Рубрики

Родная проходная

14:23 19-10-2021

Рассказ о том, как мы с детьми поработали на заводе Nissan в Санкт-Петербурге…

«Наш отец – завод. Красная кепка – флаг. Только завод позовет – руку прочь, враг!». Не знаю, как у вас, но мое представление о серьезном производстве до недавних пор питалось суровыми образами от Владимира Владимировича. Экскурсия на современный автомобильный конвейер в компании с детьми перевернула не только мое соцреалистическое сознание. 

Марфа Горкина Фото: Nissan

Помимо производства хороших автомобилей, есть у Nissan в России еще одна традиция – время от времени организовывать семейные уик-энды. В этот раз семьи вместе с детьми были отправлены в Санкт-Петербург на фирменный завод. А также и в исследовательский центр, где серьезные специалисты и инженеры объясняли гостям, чем они занимаются в рабочее время. К слову, производство автомобилей на питерском заводе Nissan началось в 2009 году.

Как театр начинается с вешалки, так и поход на завод начинается с переоблачения и инструктажа по безопасности. Детям и взрослым выдали каски, халаты, жилеты и огромные резиновые накладки на мысок обуви («подноски»). Преисполненные важности от собственного вида мы пошли смотреть цеха. Правила безопасности просты: ходить строго по дорожкам зеленого или желтого цвета. И никому не мешать, особенно роботам.

Роботов-помощников тут великое множество: больших, средних и маленьких. Большинство из них зовут ЕВА. Они следуют по магнитным полоскам, перевозят грузы и гудят, если ты замешкаешься.

В какой-то момент мы с детьми как будто оказались в эпицентре какого-то совершенно другого фантастического мира. Это совсем не тот завод, которым пугали нас родители ближе к окончанию школы. Я попыталась разобраться, кто же здесь главнее – человек или автомобиль? И не смогла. Глаза разбегаются. Вот висит серия креативных плакатов о безопасности «Думай головой». Вот комнаты отдыха (для каждого цеха свои). А вот мотивационные плакаты, среди которых запомнился этот: «Одна минута нашей работы влияет на 8 лет владения автомобилем».

Завод похож на живой организм, который умеет подстраиваться исходя из потребностей. Например, адаптируя рабочий график под грядущие изменения. Сейчас это 4-х дневная неделя с 10-ти часовым рабочим днем. У завода есть две глобальные награды. И одна из них -- «Лучший завод по качеству продукции». Такую награду получают те заводы, у которых самое низкое количество обращений от клиентов в течении первых трех месяцев эксплуатации автомобиля.

Впечатленные заводом мы поехали в офис инженерного центра «Ниссан» – NTCE-R (NISSAN TECHNICAL CENTRE EUROPE – RUSSIA). К слову, он находится совсем поблизости. Офису всего три года, он открылся в ноябре 2018. Его сотрудники занимаются исследованием российского рынка. И, соответственно, адаптацией автомобилей под наши дороги и локализацией деталей. Эти локализованные детали лежали на столе. И дети могли их потрогать. Причем, у каждого инженера свой набор трофеев, которыми может похвастаться его отдел за месяцы исследований и работы.

Сейчас в центре трудятся около 200 инженеров. Хотя выглядит он очень немноголюдным из-за того, что многие на удаленке. Стоит отметить, что это поразительно юный коллектив. Так что на фоне иных сотрудников Норман Сноудон (руководитель центра) кажется строгим дедушкой. По крайней мере до тех пор, пока не начинает шутить и делиться результатами работы. Трудно сказать, поняли ли дети все из того, что пыталась донести до них молодая команда инженеров. В частности, про увеличенный объем бачка для омывайки. Или адаптированную подвеску под дорогу на дачу. Думаю, нет. Зато когда мы спустились вниз и оказались на этаже с лабораториями, где проводятся непосредственные испытания, тут детям даже пояснения не понадобились.

Если раньше приходилось отправлять автомобили либо их части на испытания в зарубежные инженерные центры, то с появлением специального оборудования в российском отделении, такая необходимость возникает все реже и реже. А местные испытания не только сокращают сроки подготовки к выпуску новых моделей, но и приятно отражаются на их конечной стоимости.

Откровенно говоря, детей не очень впечатлил гигантский «холодильник». Там автомобили «Ниссан» морозят и тестируют на пригодность во всем многообразии наших климатических зон. С другой стороны, их внимание поглотили роботы, бесконечно открывающие и закрывающие двери и багажник. Если наблюдать за ними долго, чудятся фрагменты композиции Queen – We will rock you. Еще одним центром притяжения стала установка, тестирующая окна на износоустойчивость. Фрагмент двери с окном монотонно поливается водой со смесью дорожной пыли (пыль, кстати, пока не локализованная – японская). Главное, не подходить близко – обрызгает.

В следующий зал первыми побежали родители – там стояли автомобили с новым стайлинг-пакетом N-Design. О нем вы еще успеете прочитать в новостях нашего журнала. Конечно, после выхода официального релиза. Ну а детям напоследок показали самый понятный для них гаджет – мобильный телефон. На нем в частности устанавливается программа управления автомобилем – NISSAN CONNECT SERVICES. Дистанционный запуск, мониторинг с умными оповещениями, поиск машины на парковке и история ваших поездок – все в удобном и понятном меню (последняя опция немного насторожила взрослую часть аудитории).

На выходе кто-то из детей, потянув за рукав родителя, громким шепотом сказал: «Папа, когда я вырасту, то куплю “ниссан”!»

Поделиться: