Рубрики

РОАД лоббирует запуск единой электронной базы автомобилей.

АССОЦИАЦИЯ “Российские автомобильные дилеры” намерена при поддержке Минпромторга запустить в ближайшее время проект создания единой электронной базы автомобилей. Предполагается, что доступ к ней смогут получить все заинтересованные лица – как частные покупатели и продавцы, так и представители дилерских структур, страховых компаний и банков, судебных и государственных органов. Согласно планам РОАД, информацию о конкретном автомобиле в электронный справочник будут вносить с момента производства или продажи на территории России и вплоть до утилизации. По словам главы ассоциации Владимира Моженкова, подобная база однозначно поможет сделать вторичный рынок автомобилей прозрачнее и понятнее.

Действительно, сегодня покупатели рискуют приобрести машину с плохой или неясной историей не только с рук, но и через многие дилерские центры, которые тоже не всегда располагают данными о возможных ДТП или обслуживании. Разумеется, даже в случае активной поддержки со стороны Минпромторга на протяжении довольно долгого периода времени база будет неполной. Ведь в нее уже не имеет смысла вносить данные о миллионах ранее проданных машин.

Впрочем, многие эксперты сомневаются в том, что энтузиазм РОАД сразу поддержат все теоретически заинтересованные в проекте игроки российского авторынка. Прежде всего, саботировать электронную базу будут, как ожидается, неофициальные сервисные центры. Впрочем, на этот случай в РОАД готовят страховку – планируют обязать всех автовладельцев перед продажей автомобиля приезжать на ТО к дилеру и вносить данные в электронный каталог. Но даже в этом случае информация о машине окажется неполной.

– С какой целью предлагается данная инициатива? – задается вопросом ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов. – С одной стороны, она может сделать вторичный рынок более прозрачным, но с другой – за это придется платить. Все-таки сомнительно, что можно будет узнать всю подноготную о машине бесплатно, тем более что в эту базу данных попадут лишь те автомобили, которые регулярно обслуживались и ремонтировались у официальных дилеров. А как быть с теми, которые были клиентами частных мастерских или обслуживались владельцами самостоятельно? Понятно, что всю информацию собрать невозможно, да и не все автовладельцы по разным причинам хотят “светить” историю своей машины. К тому же на сбор этих данных может уйти очень много времени, здесь надо будет подключать дилеров, ГИБДД, страховые компании, банки. Будет ли с их стороны желание участвовать в этом? Поэтому пока такая инициатива РОАД вызывает очень много вопросов.

Другие аналитики уверены, что на создание каталога даже в сокращенном виде потребуется не менее трех-пяти лет. Однако когда-то начинать все-таки надо.

Поделиться: