Рубрики

“Rolls-Royce Ghost”: игры тронов

15:07 24-10-2014

Как это парадоксально не звучит, но “Ghost” можно назвать самой массовой моделью «Rolls-Royce». И вот вслед за флагманом этот «массовый» автомобиль пережил обновление. Причем, очень серьезное. Ведь не случайно в названии появилось добавление – «Series II». Вот только визуально вы вряд ли это определите – британскому аристократу не свойственно часто менять свою внешность. Консерватизм здесь по-прежнему в цене.

Что дала “Rolls-Royce Ghost” приставка "Series II"

Как это парадоксально не звучит, но “Ghost” можно назвать самой массовой моделью «Rolls-Royce». И вот вслед за флагманом этот «массовый» автомобиль пережил обновление. Причем, очень серьезное. Ведь не случайно в названии появилось добавление – «Series II». Вот только визуально вы вряд ли это определите – британскому аристократу не свойственно часто менять свою внешность. Консерватизм здесь по-прежнему в цене.

ЗВОНОК из Лондона от одного из топ-менеджеров «Rolls-Royce» за день до поездки:

- Ждем. Погрузитесь в наш мир. Проживите завтрашний день как молодой миллиардер, купивший новый «Ghost».

- Почему бы и нет? Правила игры принимаются. Заказываю в аэропорт кортеж из «Ролл-Ройсов» - от «малыша» «Ghost» до флагманского «Phantom». Принимайте так, словно в гости пожаловал брунейский султан.

Пауза. Топ-менеджер на том конце провода, похоже, уже не рад, что позвонил. Но прощается вежливо, пожелав мне приятного полета...

Но он ведь сам навязал эту «игру». Пусть попробует убедить «молодого миллиардера», что ему сейчас необходим именно «Ghost Series II», а не тот же «Phantom»…


И был кортеж…


БЛИН, похоже, я дошутился! У терминала в Хитроу меня действительно ждал кортеж из нескольких «Rolls-Royce. Что ж, игра началась!

Флегматично и небрежно захожу внутрь лимузина «Phantom», бросаю тело на задний диван. А дальше коротаю время в тишине в аппартаментах из дорогого шпона и кожи – картинка за окном напоминает сцены из немого кино. Толстые массивные стекла не пропускают ни одного из звуков большого Лондона. Немного скучно. Требую остановить эту яхту на колесах.

Меняю машину. Так порой поступают те, кто по каким-то причинам не совсем доверяет собственной службе безопасности.

Через минуту я уже в заднем кресле нового «Ghost II». Места в салоне лишь немногим меньше, чем в «Phantom», поэтому на уровне комфорта смена машины абсолютно не сказывается. Здесь так же можно развалиться, забросив ногу на ногу. Задние кресла в «Ghost» стали роскошнее и уютнее. Во многом благодаря новым дополнительным регулировкам. Удивило, правда, что массаж доступен лишь в виде опции…

И тишина такая же, как в «Фантоме». Клавишей на подлокотнике активирую мультимедийную систему. Заодно отмечаю, что теперь управление всеми программами стало проще. Можно работать через общее меню, можно использовать клавиши прямого перехода к конкретным функциям. Например, к коллекции музыки. Кстати, на жестком диске может уместиться несколько тысяч композиций. Парни из «Rolls-Royce» приготовили мне концерт из пяти десятков произведений виртуозов классической музыки. Хорошее предложение, учитывая, что теперь в лимузине появилась акустическая система с 18-ю индивидуально настроенными динамиками. Звучит все это действительно впечатляюще.

<~1~>

Но мне, к сожалению, не пришлось долго наслаждаться великолепной музыкой. Бросив взгляд на аналоговые часы на центральной панели, вспоминаю о нестабильности на валютном рынке. А сейчас время новостей. Перевожу систему в радиорежим и быстро выбираю одну из станций BBC. Потом так же просто перехожу к системе навигации, уточняя, сколько еще осталось километров до отеля.

Впрочем, можно и не утруждать себя касанием к клавишам, а подавать голосовые команды… Времена, когда производители британских автомобилей-аристократов могли себе позволить не следить за модой, ссылаясь на консервативные традиции, уже позади.


И это тоже «Rolls-Royce»


ЛАНЧ на 69-этаже отеля-пирамиды «The Shard». Фактичеки на крыше самого высокого небоскреба Западной Европы. Похоже, это продолжение нашей игры в «молодого миллиардера».

Смотрю на Лондон с огромной высоты и размышляю вслух:

- Да, «Gost II» с точки зрения пассажира почти не уступает «Phantom». Но почему я должен экономить?

Мой собеседник, организовавший личный кортеж, деликатно намекает: пора бы и самому сесть за руль. Молодые покупатели «Ghost» не прочь так поступить.

И вот еду где-то на лондонских окраинах. На первый взгляд, я за рулем все того же классического «Ghost». Мягкая подвеска, способная нивелировать абсолютно все недостатки дорожного покрытия. Все тот же 570-сильный двигатель V12, выдающий солидный момент уже на холостых оборотах. Такой характер автомобиля настолько расслабляет, что ехать динамично совсем не хочется. К тому же рулевое управление воспринимается как аморфное. Порой не чувствуешь обратной связи. Движения рулем приходится постоянно корректировать. В общем, все как в прежнем «Ghost».

Но стоило войти в несколько крутых поворотов, как отмечаю совсем другой стиль работы восьмиступенчатой автоматической коробки ZF. На «Ghost» первого поколения она действовала не всегда адекватно, часто выполняя необходимые действия с заметным опозданием. Эта особенность немного раздражала владельцев. Теперь автомат словно угадывает ваши желания, почти всегда сохраняя оптимальный запас тяги. Секрет кроется в функции SAT («Satellite Aided Transmission»). То есть, передачи переключаются с учетом данных спутниковой навигации, которая заранее дает подсказки о поворотах, развязках, изменении рельефа… Благодаря новым настройкам, автомобиль получает информацию об особенностях дорожного участка впереди и старается под них подстроиться. Например, перед круговой развязкой или подъемом коробка заранее выбирает пониженную передачу. Я пытался запутать спутникового суфлера, но мне это не удалось.

Затем пришлось испытать еще одно новшество – специальный пакет «Dynamic Driving», доступный в качестве опции. Характер автомобиля изменился радикально. Инженеры сильнее зажали пневмоподвеску и сделали более жесткими активные стабилизаторы. Поэтому теперь смело можно заходить в вираж с перебором скорости – крены эффективно гасятся электронными помощниками. Да и руль стал острее. Не требуется никакой коррекции. Казалось бы, совершенно нереальная ситуация - «Rolls-Royce» и возможность простигнуть по трассе вполне по-спортивному. Вот, оказывается, зачем может понадобиться миллиардеру новый «Ghost»…

Кстати, использовать «драйверский лимузин» с водителем уже вряд ли захочется – его подвеска беззастенчиво передает на кузов все нюансы дорожного покрытия. А значит, комфорт совсем не тот, что в базовом «Ghost». Но изменить настройки подвески здесь нельзя. Такая опция почему-то не предусмотрена.

Так что игра за трон миллиардера в «Rolls-Royce» еще продолжается.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Rolls-Royce читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: