Перед тем как этот седан, созданный на удлиненной базе хэтчбека “С4”, встанет на конвейер в Калуге, специалисты французской компании серьезно доработали его техническую часть с учетом российских условий эксплуатации. И даже пригласили поучаствовать в этом процессе экспертов “Клаксона”.
Автомобиль был предсерийный, и задачу мне поставили весьма лаконичную: найти то, что еще можно хоть как-то улучшить. То есть можно придираться к чему хочешь. Только не предвзято, а мотивированно... Задача, надо сказать, приятная сердцу любого журналиста. Нас ведь, как известно, хлебом не корми, только позволь что-нибудь покритиковать... Но перед посадкой в автомобиль я видел лица технических сотрудников компании и по лицам этим понял, что они ждут от меня не просто критики, а конструктивных, как принято говорить, замечаний, которые реально помогут им довести модель до уровня бескомпромиссных требований рядового российского автомобилиста, продиктованных суровыми реалиями наших дорожных и прочих условий.
А был один из тех мартовских дней, когда затянувшаяся ныне зима предприняла очередную попытку навсегда избавить нас от первого весеннего месяца: было промозгло, намело снега, злые метели чередовались с дождем, а лед местами незаметно переходил в лужи... В общем, тот еще денек, как раз для испытаний машины на российскую верность.
Внутри “Ситроена” уютно и вполне по меркам класса комфортно. Но салон еще не нагрелся, и моя рука по привычке (ездил я на хэтчбеке “С4”, в памяти все хорошо сохранилось) потянулась к боковине подушки кресла, где у прародителя седана были регулировки подогрева сидений. Крайне неудобное место для них, должен сказать: пока нащупаешь, пока на ощупь отрегулируешь, пятая точка или в лед превратится, или поджарится. Но рука моя ничего не находит... Ну вот, лишили меня одного критического замечания – управление обогревом сидений уже, оказывается, перенесли в более удобное место под центральной консолью. Даже сделали для него небольшое углубление. Но я все равно занес в свой блокнот первое замечание: эти клавиши были бы более уместными на передней панели или на центральном туннеле, которые особо не перегружены пультами управления.
![]() |
Благодаря увеличенной колесной базе на заднем диване седана гораздо просторнее
по сравнению с хэтчбеком. |
...Вот мерзкий денек выдался, только о тепле и думаешь. А в этом плане на седане появилась еще одна полезная для нашей страны вещь – подогрев лобового стекла. Но как это задействовать? После долгих поисков нахожу нужную кнопку внизу, с левой стороны от руля, почти в слепой зоне. По крайней мере, я после подгонки под себя сиденья видеть ее просто не мог. Только на ощупь. На ходу это делать не очень удобно.
– Более удобного места не нашли? – спрашиваю сидящего на соседнем кресле инженера французской компании.
Он что-то чиркает в своем блокноте, потом отвечает:
– Оперативно исправим.
...Несмотря на все катаклизмы природы и малоприятную дорогу, я все же смог сделать вполне мотивированный вывод, что седан “С4” достаточно динамичный. И я склонен верить паспортным данным, где говорится о том, что разгон до “сотни” занимает менее десяти секунд. Вес у машины не очень большой, бензиновый турбомотор объемом 1,6 л и мощностью 153 л.с. весьма успешно разгоняет автомобиль с любой позиции благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен уже с самого низа, почти с 1.500 об/мин. А шестиступенчатый “автомат” инженеры настроили точно так же, как и в более престижном спортивном “DS4”. Хотел я и здесь к чему-нибудь придраться, да не смог. Во время всего теста коробка работала так, что ни разу не вызвала у меня желания включить ручной режим...
Тогда я придрался к подвеске. И не потому, что она вполне заурядная (cпереди McPherson, сзади упругая балка), а потому, что она мне просто не понравилась на разбитой бетонке. Ямы и прочие препятствия объезжать здесь было невозможно по причине полнейшего отсутствия качественного покрытия, и как я не осаживал автомобиль перед очередной рытвиной, всегда раздавался ощутимый удар.
– Здесь-то на чем сэкономили? – обращаюсь к своему инженеру.
![]() |
– Ничего подобного! – слышу в ответ. – Просто мы усилили амортизаторы, пружины увеличили, а сайлент-блоки сделали более прочными. Такое шасси практически неубиваемо даже на плохих дорогах. Но за надежность приходится расплачиваться некоторой долей комфорта.
...Обратно с полигона я ехал в роли пассажира, сзади. По меркам гольф-класса здесь довольно просторно. И, к моему сожалению, практически нечего критиковать. Более того, когда обнаружил под передними сиденьями весьма мощные воздуховоды для задних пассажиров, хотелось даже сказать похвальные слова спецам “Ситроена”. Но это не входило в нашу программу.
– Были еще замечания от коллег-журналистов? – спросил я сотрудников компании перед отъездом.
– А как же, – ответили мне. – И поверьте, все они будут учтены к началу серийного производства.
Что ж, “русификация” французского седана осуществляется, похоже, весьма серьезно.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон