Рубрики

России запланировано бездорожье

На новые трассы не хватает денег

Минфин и Минэкономразвития предлагают более чем в три раза сократить финансирование дорожной отрасли в ближайшие пять лет. В результате, полагают специалисты, некоторые регионы могут остаться вообще без нормальных автомобильных трасс.

СОГЛАСНО принятой в прошлом году Федеральной целевой программе “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.”, ежегодно на строительство новых и капитальный ремонт уже существующих трасс предполагалось тратить примерно по 650 млрд рублей. Однако из-за сложной экономической ситуации в правительстве намерены пересмотреть эти планы, причем сразу на годы вперед, что косвенно говорит о том, что легкого выхода из кризиса никто не ожидает. Теперь на дорожную отрасль до 2015 года предлагается выделять не более 190-210 млрд рублей ежегодно. Естественно, столь заметное сокращение финансирования скажется и на количестве новых, и качестве уже имеющихся магистралей – в том, что дорожники научатся обходиться малыми средствами, не надеются даже в правительстве.

Пока в Министерстве транспорта называют только объекты, которые точно не пострадают, если предложения чиновников из Минфина и Минэкономразвития будут одобрены. Это, в частности, реконструкция трассы М4 “Дон” и магистрали Джубга – Сочи – они входят в перечень так называемых “олимпийских строек” и финансируются не только за счет бюджета. Не должно отразиться сокращение финансирования и на планах по строительству ЦКАД в Подмосковье, Кольцевой дороги под Петербургом, платной трассы Москва – Санкт-Петербург и дорог, которые со следующего года перейдут в ведение новой госкорпорации “Автодор”.

Между тем сейчас, по данным Минтранса, около 40% всех федеральных трасс в России не отвечают действующим нормативам – причем не европейским, а отечественным, разработанным еще в 70-х годах прошлого века. Причина, по мнению заместителя главы Минтранса Олега Белозерова, состоит в том, что даже в текущем, самом благополучном в финансовом отношении для отрасли году, она получит лишь 40% от требуемых средств.

Эксперты утверждают, что сегодня по темпам дорожного строительства Россия отстала от западных стран на 25-30 лет. Нынешние инициативы чиновников, полагают они, могут отбросить нашу страну еще на 10-15 лет назад.

– Предложения Минфина и Минэкономразвития выглядят по меньшей мере странно, – продолжает директор ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций “Родос” Дмитрий Немчинов. – Практика показывает, что западные страны во время экономических спадов, наоборот, увеличивают финансирование дорожной отрасли. Например, в США на строительство трасс в следующем году будет выделено на 50% больше денег, чем в нынешнем. В итоге и хороших дорог там станет больше, и смежные отрасли – машиностроение, металлургия, строительство – быстрее выйдут из кризиса. Планы по сокращению бюджета на дороги просто опасны. Многим регионам не на что будет даже латать дыры в асфальте, и они рискуют вовсе остаться без дорог с твердым покрытием.

Кирилл САЗОНОВ

Поделиться: