Рубрики

С чем подошли команды к новому сезону, и будет ли в “Ф 1” новый чемпион

17:12 11-03-2019

Перед стартом чемпионата 2019 “Формула 1” слегка обновилась. Перед стартом чемпионата 2019 “Формула 1” слегка обновилась. Машины стали выглядеть немного по-другому после вступления Машины стали выглядеть немного по-другому после вступления в силу нового регламента, который должен помочь облегчить в силу нового регламента, который должен помочь облегчить обгоны. Вместе с тем, как всегда в подобные периоды, обгоны. Вместе с тем, как всегда в подобные периоды, в чемпионате может измениться расстановка сил. в чемпионате может измениться расстановка сил. С чем же подошли коллективы серии к началу нового сезона? С чем же подошли коллективы серии к началу нового сезона?

Ждем перемен

Перед стартом чемпионата 2019 “Формула 1” слегка обновилась. Машины стали выглядеть немного по-другому после вступления в силу нового регламента, который должен помочь облегчить обгоны. Вместе с тем, как всегда в подобные периоды, в чемпионате может измениться расстановка сил. С чем же подошли коллективы серии к началу нового сезона?



 “Mercedes”



Коллектив немецкого производителя ждет, похоже, главное испытание за последние годы. “Mercedes” выигрывала чемпионат на протяжении шести лет, как в командном, так и в личном зачетах. Однако новый сезон, если судить по тестам, она начнет в качестве догоняющей. Причем, многие обозреватели склоняются к мысли о том, что впереди “Mercedes” по скорости не только “Ferrari”, которая составила серьезную конкуренцию чемпионам в прошлом году, но и “Red Bull”.

До начала сезона у “Mercedes” еще есть время нагнать соперников, и нельзя исключать, что уже в Мельбурне, на первом этапе, она вновь будет сильна, однако наличие проблем уже признало и руководство команды, и ее пилоты.

В любом случае, сбрасывать со счетов “Mercedes” нельзя – даже если она слабо начнет чемпионат. В ее составе по-прежнему выступает Льюис Хэмилтон, и в прошлом сезоне он не раз доказывал, что может компенсировать нехватку скорости машины самостоятельно. Он в этом году поборется за шестой титул в карьере и постарается вплотную приблизиться к рекордам Михаэля Шумахера. У второго пилота Валттери Боттаса задачи иные – ему стоит доказать руководству “Mercedes”, что он достоин остаться в команде и после завершения этого сезона. В прошлом году финн не выиграл ни одной гонки, а в личном зачете оказался на пятой строчке. Контракт с ним был продлен еще летом, но можно сказать, что Валттери повезло: если бы в “Mercedes” понимали, что не смогут найти место на стартовой решетке для своего молодого протеже Эстебана Окона, Боттасу наверняка пришлось бы уступить ему свой кокпит. Но устные договоренности, которые были у “Mercedes” с “Renault” по аренде Окона, были нарушены, и француз был вынужден присесть на скамейку запасных. Мало кто сомневается, что в следующем году Эстебан заменит Ботттаса. Впрочем, у самого Валттери еще есть шанс застолбить себе место в коллективе – для этого надо просто начать побеждать.



 “Ferrari”



Последний пока титул “Скудерия” завоевала десять с лишним лет назад, в сезоне-2008 – тогда, благодаря усилиям Фелипе Массы и Кими Райкконена, ей достался Кубок конструкторов. С тех пор столь весомые трофеи в Маранелло не поступали, но есть все основания полагать, что эта неприятная для “Ferrari” серия закончится в этом году. Итальянцы начинают чемпионат в статусе главных фаворитов – преимущество красных машин в скорости признали буквально все: эксперты, болельщики и даже соперники. Возможно, со стороны последних это всего лишь кокетство, и на тестах они активно маскировались, но “Ferrari” определенно подготовилась к началу чемпионата очень хорошо.

В Маранелло зимой произошло немало изменений. С поста руководителя команды был отправлен в отставку Маурицио Арривабене. Этот шаг можно расценить как указание на главного виновника прошлогодней неудачи. “Ferrari” проиграла чемпионат “Mercedes”, располагая равной с ней по силе техникой. Но ошибки пилотов и управленцев привели к тому, что титулы вновь достались “Серебряным стрелам”. Арривабене жестко критиковали еще начиная с осени прошлого года, и в итоге Маурицио не удержался в своем кресле. Теперь его занял Маттиа Бинотто – технический директор команды и создатель ее последних машин. Одним из его главных качеств называют умение мотивировать команду, и в том числе благодаря этому “Скудерия” в последние годы столь быстро догоняет “Mercedes”: ее инженеры не боятся экспериментировать и искать новые возможности. Сезон-2019 станет хорошей проверкой на прочность для Себастьяна Феттеля. В прошлом году он допустил несколько ошибок, которые напрямую повлияли на исход борьбы за титул, и не может себе позволить продолжать в том же духе. У “Ferrari”, похоже, теперь есть самая быстрая машина чемпионата, и главная задача Себастьяна состоит в том, чтобы просто этим воспользоваться. В соседних боксах с ним будет работать молодой Шарль Леклер, перешедший в “Ferrari” спустя всего год после дебюта в “Ф 1”, а потому роль лидера априори должна достаться Феттель.



 “Red Bull Racing”



Когда летом прошлого года “Red Bull” заключила контракт с “Honda”, немногим в паддоке этот шаг показался разумным. За три года с “McLaren” японцы не добились ровным счетом ничего – ни победами, ни подиумами, ни хотя бы мало-мальски стабильными результатами пилоты британской команды похвастать не могли. “Honda” действительно построила слабый и ненадежный мотор, а потому соглашение с “Быками” многих удивило. Но логика в нем просматривалась: в прошлом году японцы получили возможность поработать с “Toro Rosso”, дочерней командой “Red Bull”, не избалованной успехами. Это позволило инженерам “Honda” чуть расслабиться – в отличие от “McLaren”, в Фаэнце никто не требовал от них незамедлительной прибавки в мощности.

В итоге на протяжении всего прошлого года японцы постоянно привозили на трассы все новые и новые версии силовой установки – и под конец сезона уже сравнялись по мощности с “Renault”. Таким образом, еще по сути в ноябре было понятно, что в “Red Bull” им, по крайней мере, не грозит провал. Зимой же, похоже, японцы окончательно разобрались, что к чему. На тестах не было ни одного сбоя, а машины с моторами “Honda” ничуть не уступали на прямых заводским командам и клиентам “Ferrari” и “Mercedes”.

Да, дефицит мощности пока еще есть, но минимальный. “Red Bull” вполне может постараться компенсировать нехватку лошадиных сил за счет более совершенной аэродинамики. Еще в прошлом году было очевидно, что шасси у “Быков” – лучшее в пелотоне: свидетельством тому служат победы в Монако и Мексике – на тех трассах, где от двигателя зависит не так и много.

В “Red Bull” не скрывают: их ближайшая цель – сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом мира в истории “Ф 1”. Может статься, что в этом году у него будет машина, на которой он получит возможность побороться за титул. Новичку коллектива Пьеру Гасли будет сложно навязать борьбу лидеру команды, но другого выхода у него нет: если француз не начнет приносить результат сразу, от него могут и избавиться.



 “Renault”



Пока все идет по плану. Выкупив в конце 2015 года останки “Lotus”, “Renault” принялась выстраивать на них заводской коллектив. Штат вырос в несколько раз, команда получила сравнимое с “Ferrari” и “Mercedes” финансирование и обозначила цели на первые годы – подобраться к лидерам. После трех лет коллектив должен был начать бороться за подиумы, и к этому сроку “Renault” действительно подобралась к лидерам вплотную. Французы закончили прошлогодний чемпионат на четвертом месте, но пока речи о борьбе с “Ferrari”, “Mercedes” и “Red Bull” не шло. Теперь осталось сделать последний шаг. Но именно он будет самым трудным.

Так или иначе, отступать “Renault” уже некуда. Французы не только на словах заявили о своих чемпионских амбициях, но и на деле. Сезон-2019 станет первым в составе команды для Даниэля Риккардо, который перебрался в Энстоун из “Red Bull Racing” – гонщиков такого калибра у “Renault” после возвращения в “Ф 1” еще не было.

Сам Риккардо понимает, что вряд ли в этом году будет бороться за победы, но главное для него – увидеть прогресс команды. Его переход в “Renault” – шанс показать себя для Нико Хюлькенберга. Он выступает в “Ф 1” уже почти десять лет, но фактически впервые столкнется лицом к лицу со столь сильным напарником.



 “Haas”



Команда Джина Хааса преподнесла главный сюрприз в прошлом году. Самый маленький коллектив “Ф 1” не только пробрался в верхнюю половину зачета Кубка конструкторов, но и до последнего претендовал на четвертую строчку – заводская “Renault” от “Haas” едва отбилась.

Залог успеха – контракт с “Ferrari” на поставку моторов, коробок передач и многих других узлов. “Haas” максимально широко использует возможности, предоставленные регламентом, пользуясь услугами сторонних поставщиков при постройке машины.

Пока подобная модель себя оправдывала. “Haas” тратит значительно меньше, чем прямые конкуренты, но пока только прогрессирует. Цель на грядущий сезон – закрепиться на завоеванных позициях. В то, что “Haas” сможет бороться с лидерами, верится с большим трудом, но остаться крепким середняком – это уже неплохо.

У пилотов – свои задачи. Ромен Грожан очень часто ошибался в прошлом году и едва не лишился места в команде. Контракт был продлен на год, и, чтобы заработать следующий, ему надо кардинально снизить процент брака. Кевин Магнуссен выступал более стабильно, но очевидно, что когда Грожан в форме, датчанин составить ему конкуренцию не может.



 “McLaren”



В команде “McLaren” – перестройка. В течение последних лет в Уокинге полностью сменилась управленческая верхушка. Перестановки завершатся по ходу текущего сезона. Спасать некогда чемпионский коллектив будут бывший руководитель команды “Porsche” в гонках на выносливость Андреас Зайдль и эксконструктор машин “Sauber” и “Toro Rosso” Джеймс Ки, которого называют одним из самых талантливых инженеров нового поколения. Они начнут работать в “McLaren” уже после старта сезона, а потому повлиять на его ход не в силах. Ждать сильных выступлений в 2019 году от команды не стоит.



 “Racing Point”



В “Формуле 1” – новое имя. “Racing Point” – команда, образованная на базе “Force India”, которая была сильнейшей в средней группе на протяжении нескольких лет, но при этом постоянно боролась за выживание из-за перманентной нехватки средств. Ее спаситель – канадский миллиардер Лоуренс Стролл. Он выкупил коллектив для того, чтобы устроить в “Ф 1” собственного сына Лэнса, которому и достался один из кокпитов. Будет странно, если после столь трудного года – со сменой владельца, названия и структуры – команда сможет удержаться в средней группе.



 “Alfa Romeo”



Сезон-2019 знаменует собой возвращение в “Формулу 1” команды “Alfa Romeo”. Фактически это все та же “Sauber”, но имя ее основателя Петера Заубера впервые официально исчезло из названия команды. Теперь она перешла под контроль FIAT и продолжит выступать в “Ф 1” как “Alfa Romeo”. От нее вполне можно ждать сильного сезона. Еще в прошлом году в Хинвиль переехал один из сильнейших инженеров “Ferrari” Симоне Реста – и именно он руководил проектом новой машины. К тому же в ее составе будет выступать чемпион мира 2007 года Кими Райкконен.



 “Toro Rosso”



Дочерняя команда “Red Bull” проведет второй сезон с “Honda” – и это позитивные новости, поскольку на протяжении нескольких лет “Toro Rosso” меняла поставщика моторов каждый год. Это неизбежно сказывалось на результатах, и прошлый сезон коллектив закончил на предпоследней строчке Кубка конструкторов. В техническом штабе команды произошли изменения. Место главного конструктора Джеймса Ки занял его бывший заместитель Джоди Эггинтон. Новая машина “Toro Rosso” – его первый полноценный проект в “Ф 1”, но его задачу облегчило то, что многие элементы были заимствованы у прошлогодней машины Red Bull”.



 “Williams”



Главный претендент на звание слабейшей команды “Формулы 1”. “Williams” будет очень сложно бороться с остальными. Мало того, что она закончила прошлогодний чемпионат на последнем месте, так зимой у нее прибавилось проблем: новую машину не успели подготовить в срок, и команда опоздала на тесты, потеряв треть времени на трассе. Некогда чемпионской команде предстоит провести очень сложный чемпионат. Вряд ли Роберт Кубица, вернувшийся в “Ф 1” спустя восемь лет, и дебютант Джордж Расселл часто будут попадать в десятку сильнейших на финише.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: