Рубрики

Российские особенности “Ford Focus”

18:16 17-11-2011

Вслед за хэтчбеком “Ford Focus” третьего поколения на заводе под Всеволожском начали выпускать и седан. Как и все российские “Фокусы”, он в отличие от машин для Европы оснащается мотором, позаимствованным от модели прошлой генерации.

Вслед за хэтчбеком “Ford Focus” третьего поколения на заводе под Всеволожском начали выпускать и седан. Как и все российские “Фокусы”, он в отличие от машин для Европы оснащается мотором, позаимствованным от модели прошлой генерации.

РЕЧЬ идет о современном 1,6-литровом бензиновом моторе семейства “EcoBoost” – у него есть и непосредственный впрыск топлива, и турбонаддув, и энергосберегающие технологии, и весьма внушительная мощность: 150 или 182 л.с. В общем, столь серьезный букет технологий для “Ford” весьма сильный козырь в борьбе с конкурентами.

Вроде бы грех этим не воспользоваться, но в России купить машину с таким продвинутым двигателем нельзя. Альтернатива – простенькая атмосферная 1,6-литровая “четверка” от модели предыдущего поколения, которая, правда, за счет нового программного обеспечения стала мощнее на десять “лошадей” и теперь развивает 125 л.с.

Объем багажника у седана составляет 372 л. Часть полезного пространства съело
полноразмерное запасное колесо.

Где же логика? Неужели опять виновато пресловутое низкое качество отечественного топлива, на которое любят ссылаться заграничные инженеры? Оказывается, разгадка лежит в области маркетинга. Фордовцы объясняют эту ситуацию примерно так: наши покупатели автомобилей гольф-класса предпочитают модели с “автоматом”, а новый 1,6-литровый “Eco Boost” сочетается только с шестиступенчатой “механикой”. Конечно, можно было из расположения к россиянам адаптировать этот мотор под автоматическую трансмиссию, но в таком случае стоимость машины увеличилась бы на 15-20%. Разумеется, делать это резона нет. Вот такая коммерческая подоплека.

Впрочем, для потребителей есть хорошая новость. Вместо древнего четырехступенчатого “автомата” на российский 1,6-литровый “Focus” начали ставить инновационную роботизированную шестиступенчатую коробку “Powershift” с двумя сцеплениями. И, как оказалось, она дала машине многое.

“Автомат” вам в помощь...

Несмотря на то что под капотом расположен 1,6-литровый двигатель, позаимствованный
у прошлого поколения “Фокуса”, в сочетании с роботизированной трансмиссией
“Powershift” он придает машине достаточно напористый характер.

ЧЕСТНО признаюсь, не ждал я от машины со старым мотором, да еще “задушенным” под экологические нормы “Евро-5”, такой прыти. Дело в том, что “робот” старается, играя передачами, удерживать обороты в зоне максимальной тяги, тем самым используя все возможности двигателя.

Причем переключения происходят очень быстро, во всяком случае, пассажиры задержек при переходе на следующую скорость не ощущают. Условно говоря, здесь всегда включены две передачи. Едешь, например, на второй, а третья уже на подхвате; электронике остается только разомкнуть диски одного сцепления и замкнуть другую муфту, в результате поток тяги на колеса идет практически непрерывно. А тем временем на изготовке уже следующая ступень. Когда же коробка чувствует замедление, она, наоборот, заблаговременно готовит пониженную передачу.

Несколько позже мы пересели в седан с таким же 125-сильным мотором, но уже с пятиступенчатой “механикой”. Увы, но характер этого автомобиля оказался гораздо более скучным.

Здесь в угоду экологии первая и вторая передача сделаны довольно “растянутыми”. В итоге старт с места происходит плавно и неспешно. А на горных серпантинах, где проходила часть теста, надо было довольно активно и в то же время выверенно работать рычагом трансмиссии. После очередного крутого виража на первой передаче мотор уже упирается в ограничитель оборотов, а на второй – машина не едет. Не хватает тяги на “низах”…

Впрочем, требовать от такой силовой установки спортивной прыти неуместно, ведь рассчитана она в принципе на непритязательного потребителя, для которого главное – надежность и доступная цена. А этим требованиям “Focus” на “механике” удовлетворяет сполна. Но я все же при первой же возможности вновь пересел на седан с “Power Shift” – даже при обычной езде он гораздо удобнее.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: