все без исключения версии теперь оснащены светодиодной оптикой с функцией противотуманных фар, двузонным “климатом” и подогревом сидений.
> Главной новинкой измененной технической части стало появление турбированного 231-сильного двигателя.
Вопрос с шумоизоляцией для автомобилей Mazda всегда стоял остро. Инженеры марки не стали прятать “уши в песок”. Они сделали толще звукопоглощающий слой в районе пола и задних колесных арок, а кузов усилили в тех местах, где могли возникать нежелательные вибрации. Кроме того, на центральном тоннеле и крыше теперь используются новые виброизолирующие материалы. Днище машины стало более плоским, что в сочетании с измененным бампером и доработанными аэродинамическими щитками под двигателем оптимизирует воздушные потоки под корпусом, а сквозные воздуховоды на месте противотуманных фар улучшают аэродинамику в зоне передних колес. Кроме того, в воздухозаборнике установлена активная заслонка – она закрывается, когда двигателю не требуется охлаждение. Что благотворно, к слову, сказывается и на экономичности. В целом автомобиль стал заметно тише, и величина шумов в большей степени зависит от типа и марки резины, чем от конструкции. Крамольная мысль: может, с японскими инженерами какими-то секретами поделились наши спецы, что делают легендарные бесшумные подводные аппараты?
Хромированные росчерки от решетки радиатора логично переходят в модернизированные фары. |
Между Находкой и “Владиком” лежит Большой Камень. Поселение действительно получило свое название от камня, возвышавшегося посреди бухты Уссурийского залива. Ранее оно имело статус ЗАТО (Закрытое административно-территориальное образование), а теперь является основной локацией для ремонта атомных подводных ракетоносцев. Большой Камень со всеми подъездами и въездами можно легко найти в штатной навигации новой “шестерки”. Так что даже крамольную версию не стоит сбрасывать со счетов.
Краткая техническая характеристика
Mazda6
Габаритные размеры | 487x184x145 см |
Колесная база | 283 см |
Снаряженная масса | 1.578 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.488 куб. см, с наддувом |
Мощность | 231 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 420 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 239 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7 с |
Средний расход топлива | 7,7 л/100 км |
Запас топлива | 62 л |
Объем багажника | 429 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон