Рубрики

Резервы исчерпаны

Автопроизводители больше не могут удерживать рублевые цены на прежнем уровне.

ПОСТОЯННОЕ падение курса рубля практически не оставило компаниям выбора – если ситуация не изменится в лучшую сторону в ближайшие два месяца, им придется проводить ощутимую ценовую корректировку. Напомним: до сих пор позволить себе не переписывать прайсы могли, как правило, лишь корейские компании (на основе специальных соглашений о фиксации рублевого курса со штаб-квартирами) и представители премиум-сегмента, которые просто постепенно сокращали свою маржу. Теперь и их резервы фактически исчерпаны – планка в 50 рублей за евро и 39 за доллар означает, что маржинальность автобизнеса при старых ценах в российской валюте либо нулевая, либо отрицательная. В этом единогласны представители крупных игроков на рынке, которых мы опросили. Многие отдают себе отчет: повышение цен приведет к значительному падению спроса. Но другого выбора, похоже, не остается.

Тем не менее, стабилизация курса евро в районе 50-рублевой отметки не приведет к мгновенному росту цен. Не секрет, что довольно большие партии автомобилей были оплачены заранее, по прежнему курсу. Кроме того, некоторым крупным игрокам рынка предстоит очистить склады от остатков «желтых» машин, выкупленных дилерами у производителей и переброшенных на баланс подставных фирм. Однако волна ценовых корректировок по рынку в итоге все равно прокатится. Единственным исключением могут пока стать автомобили японской сборки. Курс йены в последние недели падает не менее стремительно, чем рубль. То есть у компаний из страны Восходящего солнца появилась возможность не обращать внимания на действия конкурентов. Возможно, они воспользуются случаем, чтобы попытаться увеличить свою долю на российском рынке. И не будут спешить менять рублевые ценники в своих российских автосалонах.

Поделиться: