Мелочи? Нет, тонкости!
Умеренность в дизайне и внимание к опциям – так можно обобщить впечатления от лифтбека Škoda Rapid. Но подводить их под общий знаменатель сугубой практичности не стоит – оставить без внимания тщательность подхода было бы несправедливо.
Нет, он определенно вызывает у меня позитивные эмоции! Причем уже издалека! Рестайлинговый лифтбек стал заметно самобытней предшественника, который служил уменьшенной в масштабе копией Octavia. Последняя сравнительно недавно обновилась до неоднозначного выражения старого Mercedes на лице – Rapid же даже в осовремененном варианте остается приверженцем классического стиля. А мне дико импонирует, когда модели одной марки отличают не только размеры. Но подробности ниже.
Еще один крайне для меня душевный момент – в Škoda не забывают собственную историю, присваивая исторические названия новым моделям. Вы в курсе, что самый первый Rapid появился 83 года назад? По тем временам он был довольно динамичным автомобилем. Так сказать, защищал характером имя собственное, которое переводится с английского как “быстрый”. И, надо сказать, защитил: вполне хватило на преемника.
Отличный баланс
Для нашего рынка Rapid поставляется с тремя вариантами моторов. Самый мощный – бензиновый 1,4 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 125 л.с. Именно с таким двигателем лифтбек является самым быстрым, разгоняясь до “сотни” за девять секунд и достигая максимальных 208 км/ч. Как раз на этом варианте с семиступенчатой роботизированной коробкой мне довелось вдоволь поездить по дорогам Греции во время тест-драйва.
Лифтбек гораздо удобнее седана, так как дает больше вариантов размещения багажа. |
Качество и рельеф дорог там весьма разнообразны – встречаются как вылизанные до зеркальной гладкости платные автострады, так и узкие серпантины. А для полноты ощущений несложно найти кое-как подлатанные пригородные шоссе. Про плавность хода скажу сразу: нет, чрезмерно жестким на неровном асфальте мне Rapid не показался. Дело тут не только в оптимальных настройках подвески – крайне важен выбор размера шин. Ведь многие производители стараются обуть свои даже самые миниатюрные детища в колеса покрупнее ради выигрышного вида. Шкодовцы не стали увлекаться большими диаметрами, ограничившись диапазоном 14-16 дюймов.
> Когда уже есть отличные ездовые свойства, эргономика и вместимость, остается добавить полезных опций
и не переборщить с дизайном.
Мне довелось поездить на версиях с колесами 15” и 16”. Обе – хороший баланс между комфортом и неострой, но достаточно точной и понятной управляемостью. Последняя отлично проявилась на замысловатых горных трассах. Пару раз приходилось экстренно маневрировать, разминаясь с непредсказуемым местным колоритом то в виде сумасшедших водителей, хаотично вылетающих “на встречку”, то в формате фаталистично настроенного домашнего скота, индифферентно прущего под колеса.
Обновление интерьера наиболее заметно по оспортивленному рулю и большому экрану мульти-медиасистемы. |
Какое-то ощущение порядка и предсказуемости со стороны окружающей действительности появляется только на автострадах, где Rapid демонстрирует отличную устойчивость на скоростных прямых – здесь внесла свою лепту большая колесная база. К ее же заслугам стоит отнести и выдающуюся для класса вместимость салона, где задние пассажиры рады не только свободе размещения ног, но и высоким потолкам.
Внешность радикально не меняли, уделив точечное внимание деталям. Так, поворотники переместили с передних крыльев на корпуса зеркал, остальную светотехнику перевели на светодиоды, а в дорогие версии в головной свет воткнули биксенон с автоматическим переключением с “дальнего” на “ближний”. Вещь полезная, кого хоть раз слепил на дороге встречный транспорт, поймет.
В частностях – о главном
По салону изменилось многое, но в глаза лезет не все. Например, новизна форм воздуховодов и декоративных накладок станет очевидной лишь в очном сравнении с интерьером предка. Хочется поворчать на эту тему, попутно озвучив хотя бы один найденный недостаток: лучше бы подобрали другие материалы верхней части передней панели, чтобы не было бликов на лобовом стекле в солнечную погоду.
На втором ряду много места для ног и высокие потолки. |
Хорошо заметна новая флагманская мультимедийная система с разросшейся до восьми дюймов диагональю экрана. Конечно же, она умеет “контачить” с платформами Android и Apple. На тот же монитор выводится картинка с камеры заднего вида. А линзы ее объектива, как известно, любят собирать на себя дорожную грязь. Так вот, у Rapid теперь есть для них своя форсунка, срабатывающая параллельно с основным задним омывателем. Насколько это хорошо работает зимой, не знаю, но летнюю пыль смывает отлично.
Задние пассажиры порадуются двум дополнительным USB-разъемам, через которые можно заряжать мобильные устройства. Причем для планшетов имеются специальные держатели. Кто много ездил с детьми, понимает, насколько полезны такие детали.
Камера заднего вида оборудована собственной форсункой омывателя. |
Подобных умных решений у Rapid, как и у любой современной Škoda, много, устанешь перечислять. Хотите – называйте их мелочами. Но ведь именно из них складывается общее впечатление, что подтверждает изречение древнего мыслителя Конфуция: “Все глобальное начинается с мелочей”.
Краткая техническая характеристика
Škoda Rapid
Габаритные размеры | 448,3х170,6х147,4 см |
Колесная база | 260,2 см |
Снаряженная масса | 1.227 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.395 куб. см, с наддувом |
Мощность | 125 л.с. при 5.000-6.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 1.400-4.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., робот. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9 с |
Средний расход топлива | 5,5 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
Объем багажника | 530-1.470 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон