Рубрики

Роберт Кубица: “Наверное, я сумасшедший”

Его высказываения наделали много шума в паддоке “Формулы I”. На следующий день после того, как первые цитаты из диалога Роберта Кубицы с журналистами на “Гран-при Италии” просочились в Интернет, пошли слухи о конфликте между пилотом и руководителем “BMW-Sauber” Марио Тайссеном. Поляк, ставший первым в истории “Больших призов” выходцем из Восточной Европы, которому удалось выиграть гонку, раскритиковал действия собственной “конюшни” и дал повод для многих неоднозначных публикаций. Триумфатор “Гран-при Канады” этого года все еще сохраняет шанс на победу в чемпионате мира, но считает, что команда не старается ему помочь. Среди представителей прессы, с которыми беседовал гонщик на втором этаже моторхоума BMW на трассе в Монце, был и корреспондент “Клаксона”. Начался разговор с не слишком убедительного выступления Роберта на “Гран-при Бельгии”, где он финишировал лишь восьмым – совсем не тот результат, на который может рассчитывать гонщик, претендующий на чемпионский титул в “Формуле I”…

РОБЕРТ, на “Гран-при Бельгии” было совсем не похоже, что “BMW-Sauber” – это третья команда чемпионата, которая борется в Кубке конструкторов с “Ferrari” и “McLaren”. У вас были какие-то временные проблемы?

– Мы не могли найти нужные настройки на протяжении всего уик-энда. В гонке все наладилось, и мне удавалось поддерживать неплохой темп. Я мог финишировать на подиуме, но на первом пит-стопе мы слегка ошиблись – давление в шинах было неправильным, и я не мог атаковать в полную силу. На последней стадии гонки все вроде бы было нормально, можно было ехать быстро. Не фантастически быстро, конечно. Если ты видишь, как “Toro Rosso” (одна из слабейших машин чемпионата, пилот которой Себастьян Феттель неожиданно одержал победу на “Гран-при Италии”, но это случилось уже после интервью. – Прим. ред.) уезжает вдаль, то, значит, у тебя все не так хорошо. Еще сохранялась возможность закончить гонку третьим, но на второй дозаправке механики долго обслуживали мою машину, и в результате я потерял несколько мест. Что я могу еще сказать?

Под занавес гонки, когда начал накрапывать дождь, команда рискнула и поставила на машину твоего напарника Ника Хайдфельда резину для мокрой трассы. Он в итоге финишировал вторым. На его месте мог бы быть ты…

– Команда приняла такое решение. Дождевые покрышки поставили на машину Ника, ему повезло. К тому же у меня не работало радио, меня просто не смогли бы зазвать в боксы. В любом случае не было возможности поменять резину на обеих машинах: в этом случае мне пришлось бы ждать, пока обслужат его, и потерять даже больше времени.

Видно было, что ты очень расстроен после финиша на восьмом месте. В этом году было несколько гонок, когда команда могла бы помочь именно тебе, а не Нику, ведь ты еще сохраняешь теоретические шансы на титул.

– С моей точки зрения, все очень просто. Я пилот и должен стараться на каждом этапе выжимать максимум из ситуации. По-моему, очевидно, что если я, скажем, заработаю восемь очков в гонке, то эти восемь очков отправятся в копилку команды в Кубке конструкторов. Но сейчас… не знаю. Третье место “BMW-Sauber” уже обеспечено, и мне кажется, на конец этого сезона у нас с “конюшней”, скажем так, несколько разные планы. Наверное, они приостановили работу над машиной 2008 года, так как бороться с “Ferrari” и “McLaren” очень сложно. Чтобы угнаться за ними, надо очень сильно постараться. Наверное, для BMW проще сосредоточиться на работе с машиной для следующего чемпионата и подойти к нему в лучшей готовности, а не тратить усилия понапрасну, чтобы догнать лидеров в этом сезоне. Мне кажется, что сейчас я – единственный сумасшедший в BMW, кто думает о титуле чемпиона мира. Но могу сказать, что, пока есть шанс, я буду бороться.

Ты всерьез еще думаешь о титуле? С каждым Гран-при BMW все дальше отстает от лидеров…

– Да, думаю. А почему бы нет? На Гран-при с нормальными погодными условиям и у меня нет шансов опередить “Ferrari” или “McLaren”. Но они порой ошибаются, и мы должны использовать каждую их помарку, чтобы не отставать. Пока я уступаю не так сильно в личном зачете. Почему мы должны сдаваться? Вспомни, Кими Райкконен проигрывал в прошлом году 17 очков за две гонки до финиша, однако стал чемпионом. Мы же не знаем, что произойдет дальше. Может, у нас будет шанс. Надо просто быть к этому готовым.

Но Кими в прошлом году стал чемпионом вопреки всем законам вероятности. Ты веришь, что такое может случиться еще раз?

– Я не умею предсказывать будущее. Сейчас знаю только, что у меня есть шанс. Возможно, это последний в моей карьере шанс завоевать чемпионский титул в “Формуле I”. И я не хочу сдаваться. Как и прежде, буду выкладываться в каждой гонке и ждать ошибок других. Как это было в Бельгии, когда сошел Кими, и я смог опередить его в личном зачете. В то же время наша команда не имеет права на ошибку, потому что мы и так проигрываем в скорости. И тем не менее в той же Бельгии я потерял время на пит-стопе: слишком долго возились механики, и это стоило мне пяти очков. Возможно, именно эти пять очков и отделят меня от титула…

Ты можешь объяснить, почему отставание “BMW-Sauber” от “Ferrari” и “McLaren” сейчас стало больше?

– Вообще-то это началось не сейчас. Команда просто не успевает за уровнем развития других “конюшен”. В трех первых гонках мы были лидерами практически в одной лиге. Но потом, как только вернулись в Европу, отставание возросло. Мы не прогрессировали. Мой выигрыш в Канаде стал возможен только потому, что Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен столкнулись. Но мы были непосредственно за ними и могли подстегивать их. А сейчас мы отстали уже далеко.

Ты можешь уверенно сказать, что в следующем году будешь выступать за “BMW-Sauber”?

– Еще нет. BMW сделает заявление в конце сезона.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: