Рубрики

Российский рынок городских субкомпактов

17:52 18-11-2011

Чем плотнее заторы на улицах российских городов, те выше интерес наших автолюбителей к самым маленьким автомобилям, к субкомпактам сегмента “А”. В этом классе сегодня представлено немало красивых, модных, а порой весьма комфортабельных и быстрых моделей. И если еще совсем недавно они пользовались спросом в основном среди женщин, то теперь малые автомобили покупают и серьезные люди, которым импонирует их экономичность, пронырливость и функциональность.

Чем плотнее заторы на улицах российских городов, те выше интерес наших автолюбителей к самым маленьким автомобилям, к субкомпактам сегмента “А”. В этом классе сегодня представлено немало красивых, модных, а порой весьма комфортабельных и быстрых моделей. И если еще совсем недавно они пользовались спросом в основном среди женщин, то теперь малые автомобили покупают и серьезные люди, которым импонирует их экономичность, пронырливость и функциональность.

На российском рынке представлено еще далеко не все, чем богат мировой автопром. К нам не поставляется симпатяга “Ford Ka”, семейный “Opel Agila”, популярный “Renault Twingo”. Нет и таких малышей с Востока, как “Daihatsu Sirion”, “Toyota Aygo” или “Subaru Pleo”, хотя, пожалуй, именно японские автопроизводители исторически более всего преуспевали в создании микролитражек. Но и без них ниша субкомпактов в России переживает рост. В нашем обзоре мы представим шесть микролитражек. И есть вероятность, что их число скоро расширится. Изучает возможность сбыта новейшего “Up!” компания “Volkswagen”. Выступить снова в сегменте “A” может и FIAT c моделью “Panda”. Ведь малые автомобили очень нужны рынку. С ними жить в больших городах проще и веселее.

“Chevrolet Spark”

Дебют: 2009 год  Рестайлинг: не было  Колесная база: 237,5 см

Габариты: 364x159,7x152,2 см  Объем багажника: 170 л

“Приходится приспосабливаться к стилю работы “автомата” и возможностям мотора. То есть ехать совсем неспешно и предельно аккуратно, чтобы не мешать другим”. 

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 07 ‘2011


МАЛЕНЬКИЕ автомобили вовсе не обязательно должны напоминать детские игрушки, подумали в “Chevrolet” и, чтобы найти новые формы, в компании сделали три концепта микролитражки. Тот вариант, который больше понравился публике, воплотили в нынешнем “Spark”. Потому неудивительно, что модель среди всех городских субкомпактов смотрится наиболее прогрессивно и даже напоминает спорткупе.

Базируется “Spark” фактически на старой (к слову, очень удачной) ходовой части со стойками McPherson спереди и упругой балкой – сзади. Инженеры “Chevrolet” для улучшения ездовых качеств лишь подобрали заново характеристики пружин и амортизаторов, пригласив в качестве экспертов настоящих гонщиков. Видимо, поэтому подвеска автомобиля настроена на спортивный лад. Управляется “Spark” четко и даже пробуждает азарт. Кстати, литровая модификация с “механикой” весьма недурна в динамике разгона (в городском диапазоне скоростей), а 1,2-литровая модель вообще может считаться едва ли не самым скоростным представителем сегмента “А”.

Поскольку “Spark” является частью глобальной программы “Chevrolet”, то и интерьер делали для всех. В нем нет выраженной национальной принадлежности. Зато запоминается каждая деталь: V-образная архитектура консоли, эффектные декорации, выполненная в мотоциклетном стиле приборная панель... Из-за такой индивидуальности покупатель прощает “Spark” и неважную шумоизоляцию, и тесноту в салоне, и полную неспособность версии с “автоматом” к живой быстрой езде.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “Spark” с 995-кубовым бензиновым мотором предлагается или с механической КПП, или с четырехступенчатым “автоматом” японской фирмы “Jatco”. 1,2-литровый 81-сильный – только с “механикой”. Оба мотора в своем классе весьма экономичны.

- Крепления “ISOFix” и две фронтальные подушки для водителя и пассажира входят в стандартное оснащение “Spark”. Начиная с уровня комплектации “LS” ставится АБС, а в “LT” будут и боковые “air bag”.

- У всех модификаций в “базе” есть усилитель рулевого управления, аудиосистема с USB, центральный замок с ДУ, раскладной второй ряд, стеклоочиститель сзади, электростеклоподъемники спереди, кондиционер и иммобилайзер.

- В моделях с “автоматом” (комплектация “LS”) добавляется подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, задние стеклоподъемники. А в 1,2-литровой модификации – задний парктроник, кнопки на руле и даже климат-контроль.

- На базовой модели колесные диски стальные 13-дюймовые, на остальных – 14-дюймовые, причем на топ-модели “LT” они сделаны из легкого сплава. Разница есть и в отделке: у младшей – черные зеркала и дверные ручки, у старшей есть релинги и улучшена отделка салона.

“Citroёn C1”

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 234 см

Габариты: 343,5x163x146,5 см Объем багажника: 199-712 л

“Салон, несмотря на простенькие тканевые сиденья и обилие не самого дорогого пластика, выглядит вполне аккуратно и добротно. Только двери обделены обивкой – на них ткани и пластика пожалели”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 20 ‘2010


НА НАШ рынок модель “C1” пришла с пятилетним опозданием, только в 2010 году. В “Citroёn” долго сомневались: сможет ли вызвать самая маленькая модель должный интерес у россиян? А ведь автомобиль и в самом деле незаурдяный. “C1” – плод кооперации французских и японских инженеров. Идею создания микролитражки специально для европейского рынка давно вынашивала “Toyota” и смогла ее реализовать, объединив усилия с концерном “PSA”. Вот так в гамме “Citroёn” появился малыш “C1”, а в модельном ряду “Toyota” – близнец “Aygo” (к нам не поставляется).

Автомобиль предлагается как в трех-, так и пятидверном варианте. Разница в цене кузовных версий невелика – менее 20.000 рулей (при одинаковой комплектации). Вместо “автомата” на “C1” применяется роботизированная трансмиссия, которая не отличается быстротой и гладкостью переключений. Зато визуально автомобиль подкупает смелым стилем и не кажется карликом, хотя в действительности он один из самых миниатюрных в обзоре: юркий, очень простой в парковке и легкий в управлении. Функциональность не самая выдающаяся: багажник скромен по объему, салон невысок и тесен на втором ряду. Несколько странно выглядит и интерьер у начальных версий, где потешно-игрушечное оформление приборной доски соседствует с простой тканевой обивкой и голым металлом на дверях. Впрочем, для “C1” опционально предлагается и такая отделка салона, которая вызовет зависть у любого – с кожей и алькантарой!

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- На наш рынок “C1” поставляется лишь с одним мотором – с бензиновым трехцилиндоровым агрегатом литрового объема, который развивает 68 л.с. и имеет многоточечный впрыск. Коробки две – либо пятискоростная “механика”, либо “робот” с таким же числом передач.

- Наличие в “базе” АБС и двух подушек безопасности для водителя и пассажира позволили этой модели получить в тестах “EuroNCAP” четыре звезды. Уровень защищенности можно поднять и выше, заказав опциональные боковые подушки и оконные шторки безопасности.

- Самая доступная трехдверная модификация с “механикой” предлагается лишь в комплектации “Dynamique” (нет электроусилителя руля и отпирания брелоком, заднее сиденье складывается лишь целиком). Остальные модели тоже не подразумевают выбора – только “Tendance”. Добавляются электростеклоподъемники и отделка салона цветными тканями.

- Доступные опции: окраска “металлик” или с перламутровым эффектом, легкосплавные диски 14', тахометр, кондиционер и магнитола с mp3. За 31.800 рублей на “С1” можно заказать кожано-алькантаровый салон.

- Дешевая версия “C1” внешне отличается только черными корпусами зеркал и отсутствием хромированной окантовки радиаторной решетки. Бамперы на ней также окрашиваются в тон кузову.

“Kia Picanto”

Дебют второго поколения: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 238,5 см

Габариты: 359,5x159,5x148 см Объем багажника: 292-918 л

“Владелец прежнего “Picanto” о такой роскоши мог только мечтать. Все достаточно добротно и качественно. Из вкусных завлекалочек можно отметить, например, возможность подключения iPod, отличный климат-контроль, подогрев руля...” 

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 12 ‘2011


НА СЕГОДНЯШНИЙ день “Picanto” – самая свежая новинка в сегменте “A” на российском рынке. Дебютировала эта микролитражка “Kia” в 2011 году в Женеве. Весной автомобиль представили в Азии (под названием “Morning”), а минувшим летом – в нашей стране.

Самое, пожалуй, интересное в этой модели – облик. Канг Ли, главный дизайнер “Picanto”, постарался сделать машину, в которой восточный плавный стиль образует гармоничное сочетание с модным европейским “макияжем”, в чем ему помогли специалисты из инжинирингового центра в Рюссельсхайме. А самое приятное, что за гламур в лице светодиодных ходовых огней и вполне солидную, хорошо декорированную внутреннюю отделку и “недетскую” панель приборов не придется доплачивать. Все это уже предусмотрено базовым оснащением и будет даже в самой доступной версии.

“Picanto” укомплектован, пожалуй, лучше других конкурентов, что, впрочем, характерно для автомобилей из Южной Кореи. Несмотря на небольшую габаритную высоту кузова, салон не слишком тесен для четверых. И спереди есть запас для ног, и сзади не жмешься плечом к двери, и багажник больше, чем у соперников. Поставляемые в Россию версии хорошо подготовлены к зимнему климату. На ходу “кореец” довольно комфортабелен. Панели из жесткого пластика, которые, казалось бы, должны бренчать, не выдают себя скрипами и дурными запахами. Настройки подвески довольно мягкие, а рев моторчика прослушивается лишь при приближении к максимальным оборотам. В новой модели ни за что не узнать прежнего спартанского “Picanto”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Выбор модификаций стандартный: либо с экономичным трехцилиндровым литровым мотором и обычной “механикой”, либо с четырехцилиндровым 1,2 л и автоматической коробкой.

- В зависимости от уровня комплектации на “Picanto” могут устанавливаться активные подголовники и боковые подушки безопасности со шторками. Штатно – только фронтальные подушки и крепления “ISOFix”. Даже АБС есть не у всех моделей.

- Выбор комплектаций кажется широким, но на самом деле предлагаемые “Standard”, “Standard+” и “Classic” не отличаются ничем, кроме колес и настроек подвески (у последней клиренс увеличен??? на сантиметр). Есть электрические регулировки зеркал, иммобилайзер, центральный замок, подогрев передних сидений и бортовой компьютер.

- Начиная с уровня “Comfort”, получаешь противотуманные фары, тахометр, кондиционер, аудиосистему и даже подогрев рулевого колеса. В “Lux” еще больше: климат-контроль, проекционные фары, датчик света, светодиодный стоп-сигнал, “умный ключ” и кнопку запуска мотора.

- Всем моделям, кроме топовой, полагаются по штату стальные диски. Для начальной “Standard” – самого скромного размера 13'. Начиная с версии “Comfort”, во внешней отделке используется хром (дверные ручки и радиаторная решетка), а в “Lux” добавляются пластиковые накладки на пороги и повторители поворотов в зеркалах.

“Peugeot 107”

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 234 см

Габариты: 343x163x147 см Объем багажника: 130-751 л

“Багажник маловат. И его проем не так уж велик: дань закругленному изяществу форм. А чего я хотела от маленькой машинки? Впрочем, если сложить заднее сиденье, туда, наверно, поместится микроволновка”.

Инна ОСИНОВСКАЯ, “Клаксон” № 7 ‘2007


ГОВОРЯТ, в “Peugeot” вообще хотели отказаться от производства городских субкомпактов, когда начал падать спрос на модель “106”. Автомобиль, который вы видите в этом обзоре, появился лишь благодаря... компании “Renault”, которая имела большой успех с микролитаржкой “Twingo”, и компании “Toyota”, которая и предложила конкурирующей “PSA” создать достойного соперника. Так что “107” – это третий представитель во французско-японском выводке субкомпактов.

Он имеет те же габариты и кузовные модификации (три или пять дверей), что и “Citroёn C1”, почти полностью унифицирован с близнецом “Toyota Aygo” – все автомобили сделаны на платформе более крупного “Yaris”. И пусть от предшественника “106” ему досталась лишь эмблема на капоте, глядя на нее разве скажешь, что этот “лев” – ненастоящий? Стилистически “сто седьмой” идеально вписывается в современный модельный ряд “Peugeot”. За это, а также за выразительную мордашку и стеклянную корму с красивыми фонарями стоп-сигналов он и нравится девушкам.

В интерьере, кроме рулевого колеса, трудно найти разницу от “C1”. Такой же огромный спидометр. Один в один и центральная консоль с аудиосистемой и панелью кондиционера. Даже по базовым комплектациям паритет полный, не говоря уж о ходовых характеристиках, поскольку на моторно-трансмиссионном уровне отличий тоже не найти. Так что остается лишь выбрать эмаль для кузова и цвет текстильных вставок в обивке – хотя бы здесь “Peugeot” предлагает парочку иных сочетаний.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Бензиновый трехцилиндровый мотор объемом один литр развивает 68 л.с. и отличается недурными тяговыми качествами в своем классе. Но оценят это лишь те, кто закажет “107” с “механикой”. Роботизированная коробка “2-Tronic” к динамичной езде не располагает.

- АБС и фронтальные подушки есть у всех “107”. Подголовники на задних сиденьях – на всех, кроме самой дешевой. Опционально можно заказать боковые подушки и оконные шторки безопасности.

- Начальное исполнение “Access”, где нет электроусилителя руля и даже дистанционного отпирания замков, предлагается только для моделей с МКПП. А вот исполнение “Active” с электростеклоподъемниками и улучшенной отделкой салона предлагается для всех без исключения модификаций.

- К цене автомобиля, пожалуй, стоит сразу прибавить еще 32.000 рублей. Примерно в такую сумму обойдется окраска “металлик”, кондиционер и “музыка”. За эксклюзивный салон из голубой алькантары придется доплатить 21.200 рублей.

- В каталоге аксессуаров на модель “107” есть спойлер, насадка на глушитель и накладки на светотехнику, которым можно придать уникальный вид даже бюджетной версии автомобиля.

“Suzuki Splash”

Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 236 см

Габариты: 371,5x168x159 см Объем багажника: 178-573 л

“Недостатком прежних машин являлся неказистый дизайн. Теперь он в корне изменился. “Suzuki” по такому случаю даже отказалась от скучного имени “Wagon”, найдя для новинки гораздо более яркое слово – “Splash”.

Павел ЕЛШИН, “Клаксон” № 11 ‘2007


 В СЛУЧАЕ c моделью “Suzuki Splash” тоже можно говорить о международной кооперации – подобный ему субкомпакт “Agila” выпускается под маркой “Opel” (и он, кстати, весьма популярен в Европе). Хотя все же правильно классифицировать эту разработку как городской микровэн. Ведь “Splash” имеет только пятидверную компоновку, длиннее и существенно выше остальных моделей в обзоре и сделан на платформе еще более крупной легковушки “Swift”. Вот почему эта модель позиционируется как идеальный городской автомобильчик для молодой семьи. Он предлагает самый просторный салон в классе, оснащен детскими блокировками замков, креплениями “ISOFix” и даже регулируемыми ремнями безопасности на втором ряду, которые можно настроить под ребенка.

На первый взгляд “Splash” проигрывает по цене конкурентам, но следует принять во внимание серьезную оснащенность этой модели, качественную внутреннюю отделку и повышенный уровень комфорта (у него действительно неплохая шумоизоляция). Здесь находишь регулируемую по углу наклона рулевую колонку, настройку сидений по высоте. Интерьер оживляет большой спидометр с забавным кругляшом тахометра, а полноценная центральная консоль привносит еще и солидность. На серьезность автомобиля указывают даже колеса – они у “Splash” нормального размера, с шинами 185/60 R15. Отсюда и адекватная управляемость при похвальной плавности хода. Так что легкомысленное у этого автомобиля только название.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Единственное, что доступно на нашем рынке, это сочетание из четырехдиапазонного “автомата” и бензинового мотора объемом 1,2 литра. По меркам обычных легковушек должной резвости у модели нет.

- “Splash” получил четыре звезды в рейтинге “EuroNCAP” – отличный показатель для субкомпакта. В “базе” есть АБС с функцией экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, фиксаторы “ISOFix”, травмобезопасный педальный узел.

- В Россию поставляются только “Splash” в комплектации “GLS”: c кондиционером, аудиосистемой, обогревом зеркал и сидений, с электроприводами передних стеклоподъемников и противотуманными фарами. Также у этих моделей есть маршрутный компьютер с дисплеем, тахометр, множество отделений для хранения и даже воздуховоды ко второму ряду.

- Ввиду почти исчерпывающей комплектации дополнять автомобиль придется разве что парковочными датчиками – для удобства и легкосплавными дисками взамен штатных стальных – для красоты.

- Отделка актуальной версии “GLS” подразумевает кожаную оплетку руля, серебристый рычаг КПП и ручки дверей, декоративные ободки на воздуховодах и полноценную обшивку дверей пластиком и тканью.

“UZ-Daewoo Matiz”

Дебют второго поколения: 2005 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 234 см

Габариты: 349,5x149,5x148,5 см Объем багажника: 155-480 л

“Отделочные материалы – откровенно дешевые: пластик передней панели гладкий и даже на вид скользкий. Впрочем, для автомобилей такого класса это скорее правило, чем исключение”.

Сергей ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 23 ‘2008


 НИКТО в сегменте “А” не сможет сравниться в популярности с малышом “Matiz”. И секрет успеха этой миниатюрной городской модели кроется не столько в цене (это сейчас, когда ее производят на предприятии “UZ-Daewoo” в Узбекистане, она стала сверхдоступной), а скорее в ее концепции и конструкции. В 1998 году южнокорейская компания на смену морально устаревшему “Tico” выпускает “Matiz” первого поколения. У автомобиля ходовая от популярной японской модели “Suzuki Alto”; мотор, доработанный английскими специалистами; облик, позаимствованный у концепта, купленного у ателье “ItalDesign”... Год за годом дорабатывалась, обновлялась и спрос на нее становился все больше.

“Matiz” уже не выглядит современно, а его салон своими примитивными округлыми формами напоминает совсем древние корейские легковушки. Такая же унылая картина и в том, что касается оснащенности. Зато “Matiz” – наилучший автомобиль в соотношении размер/функциональность. При совсем скромных габаритах он не тесный! За счет короткого капота удлинен салон. А тонкие двери позволили получить дополнительные сантиметры пространства в ширину салона. Пусть при полной загрузке он едва трогается с места из-за слабеньких моторов, но когда за рулем остается только водитель, “Matiz” становится в городском трафике весьма резвым.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “Matiz” – обладатель самых скромных моторов в обзоре. Его 796-кубовый бензиновый двигатель с тремя цилиндрами развивает 51 л.с., а четырехцилиндровая версия объемом 995 кубиков – 63 л.с. Все модификации оснащаются только пятискоростной “механикой”.

- К безопасным автомобилям “Matiz” можно отнести лишь с большой натяжкой, ведь у него нет подушек и АБС. Уповать при ДТП можно лишь на инерционные ремни безопасности, подголовники и силовые брусья в дверях.

- У модификации “Standart” есть три исполнения: “Low Cost”, “STD” и “DX”, причем только первая является фиксированной (в “базе” лишь самое необходимое: складное заднее сиденье и ремни безопасности). Остальные оснащаются аудиосистемой, обогревом заднего стекла, кондиционером, задним дворником и подразумевают доукомплектацию гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и центральным замком.

- Модель “Best” формально идет только в одном исполнении “Lux” (добавляется электрорегулировка правого зеркала и задние стеклоподъемники), но здесь тоже возможны варианты – без кондиционера, например, либо без дуг на крыше и с обычными колесными дисками.

- Неокрашенные бамперы ставятся на версии “Low Cost” и не бывают на других бюджетных комплектациях. Литровые “Best” можно отличить по декоративным накладкам на пороги и серебристому бамперу.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: