Рубрики

Резидентская доля


Уже почти два года в Москве действует система платных парковок. Их количество постоянно увеличивается, но у местных жителей, чьи дома попали в платную зону, стало только больше проблем. Хотя должно быть наоборот, как в развитых странах, где парковка не доставляет головной боли резидентам.


В ПРЕДЕЛАХ своего района автомобилисты должны чувствовать себя максимально комфортно. Так еще десятилетия назад справедливо рассудили власти крупных городов Европы. И ввели для резидентов специальный статус в системе платной парковки. Условия – льготные, цены – низкие, а требования – минимальные.

Яркий пример особенного положения резидентов – Лондон. В каждом районе города для местных автовладельцев выделены специальные парковки. Они помечаются разметкой и знаками. На них указано время, когда стоянка разрешена только “для своих”. Чтобы попасть в число избранных, надо получить годовой талон. Его оформление, что в интернете, что в муниципальном органе, занимает несколько минут. Цена резидентного талона сильно разнится от района к району. Например, в Вестминстере за разрешение придется выложить 141 фунт за машину с объемом двигателя больше 1,2 литра, 100 фунтов – за малолитражки, 50 – за мотоцикл и вообще ничего – за электрокар. Но это центр, а чем дальше от него, тем стоимость меньше. На окраинах, например, 57 фунтов.

В Париже система резидентной парковки существует тоже с давних времен – еще с 1979 года. Но здесь она работает несколько иначе. Французская столица включает в себя 160 так называемых жилых зон, где действуют особые правила. Обозначаются эти территории желтой точкой на паркоматах. Местные жители сначала должны оформить парковочное соглашение, чтобы получить специальный стикер на лобовое стекло. Талон действует три года, причем продлевается автоматически. Новый на замену старому придет по почте по истечении срока. И как только это произойдет, резидент получает право оставлять машину по льготному тарифу – за 0,65 евро в сутки (или 3,25 евро в неделю). Причем не только в своем районе, но и в четырех соседних.

В Лондоне резидентная парковка обозначается специальными знаками.

В остальных европейских городах резидентная парковка также отлажена. Даже в самых проблемных местах власти стараются создать как можно более комфортные условия автомобилистам. Взять, к примеру, Амстердам, где действует очень гибкая система. В самом центре на одну квартиру положено одно парковочное разрешение стоимостью 200 евро в год. Далее зависит от плотности населения. В некоторых районах на окраине можно заказать вдобавок к основному и гостевое разрешение, и служебное. Цены на них – от 15 до 20 евро в год. В отличие от других европейских столиц, никаких талонов для резидентов в Амстердаме нет – наличие разрешения проверяется по электронной базе номерных знаков.

В европейских городах местные
жители после оформления
разрешения получают талон.

Европейская организация резидентных парковок прижилась еще и в Австралии. Так, об особом статусе местных жителей позаботились в Мельбурне. Резидентное разрешение можно и не привязывать к конкретному автомобилю. Причем на цене это не скажется – платить в любом случае надо лишь 20 долларов в год. Один житель вправе получить по льготному тарифу два разрешения. Наличие “свободного” талона облегчает парковку на служебной машине или гостям.



Каждому свое



НИЧЕГО подобного нет в Америке. В Вашингтоне, Нью-Йорке и других крупных городах, где автомобилисты платят за парковку, у местных жителей преференций гораздо меньше. Но тому есть разумное объяснение. Все многоквартирные дома здесь уже давно строятся с расчетом на большое число машин. Поэтому в американских мегаполисах оставлять автомобиль на дороге нет смысла. В Нью-Йорке на одном только Манхэттене больше 100.000 парковочных мест вне улиц – это подземные или многоярусные гаражи. И хотя город бьет рекорды по числу автомобилей (910 на тысячу жителей), огромные паркинги вмещают всех. Если у вас нет своего гаража, то стоимость аренды машиноместа составит от 200 до 800 долларов в месяц. Но даже в этом случае для жителей предусмотрены привилегии в виде восьмипроцентного вычета из парковочного налога.

Американский тип организации парковок характерен и для Японии. В специальных нормативах властей Токио указаны требования к строительству домов – обязательно как минимум одно парковочное место на 300 квадратных метров. Но даже если у вас нет пристанища для своего автомобиля, поможет очень развитая сеть маленьких частных стоянок. На улицах жители машины не оставляют. Объясняется это еще и тем, что без своего или арендованного места в Токио просто невозможно купить автомобиль. Транспортная администрация в этом случае не выдаст разрешение. Вот поэтому у японцев просто не существует проблемы с поиском парковки.


Резидент есть, места – нет


МОСКВА пошла по какому-то особенному пути, далеко не самому удачному. Введение платных парковок не упростило жизнь автовладельцам из центра города, а, наоборот, усложнило.

С одной стороны, столичные власти стали выдавать жителям платной зоны резидентные разрешения, как в Старом Свете. С другой – никаких специальных парковок для них не предусмотрено. Учитывая, что центр города перегружен машинами, жителям зачастую просто негде парковаться. Стоимость разрешения составляет 3.000 рублей в год. А сам процесс оформления отнимает у москвичей много времени и нервов. Чтобы подать заявку, надо лично обратиться в Многофункциональный центр, причем – в лучших традициях бюрократических процедур – с целой кучей документов. Помимо заявления, паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля понадобится нотариально заверенное “Согласие всех собственников и нанимателей по договору социального найма жилого помещения”.

Есть и другие недостатки резидентной системы. Жители центра Москвы вообще ни в каком виде не могут оформить разрешение на служебный или лизинговый автомобиль. А ведь все эти проблемы решить можно, но столичные чиновники, похоже, больше думают о том, где бы еще начать собирать деньги.


Поделиться: