Ничто не вечно под луной. Натуральные блондинки, например. Последняя, по прогнозам, родится в Финляндии в 2202 году. Еще раньше уйдут из подлунного мира автомобили с механической коробкой передач. Рискну, однако, предположить, что последними образцами, оставшимися в “заповедниках” для фанатов, будут “Porsche”, включая “718 GTS”.
ПОРТУГАЛЬСКИЙ автодром “Эшторил”, по которому я наматываю уже третий круг вслед за профессиональным тест-пилотом “Porschе” Тимо Бернхардом, – именно такой “заповедник”. И я, признаюсь, получаю удовольствие от каждой минуты проезда по треку длиной 4,35 км.
Кто-то из коллег еще до теста уверял меня, что это удовольствие не из дешевых, и, дескать, за один круг здесь обычно платят по 325 евро. Но к радостям халявщика мои чувства – правда-правда – не имеют никакого отношения. Дело, главным образом, в трансмиссии тестового автомобиля. Я никогда не верил “заслуженным” любителям автоспорта, превозносившим механическую коробку передач на спорткарах. Сколько вас таких, пламенных адептов, думал я про себя, а как по факту, так все отказываются покупать автомобиль “на ручке”. Статистика в салонах легендарных брендов решительно подтверждает мой скепсис. Лично я сам, даже имея солидный опыт управления разными спорткарами на гоночных трассах, в глубине души не жалую “механику” из-за необходимости адаптации, перестройки мышечной координации и “апдейта” рефлексов. Но вот я перебираю передачи шестиступенчатой механической коробки, которая входит в базовую комплектацию “718 Cayman GTS”, с легкостью и точностью, словно бы я родился за рулем этого купе.
Вслед за Бернхардом я приближаюсь к одному из 13 виражей португальского трека. Стоит хотя бы немного замешкаться с рычагом и педалями, и профессионал оторвется на “целую вечность”. Но мне опять удается удержать и дистанцию, и самооценку. И на прямой автодрома я от души жму на газ, доводя стрелку пусть не до максимальных 293 км/ч, но где-то до 240-250 – как не фиг делать.
Прощенный день
НОВЫЙ “Porsche 718 GTS” реально прощает водителю многие мелочи. Даже когда селектор выбора режимов переведен на “Sport Plus”, а контроль системы курсовой устойчивости PSM нарочно ослаблен и допускает рыскания и большие проскальзывания ведущих колес. Дело не только в том, что в экстремальной ситуации электроника так или иначе сработает. Устойчивость даже при высокой динамике подкреплена и другими инженерными решениями. В частности, справляться с прохождением поворотов помогает система распределения тяги с механической блокировкой заднего дифференциала.
Водитель, конечно, не замечает, как притормаживается внутреннее колесо, а внешнее, наоборот, раскручивается быстрее, но несомненно чувствует, что может быть смелее в вираже. Кроме того, в пакет “Sport Chrono” спорткара включены динамические опоры агрегатов привода, снижающие колебания мотора и коробки, а с ними и негативные ощущения от разгона автомобиля. Но вот что точно заметит преданный поклонник “Porsche”, так это более острый 360-миллиметровый руль нового “718-го”. От водителя требуются минимальные усилия и минимальные корректировки. Механизм электромеханического усилителя заимствован у “911 Turbo”. По сравнению с предыдущими моделями “Cayman” и “Boxster”, передаточные отношения уменьшены на 10%.
Наконец, трековые модели “718 GTS” были оборудованы керамическими композитными тормозами, которые легко опознать по желтым суппортам. И о том, что эти тормоза так же честно исправляли ошибки испытателей, можно было догадаться по сизому дымку на пит-лейне во время смены экипажей.
Гулящий тип
ТРЕКОВЫЙ азарт не оставляет места для медитации и пользовательского анализа. Но вот наступает второй акт моего теста. “Cayman” меняю на “Boxster”, складываю мягкий верх, и отправляюсь к океану. Маршрут к мысу Рока лежит через относительно пустые сельские районы и леса.
Значит, можно и “порычать” шестицилиндровым “атмосферником”. Сетования на то, что голос “718 GTS” задушен в угоду экологам, мне кажутся надуманными. Внутри самого автомобиля рык стоит вполне знатный. А впечатлять окружающих таким способом – это моветон. Но если совсем невтерпеж, запишите его на флешку и пропустите запись через “хай-эндовский” “Burmester” с 12 динамиками и 300-ваттным усилителем.
На трассе разница между “Cayman” и “Boxster”, скорее, исключительно эмоциональная. При необходимости ускориться и обойти медлительного местного жителя не требуется ни малейшего напряжения. Мотор мгновенно откликается на газ, “подхватывая” уже с 3.000 оборотов. Угомонить четырехлитровый “оппозитник”, кажется, способен только ограничитель оборотов. За гоночными забавами владельцев спорткаров обычно ждет другое развлечение – поиск ближайших заправок. Но “718 GTS”, скорее, исключение. Адаптивная система управления цилиндрами при небольшой нагрузке попеременно отключает процесс впрыска в одном из двух рядов цилиндров. Так что у водителя “Porsche 718 GTS” получается и накататься, и нагуляться вволю.
Руслан АРТЕМОВ,
фото “Porsche”
Лиссабон – Москва
Краткая техническая характеристика
“Porsche 718 Cayman GTS 4.0/Boxter GTS 4.0”
Габаритные размеры 440,5х180,1х127,6/ 439,1х180,1x126,2 см
Колесная база 247,5 см
Снаряженная масса 1.480 кг
Двигатель 6-цил., 3.995 куб. см, оппозит.
Мощность 400 л.с. при 7.000 об/мин
Крутящий момент 420 Нм при 5.000 – 6.500 об/мин
Коробка передач 6-ст., механич.
Тип привода задний
Максимальная скорость 293 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,5 с
Средний расход топлива 10,8 л/100 км
Запас топлива 64 л
Объем багажника 270+150/120+150 л
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон