Рубрики

Роман Русинов: “курс на Ле-Ман!”

На протяжении двух лет о Романе Русинове практически ничего не было слышно. Сезон-2006 он провел в роли тест-пилота команды “Ф I” – “MidlandF1”, но после закрытия этого проекта не выступал ни в одной серии. И вот Русинов возвращается в гонки. С новой российской “конюшней” – “Interprogressbank Spartak Racing” – он попробует повторить свой успех в серии LMS. В 2004 году Роман выиграл этот чемпионат в классе GT2, а теперь будет выступать в GT1 на “LamborghiniMurcielago”. Кроме того, в планах команды – проехать полный сезон в FIAGT и ни много ни мало победить в “24-х часах Ле-Мана”. Перед стартом сезона корреспондент “Клаксона” побеседовал с Русиновым.

– РОМАН, как прошли предсезонные тесты?

– Весьма неплохо. У нас было много идей, и большинство из них удалось проверить в деле. Сначала настраивали машину, потом попытались, не доводя ее до ремонта, проехать длинную дистанцию. Думаю, мы поработали плодотворно. Машина продержалась без поломок 1.500 км, и это очень хорошо, ведь упор в этом году мы будем делать на LMS – серию гонок на выносливость. В 2004 году я выиграл этот чемпионат в классе GT2, и опыт полученный тогда – неоценим. Сделаю все, чтобы повторить тот успех. Выступить хорошо в FIA GT – тоже важно, но все же LMS для нас важнее, ну а главное – это “24 часа Ле-Мана”.

– Что можешь сказать о машине? Чем она принципиально отличается от дорожной “Murcielago”?

– Самое большое отличие в том, что все дорожные “Ламбо” полноприводные, а у нас ведущие колеса – задние. “Murcielago” – очень быстрый автомобиль. По мощности он превосходит всех своих соперников в GT. Еще одна особенность – центр тяжести у него смещен к задней оси, поэтому у нас есть преимущество на выходе из медленных поворотов, а также на мокрой трассе или, скажем, истертой резине.

– Но управляется “Murcielago” сложнее, чем, скажем, “MC12”, на которой ты ездил в FIAGT два года назад?

– Да, так и есть. Основная наша задача – добиться от машины стабильности в конце длинных прямых. За счет того, что сзади веса больше, на высокой скорости передняя часть машины разгружается. Пытаемся справиться с этим за счет аэродинамики, но здесь надо не переусердствовать, чтобы не потерять в скорости. Главное, чтобы как можно эффективнее был первый метр торможения. Зачастую это и решает исход гонки.

– В Ле-Мане – уж точно. Кольцо в Сарте изобилует длинными прямыми…

– Мы запланировали тесты в Монце, чтобы проверить регулировки к Ле-Ману. Думаю, все должно пройти хорошо. Удача в 24-часовой гонке будет зависеть от множества факторов, но в первую очередь надо избежать технических проблем. На тестах мы постоянно работаем над повышением надежности “Murcielago”. Проверяем каждую деталь после очередной сессии. И если хоть одна гайка чуть-чуть подтерта, стараемся понять, в чем причина. Если будет надо – разберем машину до последнего винтика. Ведь “24 часа Ле-Мана” – это не просто суточная гонка. Есть еще и тренировки, и квалификация – автомобиль должен выдержать все. И при этом, естественно, быть конкурентоспособным. Потенциал у машины огромный, осталось его реализовать.

– Можешь сейчас охарактеризовать соотношение сил в LMS? Кто будет претендовать на победу, кто, напротив, постарается набирать “малые” очки? Многие заранее отдают победу “MaseratiMC12”...

– “MC12” – великолепный автомобиль, однако не надо забывать, что он изначально был сделан для гонок. То, что это серийная модель – условность. Но в гонках GT очень демократичный регламент, так что выиграть здесь может любой. Я бы сказал, что основные наши соперники – это “Larbre Competition” на машине “Saleen”. Хотя, еще раз повторю, предсказать победителя в гонках GT очень сложно.

– Твоим напарником будет голландец Питер Кокс. Уже нашли с ним общий язык?

– Питер – отличный пилот, и для команды очень важно, что он уже работал с “Lamborghini”. Его опыт позволит нам добиться прогресса значительно быстрее, чем мы могли бы сделать это самостоятельно, ведь у нас абсолютно новая “конюшня”. Кокс – идеальный напарник, он отлично разбирается в технике, и, в частности благодаря этому, мы смогли на тестах сразу показывать время, позволяющее нам быть в группе лидеров.

– Два года назад у тебя был шанс выйти на старт “Ф I” в составе команды “MidlandF1”, но не получилось. С тех пор ты не выступал ни в одном из чемпионатов. Отсутствие гоночной практики не помешает?

– Уверен, что нет. У меня было достаточно тестов. Конечно, я мог выступать в какой-нибудь младшей серии, но зачем? Просто ради того, чтобы участвовать? Это не по мне. Весь последний год мы готовились к старту нового проекта – российской команды в LMS.

– Кстати, почему тогда не сложилось с “Формулой I”? Какие ошибки, на твой взгляд, сделал Алекс Шнайдер как владелец команды? Почему она не смогла закрепиться в “Больших призах”?

– Думаю, он не делал ошибок. Просто спонсоры в России не были готовы к тому, что у нас появилась команда “Формулы I”. Инвесторы проигнорировали инициативу Шнайдера. За полтора года ни одна из компаний так и не решилась нас поддержать. Быть может, они проявили бы интерес, если Алекс дал мне возможность участвовать в гонках. Я был готов к этому, на тестах даже опережал основного пилота – Кристиана Альберса. Но у “конюшни” были голландские спонсоры, а не российские. Впрочем, сейчас об этом рассуждать бесполезно.

– Не считаешь, что даром потерял время из-за этой истории?

– Нет, почему же. Шанс попасть в “Формулу I” действительно был. К тому же мне довелось тестировать формульную машину – это уже немало.

– В прошлом году ты мог выступать в “ChampCar” и даже отправился в США на тесты, но в последний момент что-то сорвалось…

– Мы договорились с двумя российскими спонсорами о том, что они будут поддерживать мои выступления в “ChampCar”. Все формальности были улажены, я приехал на тесты, оставалось лишь поставить подпись под контрактом, но в последний момент один из инвесторов отказался. Не хочется об этом вспоминать. Тем более сейчас, когда передо мной стоят более серьезные цели – победить в Ле-Мане с российской командой. Вот это было бы по-настоящему круто!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: