Рубрики

Русификация. “Citroёn C4” приспособили для российских условий

15:30 11-04-2013

Перед тем как этот седан, созданный на удлиненной базе хэтчбека “С4”, встанет на конвейер в Калуге, специалисты французской компании серьезно доработали его техническую часть с учетом российских условий эксплуатации. И даже пригласили поучаствовать в этом процессе экспертов “Клаксона”.

Перед тем как этот седан, созданный на удлиненной базе хэтчбека “С4”, встанет на конвейер в Калуге, специалисты французской компании серьезно доработали его техническую часть с учетом российских условий эксплуатации. И даже пригласили поучаствовать в этом процессе экспертов “Клаксона”.


Автомобиль был предсерийный, и задачу мне поставили весьма лаконичную: найти то, что еще можно хоть как-то улучшить. То есть можно придираться к чему хочешь. Только не предвзято, а мотивированно... Задача, надо сказать, приятная сердцу любого журналиста. Нас ведь, как известно, хлебом не корми, только позволь что-нибудь покритиковать... Но перед посадкой в автомобиль я видел лица технических сотрудников компании и по лицам этим понял, что они ждут от меня не просто критики, а конструктивных, как принято говорить, замечаний, которые реально помогут им довести модель до уровня бескомпромиссных требований рядового российского автомобилиста, продиктованных суровыми реалиями наших дорожных и прочих условий.

А был один из тех мартовских дней, когда затянувшаяся ныне зима предприняла очередную попытку навсегда избавить нас от первого весеннего месяца: было промозгло, намело снега, злые метели чередовались с дождем, а лед местами незаметно переходил в лужи... В общем, тот еще денек, как раз для испытаний машины на российскую верность.

Внутри “Ситроена” уютно и вполне по меркам класса комфортно. Но салон еще не нагрелся, и моя рука по привычке (ездил я на хэтчбеке “С4”, в памяти все хорошо сохранилось) потянулась к боковине подушки кресла, где у прародителя седана были регулировки подогрева сидений. Крайне неудобное место для них, должен сказать: пока нащупаешь, пока на ощупь отрегулируешь, пятая точка или в лед превратится, или поджарится. Но рука моя ничего не находит... Ну вот, лишили меня одного критического замечания – управление обогревом сидений уже, оказывается, перенесли в более удобное место под центральной консолью. Даже сделали для него небольшое углубление. Но я все равно занес в свой блокнот первое замечание: эти клавиши были бы более уместными на передней панели или на центральном туннеле, которые особо не перегружены пультами управления.

Благодаря увеличенной колесной базе на заднем диване седана гораздо просторнее
по сравнению с хэтчбеком.

...Вот мерзкий денек выдался, только о тепле и думаешь. А в этом плане на седане появилась еще одна полезная для нашей страны вещь – подогрев лобового стекла. Но как это задействовать? После долгих поисков нахожу нужную кнопку внизу, с левой стороны от руля, почти в слепой зоне. По крайней мере, я после подгонки под себя сиденья видеть ее просто не мог. Только на ощупь. На ходу это делать не очень удобно.

– Более удобного места не нашли? – спрашиваю сидящего на соседнем кресле инженера французской компании.

Он что-то чиркает в своем блокноте, потом отвечает:

– Оперативно исправим.

...Несмотря на все катаклизмы природы и малоприятную дорогу, я все же смог сделать вполне мотивированный вывод, что седан “С4” достаточно динамичный. И я склонен верить паспортным данным, где говорится о том, что разгон до “сотни” занимает менее десяти секунд. Вес у машины не очень большой, бензиновый турбомотор объемом 1,6 л и мощностью 153 л.с. весьма успешно разгоняет автомобиль с любой позиции благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен уже с самого низа, почти с 1.500 об/мин. А шестиступенчатый “автомат” инженеры настроили точно так же, как и в более престижном спортивном “DS4”. Хотел я и здесь к чему-нибудь придраться, да не смог. Во время всего теста коробка работала так, что ни разу не вызвала у меня желания включить ручной режим...

Тогда я придрался к подвеске. И не потому, что она вполне заурядная (cпереди McPherson, сзади упругая балка), а потому, что она мне просто не понравилась на разбитой бетонке. Ямы и прочие препятствия объезжать здесь было невозможно по причине полнейшего отсутствия качественного покрытия, и как я не осаживал автомобиль перед очередной рытвиной, всегда раздавался ощутимый удар.

– Здесь-то на чем сэкономили? – обращаюсь к своему инженеру.

– Ничего подобного! – слышу в ответ. – Просто мы усилили амортизаторы, пружины увеличили, а сайлент-блоки сделали более прочными. Такое шасси практически неубиваемо даже на плохих дорогах. Но за надежность приходится расплачиваться некоторой долей комфорта.

...Обратно с полигона я ехал в роли пассажира, сзади. По меркам гольф-класса здесь довольно просторно. И, к моему сожалению, практически нечего критиковать. Более того, когда обнаружил под передними сиденьями весьма мощные воздуховоды для задних пассажиров, хотелось даже сказать похвальные слова спецам “Ситроена”. Но это не входило в нашу программу.

– Были еще замечания от коллег-журналистов? – спросил я сотрудников компании перед отъездом.

– А как же, – ответили мне. – И поверьте, все они будут учтены к началу серийного производства.

Что ж, “русификация” французского седана осуществляется, похоже, весьма серьезно.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: