Рубрики

Россияне обратили внимание на комфорт

16:57 21-06-2013

Одним из важных критериев при покупке автомобиля стал комфорт

Компания "Авторусь" (крупнейший дилер "Honda" в России) провела опрос отечественных потребителей "Чем они руководствуются при покупке нового автомобиля" и провела сравнение с европейскими покупателями.

По-прежнему фактором №1 при покупке автомобиля на обоих рынках является топливная эффективность. Рост цен на топливо заставляет автовладельцев в первую очередь обращать внимание на экономичность автомобиля. Это касается не только российских автолюбителей – в Европе такого мнения придерживаются свыше 90% респондентов, а в России более 80%. Но на этом единогласие потребителей заканчивается. По результатам опросов для россиян на втором месте по важности стали комфорт и эргономика – 73% автолюбителей отметили этот фактор как "очень важный". Замыкает тройку главных критериев "интеллектуальность" автомобиля, возможность выхода в Интернет и интеграции мобильных устройств. В последнее время все больше водителей стали придавать все больше значения этому фактору – в 2011 году данную позицию оценивали как "очень важную" лишь 38% опрошенных.

Европейские потребители на второе место поставили удобства и стоимость сервисного обслуживания, а на третье – безопасность. При этом из топ-3 выбыл экологический фактор, ранее занимавший второе место, а теперь сместившийся на четвертое. В России важность экологичности авто была отмечена лишь 36% респондентов.

Также примечательно, что в Европе формируется тенденция к уменьшению размеров автомобилей, в то время как в России наблюдается обратный тренд – потребителей больше интересуют крупные автомобили. По итогам 2012 года сегмент "SUV" стал самым быстрорастущим, практически догнав С-класс по доле продаж в России.

"Предпочтения российских и европейских потребителей довольно различны, но в обоих случаях прослеживается закономерности – отмечает Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании "Авторусь". – На выбор потребителей влияют те действительности, в которых они существуют. Так в России главными проблемами являются качество дорог и перегруженность движения, а европейские потребители стремятся минимизировать затраты на содержание автомобиля. Рост продаж SUV сегмента в 2013 году продолжится и обгонит C-класс".

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: