Рубрики

Рисунок на кузове. Плюсы и минусы винила

16:27 15-08-2012

Все больше автовладельцев желают придать своим машинам индивидуальность, что называется, малыми силами, не затрагивая их конструкцию и лакокрасочное покрытие. Один из вариантов для этого – использование виниловых пленок. Однако прежде чем прибегнуть к нему, стоит взвесить все нюансы.

Все больше автовладельцев желают придать своим машинам индивидуальность, что называется, малыми силами, не затрагивая их конструкцию и лакокрасочное покрытие. Один из вариантов для этого – использование виниловых пленок. Однако прежде чем прибегнуть к нему, стоит взвесить все нюансы.

Vinil Car

Винил  или аэрография?

Это, пожалуй, главный вопрос при выборе оформления для автомобиля. Ведь у этих двух методов гораздо больше различий, чем схожих качеств.

- Цвета у винила яркие и насыщенные, хорошо видны мелкие детали. Рисунок аэрографии более мягкий и в то же время “объемный”. Он как бы проступает из лакокрасочного покрытия.

- Если у автовладельца вдруг изменятся вкусы (или просто настроение), то виниловую пленку можно удалить или заменить на новую. Машину с аэрографией в этом случае придется перекрашивать.

- При порче винилового покрытия его участок или все изображение можно заменить на новое. Реставрация аэрографии в разы сложнее и кропотливее.

Автопроизводители предлагают собственные варианты оформления виниловой пленкой.

Однако у винила есть и ряд недостатков, о которых надо помнить.

- Участки с наклеенной пленкой выступают над лакокрасочным покрытием кузова. На расстоянии нескольких метров это незаметно, но вблизи может бросаться в глаза, особенно когда используются толстые многослойные пленки.

 - Пыль и грязь на виниле более заметны, чем на краске, а при редких мойках автомобиля на границах пленки образуется черная “рамка”. Если под пленку попадут дорожные химреактивы, это чревато ускоренной порчей краски. Винил требует бережного ухода и предпочитает бесконтактную мойку, а о полировке кузова с ним вовсе надо забыть.

 - Даже самая качественная пленка тускнеет и выгорает быстрее лако-красочного покрытия, поэтому срок ее службы существенно меньше, чем у краски.

 - Тот факт, что пленка защищает краску от выгорания и потертостей, может обернуться неприятным сюрпризом. Если винил долгое время покрывал часть кузова, то после его снятия можно наблюдать первозданную краску рядом с остальным, незащищенным и состарившимся покрытием.


После оклейки следует тщательно проверить все поверхности на наличие пузырей воздуха между пленкой и кузовом. Также надо уделить внимание тому, насколько ровно и прочно пленка лежит на границах и стыках деталей.


Фирменный рисунок “зебры” и надписи на дверях оформлены с помощью глянцевой
виниловой пленки.

На вкус и цвет

В продаже  есть множество готовых наклеек, которыми можно самостоятельно украсить свой автомобиль. Но, честно говоря, я бы не стал их использовать. Массовый тираж априори не предполагает какой-либо индивидуальности, а уж тем более – эксклюзивности. К тому же этот рынок освоили умельцы из азиатского региона, которые не дают гарантий качества самой пленки и клеевого слоя.

Иное дело – индивидуальный проект, заказанный у частного художника или в специализированном ателье. Как правило, разработка персонального рисунка начинается с черновых набросков, которые корректируются при участии клиента. Затем создается компьютерное изображение, которое и переносится на пленку. В этом случае эксклюзивность проекта сомнению не подлежит.


Хром или карбон?

Другая ветвь винилового стайлинга делает акцент не на рисунках, а на текстуре пленки, которая имититует разнообразные покрытия – от хромового до карбонового. Причем такое удовольствие отнюдь не дешево: цена оклейки крупного седана качественной пленкой может потянуть на половину стоимости отечественной малолитражки. На нашем рынке наиболее популярны три разновидности такого покрытия.

Текстурная имитация карбона выглядит достоверно, но заметно выступает
над кузовным покрытием.

Имитация карбона. Издалека, да еще под слоем лака, такое оформление выглядит весьма правдоподобно. Однако эта технология, называемая “2D карбон”, уже успела устареть. Современные “3D карбон” пленки с успехом имитируют углепластиковое покрытие даже на ощупь благодаря тому, что его структура буквально штампуется на базовом слое. За последнюю пару лет к этой технологии прибавились дополнительные “хромированные” или “перламутровые” слои, которые, сочетаясь с прозрачной или полупрозрачной “карбоновой” текстурой, на солнце выглядят более блестящими и объемными, чем простой “3D”. Так что при выборе карбона имеет смысл поэкспериментировать с различными типами пленки.

Хромовое покрытие очень эффектно, но малоустойчиво при повседневной эксплуатации.

Имитация хрома. Зеркальная хромовая пленка, в зависимости от оттенка, делает автомобиль словно отлитым из ртути, золота или диковинного цветного металла. Спору нет, выглядит это очень эффектно, но в солнечный день такое покрытие будет бликовать, создавая проблемы и вам, и соседям по потоку. К тому же эта пленка требует особо тщательного и квалифицированного наклеивания, а вдобавок не очень устойчива к механическим повреждениям при повседневной эксплуатации.

Матовая пленка добавляет автомобилю солидности, но она чувствительна
к грязи и царапинам.

Матовая поверхность. При выборе матовой пленки большую роль играют хороший вкус и чувство меры. Если ошибиться с оттенком, то вместо эффектной, бархатистой на взгляд и на ощупь поверхности автомобиля вы получите “плохо загрунтованную” на вид машину. Еще имейте в виду, что матовое покрытие весьма чувствительно к царапинам.


Пленка “под хром” требует особого контроля. Она плохо тянется и мутнеет при перегреве, поэтому не поленитесь проинспектировать даже самые малозаметные участки кузова.


Винил “от кутюр”

Виниловый стайлинг проник и в сферу современного искусства. В частности, эта технология используется при создании “автомобильных скульптур” из известной серии “BMW Art Car”. Нам довелось побывать на парижской презентации спорткара “BMW M3 GT2”, над которым поработал эпатажный американский художник Джефф Кунс. По его словам, энергичный рисунок “метеоритного дождя” он поначалу примерял на трехмерной компьютерной модели автомобиля. Затем с помощью цифровых технологий объемное изображение превратили в двухмерные лекала и перенесли на виниловую пленку. Покрытие подбиралось таким образом, чтобы оно не повлияло на аэродинамику и вес автомобиля. После оклейки пленку покрыли двумя слоями прозрачного лака, под которым рисунок стал более ярким.

Над обликом этого “BMW M3 GT2” поработал известный художник Джефф Кунс.

Поверхность автомобиля перед оклейкой должна быть тщательно подготовлена – никаких вмятин и сколов, не говоря уже о грязи на кузове. Ошибаются те, кто думает, что пленка скроет все внешние огрехи. Некоторые недостатки благодаря ей проявятся даже в большей степени.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА

Нередко сотрудники сервисов утверждают, что при полной (или более 50%) оклейке кузова винилом менять данные в ПТС и СТС автомобиля нет необходимости. Мол, все равно под пленкой остается первозданная краска. Это не так! С прошлого года в документе “Порядок оформления паспортов транспортных средств” были приняты изменения, где понятие “цвет кузова” заменили на “цвет, нанесенный на наружные поверхности кузова (кабины) транспортного средства” – независимо, краска это или пленка. Так что вносить изменения в документы придется.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: