Рубрики

Российские ученые предлагают прокат автомобильных батарей

16:33 30-11-2020

Они будут принадлежать энергетической компании и передаваться автолюбителям в аренду.

Сервис аренды, по мнению специалистов Инжинирингового центра СПбПУ, станет более эффективной бизнес-моделью. Если батарея принадлежит энергетической компании и передается владельцам электротранспорта на условиях аренды, то снижается финансовая нагрузка на конечного потребителя.

«Развитием электротранспорта в Политехническом университете мы занимаемся с 2016 года. Наши специалисты разработали универсальную платформу проектирования электротранспорта, которая охватывает 7 типов транспортных средств – от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов. За это время мы, в том числе, научились проектировать батарею с безопасным корпусом и возможностью быстрой зарядки, но вопрос серийного производства батарей по-прежнему остается одним из ключевых», – отметил главный конструктор ИЦ CompMechLab СПбПУ Олег Клявин.

Проректор университета Алексей Боровков пообещал уже в этом месяце выкатить ходовой образец первого российского электромобиля. Далее, по его словам, каждые полгода на рынок будет поступать новинка для того или иного сегмента рынка.

На сегодня в России серийно выпускается только одна модель электромобиля –LADA Ellada. По состоянию на 1 июля 2020 года количество электромобилей, зарегистрированных в России, составило 7925 машин производства 10 марок.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен