Рубрики

Российский купаж

14:19 04-04-2013

“Opel” выпустил доступную модификацию компактного кроссовера “Mokka”, которая будет продаваться только в России.

“Opel” подготовил кроссовер “Mokka” специально для нашей страны

В эпоху глобализации автокорпорации стараются угодить всем, создавая модели, подходящие для разных регионов планеты. Так проще и дешевле. Но бывают исключения. Например, “Opel” выпустил доступную модификацию компактного кроссовера “Mokka”, которая будет продаваться только в России.

“ПО ВАШИМ просьбам” – примерно таким слоганом можно объяснить появление бюджетного полноприводного “Mokka” с “автоматом”. Нигде в мире такую машину не купишь, только у нас. Опелевцы провели опросы и выяснили: российской публике хочется всего и сразу. То есть получить модный полноприводный кроссовер с автоматической коробкой по доступной цене. И неважно, если доступность достигается за счет того, что под капот поставили, деликатно говоря, заслуженный 1,8-литровый атмосферник (другие версии “Mokka” оснащаются менее объемными двигателями с турбонаддувом), да и АКПП здесь не самой новой генерации.

Вот только сенсаций от такого сочетания ждать не стоит. Так что на стоянке в аэропорту Загреба я любезно пропускаю коллегу за руль, а сам устраиваюсь на пассажирском месте и готовлюсь наблюдать, как он будет пытаться взбодрить меланхоличный автомобиль. Сценарий развития событий известен наперед. В прошлом году в Германии мне довелось тестировать предсерийный “Mokka” с таким же мотором, но переднеприводный и с механической коробкой передач. Тогда возможностей 140-сильного двигателя едва хватало даже для размеренной езды. А тут вдобавок “автомат” и полный привод!

Как и следовало ожидать, попытки относительно резких ускорений на трассе близ Загреба терпят фиаско. Стоит атмосфернику набрать две тысячи оборотов, как он словно задыхается, наступает томительная пауза… Она длится довольно долго, около полутора-двух секунд. Мало того что мотор преклонных лет не может похвастать достаточной эластичностью, так еще и шестиступенчатый “автомат” не в меру задумчив. “Второе дыхание” приходит лишь после четырех тысяч оборотов. Но и тут крутящего момента явно недостаточно – мотор заявляет об этом громким, почти надрывным воем. Попытка перевести коробку передач в ручной режим ситуацию не меняет. Ускорение опять получается дерганным и малоэффективным. “Поедешь ты или нет?!” – напарник начинает общаться с машиной на повышенных тонах. Ничего удивительного. Так всегда бывает, когда за руль садится представитель “не своей” покупательской группы.

Особая философия

  Я МЫСЛЕННО ставлю себя на место того самого покупателя, который захотел полный набор по доступной цене. Как управлять автомобилем, созданным по принципу “дешево и сердито”, чтобы не терять нервные клетки? Придется засунуть амбиции в багажник и придерживаться особой водительской философии, которая поможет не раздражаться по пустякам. Попробуем?

В столице Словении (это следующий пункт нашего маршрута) сажусь за руль. Стараюсь заранее, с приличным запасом, планировать маневры. Еду так, словно никуда не тороплюсь (в российском варианте: спешить бесполезно, все равно дальше пробки не уедешь). Конечно, в Европе философствовать легче, чем на московских улицах. Ускоряюсь плавно, почти ювелирно работая педалью газа. То есть стараюсь подстроиться под машину. А что остается делать? Зато шум двигателя при размеренной манере езды почти не слышен. И передачи переключаются без дерганий. В таком режиме полноприводный “Mokka”, сваренный по российскому заказу, ведет себя неплохо.

…Дорогу из Любляны в Вену можно назвать пограничной. Таможенных постов на трассе нет, зато в этих местах пересекаются культуры Центральной и Западной Европы. Это хорошо заметно по разному поведению водителей: кто-то ведет себя за рулем вежливо и аккуратно, кто-то гоняет почти по-московски. А еще каждые несколько минут, с перепадом высоты, меняется климат – то попадаешь из весны в зиму, то обратно. Сухой асфальт сменяется снежной кашей, потом едешь по льду, затем снова по идеальному покрытию. Хорошее испытание для автомобиля. Надо сказать, что “Mokka” показал себя в таких непростых условиях достойно. В этом кроссовере используется особо легкая система полного привода, общий вес узлов которой не превышает 65 кг. На обычной дороге весь крутящий момент передается на передние колеса. Но стоит покрытию неожиданно измениться, как часто бывает в предгорьях Альп, и тяга моментально перераспределяется между осями. Вот тут электроника действует молниеносно, без малейших промедлений. Причем дозировка тяги происходит настолько точно и деликатно, что не возникает даже намека на скольжения. Как раз то, что доктор прописал для российского климата, ведь по количеству перепадов температуры через нулевую отметку нам точно нет равных.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: