Рубрики

Резиновую крошку добавят в дороги

12:37 23-04-2014

Эксперимент расширят при ремонте дорог в Подмосковье

Власти Подмосковья начнут использовать резиновую крошку из переработанных автомобильных шин при ремонте дорог, сообщил начальник главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области Константин Ляшкевич.

В частности, укладывать асфальт с резиновой крошкой будут на участках дорог в городском округе Домодедово и в Подольске. Работы начнутся уже в июне 2014 года.

«Это одно из мероприятий в рамках программы по ремонту автомобильных дорог», - пояснил M24.ru Константин Ляшкевич. По его словам, покрытие с резиновой крошкой появится на дороге, соединяющей поселение Павловское с Симферопольским шоссе на участке с 2,862 по 10,75 км в городском округе Домодедово и на проспекте Ленина в Подольске - на участке с 0 по 3,020 км. Полный список дорог, где будет применяться новое покрытие, еще уточняется, отметил Ляшкевич.

Покрытие с резиновой крошкой уже применялось в Подмосковье в качестве эксперимента на небольшом участке дороги «Москва – Егорьевск – Тума – Касимов». «С 2012 по 2014 год «Мосавтодор» и ГУП «Лабораторно-исследовательский центр» следили за состоянием этого участка и за тем, как покажет себя новое покрытие в эксплуатации», - рассказал Константин Ляшкевич. По его словам, применение смеси резиновой крошки с асфальтом значительно упрочняет дорожное покрытие, делая его более эластичным.

На сегодняшний день в области собирают и перерабатывают не более 10% изношенных шин, рассказал гендиректор Чеховского регенератного завода Евгений Кренц. Он пояснил, что сейчас Чеховский завод производит порядка 600 тонн крошки из старых покрышек. «Она идет на создание покрытий на детских и спортивных площадках, на нескользкое покрытие лестниц. Объектов, где можно использовать крошку, сегодня не так уж и много», - пояснил Кренц. По его словам, реализация 600 тонн крошки приносит 9 млн рублей выручки.

По словам собеседника, покрышки от граждан завод пока не принимает – нет смысла, поскольку спрос на крошку в области не большой. «Если же будет принята программа по утилизации шин в Московской области и расширится перечень товаров, которые можно произвести из этой крошки, то наш завод мог бы вырабатывать до 15 тысяч тонн в год – в 20 раз больше текущей выработки», - пояснил Кренц.

Он заявил, что в рамках программы утилизации в области могут открыться также пункты приема шин от автомобилистов. «По нашей оценке, в области можно было бы создать от 20 до 40 таких пунктов», - отметил Кренц. По его словам, правительство Подмосковья также обдумывает возможность создания бонусной системы для ответственных автовладельцев, сдающих шины в такие пункты, однако размеры бонусов пока не утверждались.

Поделиться: