Качество бензина и солярки в России снижается год от года. К такому выводу пришли независимые международные эксперты. И в ближайшее время, по их мнению, ситуация вряд ли изменится к лучшему.
В ОПУБЛИКОВАННОМ на днях отчете Международного центра качества топлива (IFQC) Россия заняла только 84-е место (из 100 возможных), при том, что всего год назад находилась на 44-м. Сейчас отечественное горючее по содержанию вредных веществ уступает даже бензину и солярке, выпущенным в Республике Фиджи или Уганде, не говоря уже о европейских странах, которые возглавляют этот список.
Виной тому, по мнению экспертов, – низкое качество российской нефти (особенно добытой в Поволжье): в ней очень высокое содержание серы. Кроме того, отмечают специалисты, львиная доля бензина в нашей стране содержит вредные присадки, повышающие его октановое число.
– Есть и другая причина, – сказал корреспонденту “Клаксона” независимый аналитик топливного рынка Илья Фролов. – Значительная часть горючего, выпускаемого в Европе, производится из российского сырья, однако его качество нареканий не вызывает. Просто европейцы эффективно очищают нашу нефть от вредных примесей. А большинство российских НПЗ предпочитают экономить на покупке оборудования для ее очистки.
Кроме того, требования к качеству горючего, принятые в нашей стране, отстают от западных. В прошлом году был одобрен технический регламент, согласно которому с 1 января 2009 года в России запрещалось выпускать бензин и солярку, не отвечающие стандарту “Евро-3”. Производство горючего по нормам “Евро-4” должно было начаться с 2010 года, а “Евро-5” – с 2013-го. Но затем правительство перенесло эти сроки на том основании, что большинство отечественных НПЗ не готовы к выпуску топлива, отвечающего современным стандартам. Теперь планируется, что новые правила вступят в силу в 2011, 2013 и 2015 годах соответственно. Между тем через пять лет в Старом Свете будут действовать еще более жесткие экологические нормы “Евро-6”.