Рубрики

С чего начиналась “Škoda”

13:57 12-10-2015

“Škoda Auto” отметила 120-летие показом ретро автомобилей.

Škoda Auto” отметила 120-летие показом ретро автомобилей.

Škoda

А НАЧИНАЛОСЬ все с велосипедов. В 1895 году в городке Млада-Болеслав два увлеченных велосипедиста Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали фабрику “Laurin&Klement” и стали выпускать двухколесные машины под маркой “Slavia”. Через четыре года к велосипедам добавились мотоциклы, а в 1905 году запустили и производство автомобилей.

Как самостоятельная марка “Laurin&Klement” просуществовала до 1924 года, слившись с машиностроительным концерном “Škoda”. Какое-то время даже продолжался выпуск автомобилей со шкодовской эмблемой на пробке радиатора и надписью “Laurin & Klement” на сотах. Кстати, концерн “Škoda”, давший имя современной марке автомобилей, ведет отсчет своей истории с 1859 года – его основал граф Валленштейн как литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзень. Через десять лет предприятие выкупил богемский промышленник Эмиль Шкода, давший ему свое имя. Фабрика выпускала металлические изделия и литье, механизмы для мельниц, паровозы, электростанции, детали для шлюзов, артиллерию и разное военное снаряжение для армии и флота. Перед Первой мировой войной концерн “Škoda” производил и полноприводные грузовики – армейские тягачи. А с 1926 по 1929 год в Пльзене по лицензии выпускали еще и автомобили. Поэтому сейчас в Млада-Болеславе отметили все-таки юбилей велосипедной фабрики Лаурина и Клемента. Получается, марке “Škoda” как автомобильной в этом году исполняется только 91 год, а самому предприятию – 156 лет. В любом случае, праздник удался на славу – компания выкатила из запасников настоящие раритеты “Laurin & Klement” и “Škoda”.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: