Рубрики

Роуэн Аткинсон: «Обожаю свои суперкары»

16:28 07-11-2013

Один из самых популярных комиков мира для большинства зрителей был и останется лишь мистером Бином. Между тем актер Роуэн Аткинсон не прочь играть и серьезные роли. А вот за рулем своих спорткаров он все-таки остается таким же беспечным, как и его главный герой.


Один из самых популярных комиков мира для большинства зрителей был и останется лишь мистером Бином. Между тем актер Роуэн Аткинсон не прочь играть и серьезные роли. А вот за рулем своих спорткаров он все-таки остается таким же беспечным, как и его главный герой.

Rowa Atkinson

"Могу смеяться даже над королевой"

Задатки актера-комика у Роуэна появились еще в школе. Правда, одноклассники были не готовы оценить их по достоинству.

– ВСЕ началось с того, что мне всегда было сложно совладать с собственным лицом. Я постоянно корчил рожи, а люди считали, что такая мимика – это не признак таланта, а показатель глупости и несерьезности... При этом я был слишком задумчивым, хотя мои родители не раз отмечали, что говорить со мной серьезно просто невозможно... В общем, на меня буквально выливался поток насмешек, от которых было довольно сложно защититься. Одноклассники дразнили меня и даже дали прозвище "инопланетянин – рот до ушей". Именно тогда в моем сознании появился образ мистера Бина – вечного кривляки не от мира сего...

– А как этот образ стал востребованным?

– Все началось в Оксфорде. Там я познакомился с Ричардом Кертисом, активистом студенческого театра, который надоумил меня попробовать свои силы в комической пантомиме... Потом Ричард стал моим соавтором в скетчах, пантомимах и сценариях. А тогда он был для меня путеводной звездой и практически создателем образа мистера Бина. Как-то я готовился к выступлению и репетировал перед зеркалом. Ричард поинтересовался: в чем я буду выступать перед публикой? Мне пришлось перемерить кучу костюмов, но ни один из них ему не понравился. В итоге я вышел на сцену в собственном твидовом пиджаке с замшевыми заплатками на локтях, точь-в-точь таком же, в каких ходили на работу миллионы простых лондонцев. Так и появился мистер Бин.

– Кто только не становился объектом ваших шуток, даже королева Великобритании. Смеяться над сильными мира сего для актера Аткинсона просто и комфортно?

– Ее Королевское Величество – женщина мудрая и обладающая прекрасным чувством юмора. Посудите сами: стала бы она принимать непосредственное участие в открытии Олимпийских игр в Лондоне и тем более участвовать в видеоролике, в котором якобы прыгает с парашютом на олимпийский стадион, если бы не могла понять шутку? Кроме того, я знаю, что она смотрит комедии с моим участием и очень их любит. Так что уверен, никаких обид с ее стороны не будет.

"Мистер Бин" перепробовал много средств передвижения – от классического "MINI" до мопеда.

– Есть какие-то личные табу на шутки?

– Нет и никогда не было. Я готов смеяться над всем и вся, и над собой в первую очередь. Важно понимать, на что именно направлена шутка, а не обращать внимания, когда она рассказана и кому. Даже после трагедии, которая случилась в США 11 сентября, люди шутили по этому поводу. Потому что шутка – один из способов пережить самую невероятную трагедию. Она помогает осмыслить происходящее и справиться с болью. Посмотреть на события с другой стороны. Но такие шутки нельзя рассказывать по государственному телевидению. Им самое место в Интернете, в клубе, в баре или в компании проверенных друзей.

– Что Вы считаете истинно английским юмором?

– Сохранять спокойное лицо в самой дурацкой ситуации.

– В жизни Роуэн Аткинсон весельчак или спокойный человек?

– Я веду размеренную и даже уединенную жизнь. Прячусь от журналистов. Пытаюсь оградить себя и семью от излишнего внимания прессы. Некоторые люди думают, что если на экране или в театре я смешной, то и в жизни должен вызывать у окружающих безудержные приступы веселья. Но это далеко не так! Я тихий человек, а не клоун.

В фильме "Агент Джонни Инглиш: перезагрузка" Аткинсон передвигался на эксклюзивном
"Rolls-Royce".

– Вы даже недавно заявили, что никогда больше не будете играть мистера Бина. Надоело?

– Не буду! Честно говоря, просто не хочу видеть своего персонажа старым. Искренне люблю этого парня, так как благодаря ему мир узнал обо мне. Я многим ему обязан. Но в конечном счете, нужно завязывать со старыми ролями, а не доить одного персонажа, как корову. Это на редкость замечательная личность, она не должна превращаться в клише. Мистер Бин – безумная смесь из детской непосредственности и взрослого жлобства. Для меня он – своего рода уход от реальности и возможность сыграть мою полную противоположность.

"Я пересел в спорткар из грузового фургона"

Роуэн Аткинсон известен как знаток шикарных автомобилей, любитель больших скоростей.

– СРАЗУ скажу, я не коллекционер в прямом понимании этого слова. Люблю хорошие машины, но не хвастаюсь ими, а использую по прямому назначению.. Я отношусь к своим автомобилям как к средству передвижения. Все эти сборища любителей дорогих автомобилей – не для меня. С одной стороны, на такие встречи у меня нет свободного времени, с другой – не люблю бахвальство.

– Когда возникла страсть к автомобилям?

– Автомобилями я начал интересоваться практически с детства, еще когда жил в родительском доме недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн. Первую машину – "Rover 2000" – приобрел у собственного отца за 200 фунтов. Затем был фургон "Morris Marina". Его я купил, когда уже учился в университете Ньюкасла, получая образование в области электроники и электронного интонирования. В 1975-м очутился в Оксфорде, где занимался некоторыми исследованиями. Меня занесло в джазовую рок-группу, где я довольно паршиво играл на ударных, а мой "Morris Marina" выступал в качестве рабочей лошадки для перевозки музыкальных инструментов во время наших выступлений. Я даже получил лицензию на вождение грузовых автомобилей и автопоездов. Сделал это для того, чтобы гарантировать занятость в случае провала актерской карьеры. К счастью, этого не произошло.

– Сейчас в Вашем гараже стоят не фургоны, а довольно дорогие спорткары...

– Люблю скорость, но отношусь к быстрой езде с осторожностью. Должен признаться: периодически разбиваю свои машины, но, к счастью, мне пока везет. При этом довольно серьезно отношусь к безопасности на дороге, терпеть не могу эдаких богатеньких сынков, которые разъезжают с неприличной скоростью на своих "Porsche" и "Ferrari", считают себя королями вселенной. Если, к примеру, прошел дождь, то вождение становится абсолютно непредсказуемым, особенно когда у тебя 400 лошадиных сил. В таком случае должно быть очень хорошее представление, что делать, если машину закрутит, как бешеный волчок.

– Оно приходит с опытом?

– К сожалению, не всегда приятным опытом. У меня остались грустные воспоминания от слета владельцев "Aston Martin". Во время гоночного заезда я не совсем удачно вошел в поворот и врезался в ограждение. Отделался легким испугом, но осадок остался.

– Вы не раз говорили, что Вашим любимым автомобилем был лиловый "McLaren F1", но его тоже разбили...

– В 1999 году. Для меня он был единственным и неповторимым. После выхода на экраны полнометражного фильма о мистере Бине я получил довольно внушительный гонорар и, не задумываясь, купил "McLaren F1". Не хочу ничего говорить про женщин за рулем, я их уважаю как личности, но мой автомобиль пострадал как раз из-за дамы за рулем "Rover Metro"...

– После этой аварии была и вторая, когда Вам пришлось собирать "McLaren" чуть ли не по кусочкам и потратить внушительную сумму на ремонт. Не проще было купить новый?

– Может, и проще. Выписываешь чек на 650 тысяч фунтов, и автомобиль тебе привозят прямо к порогу дома чуть ли не в подарочной упаковке с бантиками. Но в той аварии был виноват не автомобиль, а только я. Не справился с управлением и повис на дереве. "McLaren F1" – мой талисман на счастье. Судите сами, в этой машине я бился два раза, и оба раза он меня спас. Значит, машина меня бережет. Как настоящий друг. А друзей бросать – последнее дело.

– После таких аварий, наверное, возникают мысли завязать с гонками и суперкарами?

– Они появляются в моей голове после каждой аварии... Но я не могу это бросить. Скорость у меня в крови. Спортивные машины, зашкаливающая стрелка на спидометре – моя страсть. В свое время я даже готовил статьи на тему автогонок в ведущие британские автомобильные журналы.

Свой любимый "McLaren F1" актер умудрился разбить два раза. В итоге ремонт суперкара
обошелся страховым компаниям дороже нового автомобиля.

– Проблемы с полицией и-за спортивного стиля вождения часто возникают?

– С полицией сталкиваюсь часто, но в основном наказывают за неправильную парковку, а не за скорость. Довольно забавно наблюдать, когда к тебе подходит полицейский, готовый лопнуть от гордости, что наконец-то поймал кого-то с поличным, а потом видит, кто перед ним. И начинается комедия: он пытается изобразить на лице отрешенность, я пытаюсь вести себя как обычный обыватель, в конце концов все заканчивается автографом для его жены, дочки, сестры, тети и так далее.

– Попадаете в забавные ситуации на дороге?

– Довольно часто. В основном все связано с тем, что люди меня узнают. Допустим, стою я в пробке, за мной – нетерпеливый тип, который постоянно сигналит, намекая, что я слишком медленно еду. Начинается возня по перестраиванию в другой ряд, он меня обгоняет, едет рядом, начинает выполнять всяческие неприличные манипуляции пальцами... И тут до него доходит, что он тыкает в Роуэна Аткинсона. Обожаю это выражение на лицах! Глаза выпучены, рот открыт, рука застыла в неприличном жесте... В другой раз я наблюдал картину, когда водитель врезался во впередистоящий автомобиль, так как вместо того чтобы следить за дорогой, таращился на меня...

"Aston Martin" и другие любимцы

Кроме "McLaren F1" Аткинсон питает слабость еще к нескольким моделям, в том числе к "Aston Martin", являясь членом клуба владельцев машин этой марки.

– ПЕРВЫЙ "Aston Martin" ядовито-красного цвета появился у меня в 1980 году, сразу после фургона. Эдакий драматический скачок "из грязи в князи" с приобретением псевдоэксклюзивной машины. Я просто влюбился в нее. Но "Aston Martin" – автомобиль совершенно абсурдный. Слишком большой, слишком тяжелый, неприлично дорогой при покупке и в обслуживании. Многие люди покупают себе "Aston Martin", а затем продают его чуть ли не на следующий день, так как на поверку оказывается, что эта машина – совершенно не то, что они себе представляли. "Aston Martin" – сложный автомобиль, очень британский и очень старомодный, именно по этой причине я люблю эту марку. В 2001 году я приобрел еще один "Aston Martin V8 Zagato" и даже получил для него особый номерной знак – "COMIC".

– Какие еще автомобили греют душу комика, пылясь в его гараже?

– Раллийный "Lancia Delta Integrale" 1986 года выпуска. Честно говоря, на фоне современных автомобилей он выглядит довольно старомодно, но имеет свою душу, плюс на нем выросло не одно поколение раллийных гонщиков. Это культовый автомобиль, хотя среди пилотов машина славится своим капризным характером, склонностью к заносам и излишней "вертлявостью". Смею надеяться, что мне удалось "приручить" эту капризулю. Я вообще люблю спортивные машины, среди моих лучших приобретений – "Lotus Carlton", выпущенный в начале 90-х. Абсолютно все автомобили этой модели были в свое время выкрашены в один цвет под названием "британский гоночный зеленый" или "Imperial Green". Есть в моем гараже и зеленый "Ferrari 456 GT" с малиновым кожаным салоном, "Bentley Muslanne", "Renault 5 GT Turbo", "MG X-Power SV", "Honda Civic Hybrid", а также три "Mercedes-Benz".

– В фильме "Агент Джонни Инглиш: перезагрузка" Ваш персонаж передвигается не только на эксклюзивном "Rolls-Royce", но и на скоростной инвалидной коляске. Чья была идея использовать столь необычное транспортное средство?

– Конечно, моя! Я хотел привнести в традиционную автомобильную погоню, которая присутствует в любом фильме про шпионов, что-то новое. И пришла безумная идея. Это было просто бесподобно. Представьте себе кресло-каталку, которое может развивать скорость до 70 км/ч. Правда, ощущения не вполне приятные, так как центр тяжести расположен довольно высоко, в связи с этим устойчивость на дороге сводится практически к нулю. Продюсеры сначала крайне недоброжелательно отнеслись к этой идее. Если бы что-то пошло не так, то мне понадобилась бы настоящая каталка. Сначала мне разрешили ехать довольно медленно, но с каждым днем я увеличивал скорость, и в конце концов добился своего.

– Некоторые обладатели шикарных автомобильных коллекций так сильно любят свои машины, что остальной мир для них словно не существует...

– Я тоже люблю свои машины, но моя любовь не граничит с идиотизмом. Да, я провожу довольно много времени в гараже, к великому неудовольствию моей супруги. Она иногда на меня обижается и говорит, что самое приятное для меня общество – мои машины. Но это не так. Семья всегда важнее даже самого любимого суперкара.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: