Вперед, за кубками!
Предстоящий сезон может стать знаковым для российских гонщиков. Во всех престижных международных кольцевых чемпионатах для машин с открытыми колесами будут представители нашей страны, и у многих из них есть шансы на очень высокие результаты.
Даниил Квят |
|
“Формула 1”, “Toro Rosso”
Хочется верить, самый трудный этап в карьере Даниила Квята уже пройден. Прошлый сезон стал настоящей проверкой на прочность. Ссылка из главного в молодежный коллектив “Red Bull” после всего четырех гонок многим показалась незаслуженной. В конце концов, Квят за год до этого опередил напарника по команде Даниэля Риккардо и начинал лишь свой третий сезон в чемпионате, но на деле руководство гоночной программы “Быков” воспользовалось первой же осечкой Даниила, чтобы перевести в основной состав более раскрученного Макса Ферстаппена.
На восстановление после шокового перевода у Даниила ушло несколько месяцев. Но в концовке чемпионата он вновь доказал, что недаром считается одним из самых талантливых пилотов поколения. “Toro Rosso” продлила контракт с россиянином, но, судя по всему, это будет последний сезон для Квята в “Ф 1” в структуре “Red Bull”. У него есть время для демонстрации своего потенциала остальным. Серьезные проблемы с тем, чтобы задержаться в чемпионате, вряд ли возникнут – в ближайшее время “Ф 1” должны покинуть несколько ветеранов: Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, вероятно, проведут свой последний сезон в “Больших призах”, и место для Квята должно найтись и в других командах. Но для этого ему нужно показать себя.
Главным ориентиром будет, конечно, Карлос Сайнс. Напарник Квята по “Toro Rosso” высоко котируется в паддоке, но при этом мало кто помнит, что Даниил разгромил его же в GP3 несколько лет назад. Сравнивать их в прошлом сезоне было несколько некорректно, но теперь Квят должен расставить точки над “i” в этом противостоянии.
Очень многое будет зависеть и от новой машины. У “Toro Rosso” есть все для того, чтобы провести лучший сезон в своей истории. Строительство новой базы завершено, технический штаб сформирован Джейм-сом Ки, одним из самых авторитетных в паддоке специалистов, а недостатка мощности у “Toro Rosso” по сравнению с соперниками уже не будет – команда сменила поставщика, и вместо устаревших двигателей “Ferrari” у Квята и Сайнса в распоряжении окажется новенькая установка от “Renault”. Это должно существенно повысить шансы пилотов на высокий результат. Подиум в составе “Toro Rosso” стал бы отличной рекламой Даниила для команд. Первые выводы о том, есть ли основание рассчитывать на подобный результат, можно сделать только после тестов.
Михаил Алешин |
|
“IndyCar”, SPM
Американская кампания Михаила Алешина продолжается. Россиянин постепенно становится своим за океаном, и если он продолжит прогрессировать в этом году, то окажется еще на шаг ближе к элите “IndyCar”. Алешина любят болельщики, у него сложился отличный имидж – благодаря не только агрессивному вождению, но и острому языку. “Моя единственная тактика – надрать всем задницы”, – говорит Михаил в интервью на стартовой решетке, и американская публика затем неделями обсуждает нрав “Безумного русского”. Конечно, ничего подобного не было бы, не показывай Алешин достойные результаты. Но и с этим тоже все в порядке. Единственное, чего недостает ему сейчас – победы в гонках. В прошлом сезоне он дважды вплотную подбирался к верхней ступени подиума, но не хватало самой малости. Задача на предстоящий сезон – этот пробел устранить.
Алешин продолжит выступать в составе коллектива Сэма Шмидта, который не устает нахваливать своего гонщика из России. По словам босса Михаила, его очень расстроит, если Алешин не сможет открыть счет победам в “IndyCar” в предстоящем сезоне.
Чемпионат стартует уже в середине марта, и тесты идут полным ходом. Алешин смотрится на них неплохо, и главное теперь – подтвердить форму в гонках.
Сергей Сироткин |
|
“Формула 1”, резервный пилот “Renault”
Пока все идет к тому, что в этом году в гонках Сергей Сироткин выступать не будет. Россиянин находится в некоем тупике: оставаться после двух “бронзовых” сезонов в GP2 и правда уже бессмысленно, но на переход в “Ф 1” он пока все же не наработал. Сироткин проведет год на скамье запасных команды “Renault”. Для него это хоть и небольшой, но все же шаг вперед. Заводской коллектив официально представил его в качестве резервного пилота – того, кто заменит одного из основных гонщиков в случае необходимости.
Подобная должность – в определенной степени признание. Сергей действительно за последние пару лет произвел впечатление на боссов команд “Ф 1”, но все же пока недостаточное, чтобы рассчитывать на попадание в список 20 основных пилотов чемпионата.
В программу Сергея в “Renault” включат работу на симуляторе команды, а также несколько тренировочных сессий в рамках гоночных уик-эндов – Сироткин будет заменять одного из двух пилотов команды за рулем боевой машины. В прошлом году Сергей уже дважды принял участие в практиках, и руководство команды положительно отзывалось о его работе.
Артем Маркелов |
|
GP2, “Russian Time”
В GP2 теперь останется всего один россиянин. Артем Маркелов готовится к своей четвертой кампании в самой престижной молодежной серии на подступах к “Формуле 1”. В его активе уже есть одна победа, одержанная в прошлом сезоне в Монако, равно как и опыт борьбы среди лидеров – в определенный момент по ходу предыдущего чемпионата Артем лидировал в первенстве. Но ему необходимо выйти на новый уровень, прибавив в стабильности, потому что прошлый сезон он провел с перепадами – пусть и не только по своей вине.
Задача поставлена – Маркелов намерен оказаться в тройке по итогам чемпионата. И если взглянуть на список участников первенства, то ее можно назвать посильной. Серию покинули многие ведущие пилоты. Из тех, кто завершил прошлый сезон в десятке, в GP2 остались лишь пятеро. Пьер Гасли, Антонио Джовинацци, Сергей Сироткин и Рафаэле Марчелло покинули серию, и из тех, кому Маркелов проиграл в 2016 году, продолжат выступать лишь Норман Нато, Джордан Кинг, Оливер Роуленд и Лука Гьотто. Последний будет напарником Артема по “Russian Time”. Состав не назвать сильным, и россиянину нужно по максимуму воспользоваться этим обстоятельством. Организаторы серии отложили переход на новое шасси, поэтому техника ему знакома. У него есть все для борьбы впереди.
Егор Оруджев |
|
“Формула V8 3.5”, “SMP Racing”
Самый большой десант российских спортсменов в этом году выйдет на старт первенства “Формула V8 3.5”. Здесь будут выступать сразу три представителя нашей страны, и сильнейшим из них смело можно назвать Егора Оруджева.
Россиянин начнет год в статусе фаворита. В 2016-м он закончил сезон на третьей строчке протокола личного зачета, а Том Дильман и Луи Делетраз, которые оказались выше, покинули серию. Дорога к титулу открыта – тем более что Оруджев опередил обоих в прошлом году по одному из самых важных показателей – победам в гонках. Егор упустил возможность побороться за главный трофей только из-за нестабильных выступлений в самом начале первенства, а наверстать упущенное затем не смог.
Целью в предстоящем сезоне, третьем для Оруджева в “Формуле V8 3.5”, должен быть только титул. Решение руководства “SMP Racing” оставить его в серии кажется странным, поскольку Егор вполне мог бы перебраться и в GP2. Но, возможно, боссы программы хотят удостовериться, что Оруджев извлек все уроки из ошибок прошлых сезонов и теперь воспользуется шансом доказать, что он по-прежнему претендует на попадание в “Ф 1”. Но для этого нужно побеждать в чемпионате.
В техническом плане все должно быть на уровне. Из “Arden” Егор переведен в коллектив “AV Formula” – его переименовали в “SMP Racing”, в составе которого Дильман завоевал титул.
Матевос Исаакян |
|
“Формула V8 3.5”, “SMP Racing”
Напарником Оруджева по команде будет еще один россиянин и участник программы поддер-жки “SMP Racing” Матевос Исаакян. Его задачи несколько скромнее, однако и он должен включиться в борьбу в лидирующей группе. В прошлом году наш соотечественник долго “раскачивался”, но концовку сезона провел здорово, даже одержав одну победу в Хересе и заработав поул.
Сам Матевос давал понять, что трудности отчасти были связаны с тем, что ему приходилось совмещать выступления в двух чемпионатах. Помимо “Формулы V8 3.5” Исаакян также стартовал в гонках GP3, пересаживаясь из одной машины в другую на протяжении всего года. Впредь такого не будет – в его программе осталась лишь одна “стезя”.
Константин Терещенко |
|
“Формула V8 3.5”, “Teo Martin”
Еще один россиянин в “Формуле V8 3.5” – Константин Терещенко. Он проведет в категории дебютный сезон в составе не самой сильной “Teo Martin”. Но выбор этот вполне оправданный, учитывая более скромные амбиции Терещенко по сравнению с коллегами-соотечественниками. Константину нужно реабилитироваться после не самого удачного прошлого сезона. В GP3 он занял лишь 19-е место, но это во многом было обусловлено проблемами команды “Campos”, которую он представлял в серии. Она заняла последнее место в таблице, и слабо выступил не только Терещенко, но и его напарники.
Сам Константин заявляет, что хочет бороться за попадание в четверку лучших в каждой гонке, а также не собирается заранее вычеркивать себя из претендентов на титул. Но в подобное пока верится с трудом.
Никита Мазепин |
|
“Формула 3”, “HiTech”
Один представитель нашей страны будет выступать в чемпионате Европы “Формула 3” – Никита Мазепин, команда “Hitech”, цвета которой он защищал и в прошедшем сезоне.
Прошлый год не назвать удачным. Дебютировав в новом для себя классе, Никита лишь четыре гонки из тридцати закончил в десятке сильнейших и стал 20-м в личном зачете по итогам чемпионата. В этом году хотелось бы увидеть его прогресс, но к числу предстартовых фаворитов его точно не отнесешь. Хочется надеяться, что Никите удастся стабильно зарабатывать очки.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон