Российский авторынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику. В июне объем продаж снизился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За период январь-июнь 2013 года рынок также показал падение (-6%).
“Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме, – отмечает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. – Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о поддержке кредитования”.
По итогам полугодия большинство игроков в массовом сегменте показали значительное падение. Между тем на общем фоне выделяются всего два лидера – “Renault” (+9%) и KIA (+4 %). Такие успехи можно объяснить как хорошо развитой дилерской сетью, так и сбалансированной модельной линейкой (например, в гамме “KIA” сейчас очень много свежих моделей в различных сегментах). В итоге наиболее успешные компании смогли увеличить свою долю на рынке (“KIA” подняла этот показатель до рекордных 7,1%).
Дмитрий БАРИНОВ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон