Рубрики

“Rolls-Royce Wraith”: Разрушитель традиций

13:25 19-09-2013

“Rolls-Royce”. Символ власти и превосходства… Вершина роскоши и комфорта… Показатель изысканного вкуса и немалого состояния… Купе “Wraith” тоже могло стать таким, дополнив собой семейство седана “Ghost”. Ведь они весьма близки, и не только в техническом плане. Но новой моделью в “Rolls-Royce” разрушили вековые традиции. “Wraith” вобрал в себя не только аристократичные гены, но и незаурядные скоростные данные – более мощного и динамичного автомобиля еще не было в истории компании. Этот “Rolls-Royce” достоен в первую очередь искушенного водителя, а не сановного пассажира…

Rolls-Royce”. Символ власти и превосходства... Вершина роскоши и комфорта... Показатель изысканного вкуса и немалого состояния… Купе “Wraith” тоже могло стать таким, дополнив собой семейство седана “Ghost”. Ведь они весьма близки, и не только в техническом плане. Но новой моделью в “Rolls-Royce” разрушили вековые традиции. “Wraith” вобрал в себя не только аристократичные гены, но и незаурядные скоростные данные – более мощного и динамичного автомобиля еще не было в истории компании. Этот “Rolls-Royce” достоен в первую очередь искушенного водителя, а не сановного пассажира...

КАКОЙ-ТО сюрр! После разгона на прямой я вваливаю в затяжной правый вираж, а на крышу моего купе чуть ли не садится бизнес-джет! Гоночный трек в Гудвуде расположен вокруг действующей взлетной полосы, и мой “Wraith” то и дело состязается в скорости с взлетающими или идущими на посадку самолетами...

Но самое удивительное даже не в этом. Я никак не могу свыкнуться с мыслью, что гоняю по трассе не суперкар или гоночный болид, а изысканный “Rolls-Royce”. Ведь это даже в теории невозможно! Конечно, в гамме компании уже есть двухдверные модели из семейства “Phantom”. Но спортивными их назвать никак нельзя – массивные, чопорные автомобили созданы для неспешных вечерних променадов, а не для прохватов по гоночной трассе. Впрочем, моему “Wraith” внешней солидности и аристократизма тоже не занимать. И все же это купе совершенно другого сорта...

В основу “Wraith” легла платформа седана “Ghost”, которая, в свою очередь, уходит корнями к “семерке” материнской для “Rolls-Royce” компании BMW. Но о прямом заимствовании говорить не приходится. Разница между родственными моделями обозначена даже в их названиях. Как мне пояснили англичане, понятия “Ghost” и “Wraith” в принципе синонимы – оба подразумевают дух, призрак. Однако во втором случае подчеркивается необузданный характер этого “призрака”, его вспыльчивый нрав. И если “Ghost” на ходу вальяжен и достаточно флегматичен, как и подобает представительскому автомобилю, то “Wraith”, наоборот, собран и строг. Там, где седан превращает дорогу в мягкий персидский ковер, купе идет словно по грубой циновке, подробно сообщая водителю и пассажирам обо всем, что попадается под колеса. Но потери в комфорте с лихвой окупаются в первом же вираже. Даже на гоночном треке, где можно не жадничать со скоростью, заднеприводное купе четко прописывает дугу, держась за асфальт до последнего. Когда предел все же наступает, “Wraith” деликатно предупреждает об этом сначала легким писком шин, а затем плавно и невозмутимо начинает уплывать наружу виража. Причем система стабилизации в работу пока не вступает, давая мне самому возможность выправить курс.

<~1~>

Для “Wraith” разработчики дополнительно зажали адаптивную пневмоподвеску; ограничили минимальный размер колес 20 дюймами; существенно, почти на 19 см, сократили колесную базу; понизили центр тяжести; расширили заднюю колею; сделали более строгими активные стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы они эффективнее гасили поперечные крены.

Инженеры пошли на уступки разве что дизайнерам, которые ради элегантности пожелали лишить “Wraith” средних стоек, придав ему сходство со спортивными фастбеками прошлых лет. Поэтому покатую крышу пришлось дополнительно усилить, и масса купе, несмотря на более компактные размеры, в итоге оказалась идентична седану. Инерция стального кузова велика: при разгоне автомобиль задирает нос так, что фигурка “духа экстаза” на капоте превращается в прицел, поднимаясь почти до уровня глаз водителя. А на торможении купе клюет носом столь сильно, что у пассажиров срабатывают инерционные катушки ремней безопасности.

А еще “Wraith” практически лишен свойственной другим “Rolls-Royce” задемпфированности привода акселератора. Она ощущается только при старте с места – ребячество со сжиганием покрышек на светофоре этому автомобилю чуждо. А в движении связь водителя и мотора становится более жесткой: добавил газ – и почти без промедлений получил результат.


У спутников под колпаком


И ДЕЛО здесь не только в настройках электроники, но и в восьмиступенчатой автоматической коробке передач. Конструктивно она точно такая же, как на “Ghost”, даже передаточные числа у них одинаковые. Однако следование фирменной философии “Rolls-Royce”, которая считает излишним перегружать водителя различными спортрежимами и выбором ходовых параметров, привело к тому, что трансмиссия научилась сама распознавать дорогу впереди. Единственное условие – система навигации должна быть активирована. Именно она подсказывает “автомату”, какую передачу выбрать. Впереди поворот – смена ступеней будет заблокирована. Намечается подъем, перекресток или круговое движение – коробка заранее перейдет на пониженную…

– На практике работа функции SAT (Satellite Aided Transmission) может быть и не слишком заметна, – рассказывает мне Филип Харнетт, руководивший разработкой “Wraith”. – Но поверьте, когда сверяешь графики телеметрии “до” и “после”, разница становится очевидной.

Правда, некое подобие спортивного режима у передовой трансмиссии все же есть. Это функция “low”. На других “Rolls-Royce” она позволяет, в основном, эффективно тормозить двигателем, а здесь с ее помощью можно вдобавок отодвинуть точку смены ступеней в сторону более высоких оборотов.

Впрочем, установленному на “Wraith” мотору до выбранной передачи дела, похоже, вообще нет. Слегка модифицировав впуск-выпуск и увеличив давление наддува 6,6-литрового V12, британцы смогли снять с него 633 л.с. и 800 Нм. Для купе этого оказалось не только достаточно, но даже несколько избыточно. Во всяком случае, при движении по обычным дорогам стрелка указателя запаса мощности, который на “Rolls-Royce” традиционно заменяет тахометр, нечасто поднимается выше отметки в 50%. Достичь пика отдачи получается лишь в редких случаях. Например, у меня прибор выдал 100%, когда я на самой длинной прямой трека разогнал “Wraith” до близкой к максимальной скорости.

Кстати, купе способно набирать “сотню” за 4,6 с – такими динамичными “Rolls-Royce” еще не были.


На четверых


НЕСТАНДАРТНАЯ приборная панель – не единственная особенность интерьера “Wraith”. Свою нарочито старомодную архитектуру с обильной деревянной отделкой он позаимствовал у седана “Ghost”. И даже в чем-то его превзошел. Например, из шпона у купе выполнены даже дверные карты. Осталась неизменной и высокая посадка, заставляющая подпирать головой крышу, украшенную тысячами световодов “звездного неба” – опции, перешедшей с флагманской модели “Phantom”. Разве что обод руля стал толще, а кресла – плотнее. Правда, и эргономических проблем прибавилось. К примеру, размещенные на распахивающихся против хода движения дверях массивные зеркала существенно затрудняют боковой обзор – на перекрестках они вполне могут закрыть собой малолитражку.

Однако по части продвинутой электроники купе оказалось впереди своего соплатформенника. Большую часть сервисных команд машина способна воспринимать на слух. “Тo Piccadilly in London” – и навигация послушно строит маршрут до знаменитой улицы в британской столице. С тем же успехом можно набрать телефонный номер, надиктовать электронное письмо или СМС.

Предпочитаете меньше слов? Тогда к вашим услугам так называемый тач-пэд на джойстике управления мультимедийной системой. Водя по нему пальцами, я перемещал карту, менял ее масштаб и вводил данные в адресную строку. Причем электроника по большей части корректно распознавала символы, даже когда я писал их не слишком аккуратно, имитируя тряску автомобиля на неровностях.

У задних пассажиров развлечений чуть меньше. Но это не значит, что во “Wraith” они находятся на вторых ролях. Пусть это самый компактный автомобиль в линейке “Rolls-Royce”, но если заглянуть в технические данные, то легко заметить, что, в частности, по длине купе превосходит большинство представительских седанов. Легкое ощущение тесноты на втором ряду создают лишь нависающая над головой крыша да высокий центральный туннель, разделяющий салон на отдельные кокпиты. С оснащением тоже все в порядке. К примеру, раздельный климат-контроль имеется в наличии, а дополнительно заказать можно даже мультимедийную систему с мониторами.

Это на тот случай, если, прилетев в Гудвуд на личном самолете, владелец купе захочет прохватить пару кругов по треку, а потом доехать с личным шофером до фабрики “Rolls-Royce”. Она находится неподалеку, буквально за углом. Дольше во “Wraith” пассажиром он все равно не выдержит. Ведь однажды сев за руль этой машины, надолго покидать водительское кресло уже не хочется…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: