Рубрики

Рынок катится вниз

11:47 10-07-2015

Рынок подержанных машин продолжает падать следом за рынком новых

В России рынок подержанных машин продолжает падать следом за рынком новых. По итогам за июнь 2015 года падение «вторички» составило 13,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за пятый месяц года было реализовано около 475 593 подержанных машин. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат Инфо».

Отметим, что с января по июнь 2015 года россияне приобрели 2 659 443 подержанных транспортных средств, что на 19,4% меньше, чем в 2014 году.

Самыми продаваемыми автомобилями на «вторичке» традиционно остается продукция марки Lada — по итогам за июнь 2015 было реализовано 142 725 моделей. Это на 17,1% меньше, чем в прошлом году. Второе место удерживает Toyota — 52 053 автомобиля (-16,9%). И замыкает тройку лидеров Nissan. За первый месяц лета россияне купили 24 073 подержанных автомобиля японской марки (-12,2%).

Топ-20 марок легковых автомобилей с пробегом в России в мае 2015 года

Напомним, что рынок новых легковых автомобилей в июне текущего года упал на 29,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За шестой месяц текущего года в России были куплены 140 161 машина, что на 59 237 экземпляров меньше, чем в 2014 году. Соответствующие данные приводятся в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Однако он предостерег, что еще рано расслабляться.

- Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей, как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей. Несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн автомобилей, - заявил Шрайбер.

Судя по отчету, лидером рынка остается бренд Lada — 26 416 проданных автомобиля. Однако это на 12% меньше, чем год назад. На второе место по количеству проданных автомобилей поднялась Kia — 13 928 проданных экземпляров (-18%). На третье место опустилась Hyundai — 12 289 проданных автомобилей (-27%).

Аутсайдерами рынка в июне стали JAC (-82%) Chrysler (-79%), Jeep (-79%), SsangYong (-75%) и Great Wall (-73%). Показать положительную динамику по продажам легковых автомобилей смогли немногие: Smart (+61%), Brilliance (+35%), Cadillac (+18%) и Lexus (+2%).

Отметим, что всего с начала года на российском рынке было продано 782 094 автомобилей.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды июнь 2015/2014 и январь-июнь 2015/2014

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по группам за периоды июнь 2015/2014 и январь-июнь 2015/2014

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по моделям за периоды июнь 2015/2014 и январь-июнь 2015/2014

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: