Рубрики

Росс Браун: “Баттон – не хуже Шумахера”

Команда “BrawnGP” в “Формуле 1» – главный возмутитель спокойствия. Созданная менее чем за месяц до начала чемпионата на развалинах “HondaRacing”, она выиграла пять из шести прошедших гонок. Ее владелец и главный идейный вдохновитель Росс Браун выглядит сейчас таким же уверенным в себе, как во времена работы в “Ferrari”; ее лидера Дженсона Баттона уже начинают сравнивать с Михаэлем Шумахером; количество фанатов в белых кепках и со стягами “BrawnGP” уже сравнимо с армией итальянских тиффози. На “Гран-при Монако” о феномене этой “конюшни” корреспондент “Клаксона” поговорил с самим Брауном.

– РОСС, пять побед в шести гонках – на счету Дженсона Баттона. Нельзя сказать, что это дается ему легко, но каждый раз он на самую малость быстрее соперников...

– Да, согласен, все не так просто. Дженсон действительно зарабатывает победы большим трудом. Здесь, в Монако, у него был идеальный круг в квалификации. Он использовал свой шанс по максимуму. Именно так выигрываются гонки.

– Он уже почти десять лет в “Формуле 1”, но до сезона-2009 выиграл лишь одну гонку. В этом же году – просто неудержим. Дженсон все еще продолжает вас удивлять?

– Да, иногда я начинаю думать, что на той или иной трассе мы будем не так быстры, как раньше, но каждый раз Дженсон находит какие-то скрытые резервы. В Бахрейне, где он выиграл гонку фактически на первом круге, обогнав Льюиса Хэмилтона, в Испании или в Монако, где на последних секундах квалификации вырывал поул-позишн. Меня удивляет только, откуда он достает эти десятые доли секунды, которые так необходимы.

– Не так давно Баттон сказал в интервью одному британскому изданию, что чувствует себя “ублюдком”, потому что ни о чем, кроме гонок, в последнее время не думает, и ему стыдно перед близкими людьми, перед своей девушкой, что он не уделяет им много внимания...

– Эта черта мне в нем нравится больше всего. Мне кажется, у любого человека наступает в жизни момент, когда хочется целиком отдавать себя работе. Сейчас у Дженсона есть возможность сделать что-то действительно серьезное. И как любой профессионал, он полностью сконцентрирован на этом. Если в прошлом году он сразу после гонок предпочитал забывать о том, что происходило на трассе, то сейчас сразу после церемонии награждения он начинает думать о следующей гонке. Полагаю, его семья не против того, чтобы он продолжал выигрывать.

– Можете сравнить его с Михаэлем Шумахером?

– Это довольно сложно сделать. С Михаэлем я работал на протяжении пятнадцати лет в “Benetton”, а затем в “Ferrari”. Определенно, у них разные характеры, привычки, чувство юмора. Но в том, как они работают, очень много общего. Как я уже сказал, у Дженсона появился шанс доказать всем, на что он способен. Сейчас он работает так, как когда-то Михаэль. И делает это не хуже.

– Обстановка в команде не накалилась после финиша “Гран-при Испании”? Тогда пресса упрекала вас в использовании командной тактики: дескать, чуть придержали Рубенса Баррикелло, чтобы выиграл Баттон…

– Главное было – самим разобраться внутри коллектива в том, что произошло. Слухов ходило очень много. Но после гонки мы приехали в офис, спокойно сели и проанализировали с Рубенсом ход гонки. У него была возможность выиграть. То, что мы изменили тактику Дженсону с трех пит-стопов на два, не могло повлиять на гонку самого Баррикелло. Просто в определенный момент он очень медленно ехал по трассе и из-за этого упустил победу. Рубенсу попался плохой комплект резины, вот и все. Он это понимает и никаких претензий не высказывал.

– Но в определенный момент вам, наверное, придется принимать решение – на кого из гонщиков работать. Конкуренты могут догнать вас совсем скоро, и надо будет делать ставку на кого-то одного, разделить пилотов на первого и второго...

– Нет, об этом не может быть и речи. Возможно, Рубенс пока не нашел полного взаимопонимания с машиной, как Дженсон, но он отличный гонщик. Я уверен, в календаре есть трассы, где Баррикелло будет неудержим. В Монако он тоже был очень и очень быстр. Баттон лишь за счет каких-то невероятных усилий смог проехать быстрее в квалификации.

– Вы раньше работали в “Ferrari” – команде с традициями, историей, огромным штатом. Что изменилось в вашем подходе к делу теперь, когда вы возглавляете новую небольшую, но очень успешную команду?

– Вообще-то, это не совсем новая команда. Все называют нас молодым коллективом, но на самом деле – это “Tyrell”, которая выступает в “Ф 1” с 80-х годов. Шло время, менялись владельцы, но команда оставалась...

– И много сейчас людей в “BrawnGP”, которые работали еще в “Tyrell”?

– Перед началом сезона было двое. Но нам приходится серьезно урезать штат, поэтому не могу гарантировать, что они и сейчас на своих рабочих местах. Что касается подхода к делу –ничто не изменилось. Команды-победительницы все одинаковы. Как и Дженсон, все члены коллектива настроены на успех и ни о чем, кроме гонок, сейчас не думают.

– Удержаться на вершине будет сложно? Когда вы начнете работать над машиной 2010 года?

– Мы уже начали ее разработку.

– Но ведь команды до сих пор продолжают переговоры с Международной автомобильной федерацией по поводу регламента...

– В то же время основные положения правил известны. Уже понятно, что в следующем году не будет дозаправок, значит, нам нужен новый топливный бак. Изменений в аэродинамике пока не предполагается, так что мы можем работать над совершенствованием нынешнего пакета.

– Что вы думаете по поводу взаимного непонимания между командами и федерацией? Никто не хочет идти на уступки...

– Не думаю, что положение настолько критично. Мы продолжаем переговоры в Ассоциации команд. Главное – выработать решение, которое устроило бы и нас, и FIA. Не могу утверждать, что ситуация разрешится в ближайшие дни, но думаю, все “конюшни”, которые сейчас выступают в “Формуле 1”, останутся и на следующий год.

– Можно ли ожидать возвращение тестов в сезоне-2010? Многим “конюшням” не нравится запрет, который был введен в этом году.

– Я тоже от него не в восторге. Да, надо экономить, но тесты на самом деле – не самая большая статья расходов команд. Думаю, можно что-то придумать. Устраивать какие-нибудь большие сессии на тех же трассах, что принимают гонки. Можно их сделать обязательными для всех и продавать билеты, проводить рекламные акции, привлекать спонсоров. Сделать так, чтобы тесты были окупаемыми для команд. Потому что испытания нам необходимы. К примеру, в этом году мы не смогли заключить контракт с Бруно Сенной только из-за этого. Он еще очень молод, и несколько тренировочных сессий надо было бы отдать ему просто на обучение. Но нас поставили в жесткие рамки, и мы предпочли опытного Рубенса Баррикелло. Хотя Сенна произвел на меня лично очень хорошее впечатление еще в прошлом году, когда тестировался в “Honda”...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: