Рубрики

С итальянским акцентом. “Assetto Corsa” готовится к выходу на рынок игровых приставок

10:20 19-05-2016

Известная итальянская компания “Kunos Simulazioni” работает над выходом релиза своего хита “Assetto Corsa” для игровых консолей “XBox” и “PlayStation”. Что же получат их пользователи?

Известная итальянская компания “Kunos Simulazioni” работает над выходом релиза своего хита “Assetto Corsa” для игровых консолей “XBox” и “PlayStation”. Что же получат их пользователи?


Изначально “Assetto Corsa” была доступна исключительно для пользователей персональных компьютеров, и, судя по всему, разработчики уверены в успехе при переходе на игровые консоли.

Современные технологии уже давно позволяют в домашних условиях создать что-то вроде полупрофессионального гоночного симулятора. И если раньше на рынке была лишь пара серьезных игроков, то с каждым годом их становится все больше. Некогда бывшая уверенным лидером отрасли “Gran Turismo” уже давно не единственный и даже не самый очевидный выбор, когда речь заходит о продвинутом симуляторе.

“Assetto Corsa” претендует на многое. Достаточно просто бегло взглянуть на количество опций при настройке машины, чтобы понять – тут все серьезно. У одной только подвески полтора десятка различных регулировок, изменение каждой из которых можно ощутить при пилотировании.

В “Assetto Corsa” не так много марок, зато те машины, что представлены в серии,
действительно придутся по вкусу любителям компьютерных симуляторов.

Особое внимание уделено резине. Шины в “Assetto Corsa” буквально чувствуешь. Непрогретые и жесткие непременно завизжат при первом же жестком касании педали тормоза, и машина со свистом пролетит в нескольких метрах от апекса. Хорошо подготовленные и доведенные до оптимальной температуры покрышки, напротив, позволят проехать быстрый поворот на максимуме.

Отслеживать температуру шин, давление и другие параметры можно в режиме реального времени, выведя соответствующее меню на экран. Чем не тренировка для пилотов, которым необходимо научиться работать с гоночной резиной?

Все проработано до мельчайших подробностей, вплоть до появления проплешин после блокировок колес. Не говоря уже о том, что все четыре шины прогреваются по-разному, в зависимости от профиля поворотов, пилотажа и даже температуры трассы. Разработчики хвастаются, что сами автодромы были перенесены в виртуальный мир при помощи точнейших измерений с использованием лазерных сканеров, а перемещение солнца над трассами полностью соответствует реальному с учетом всех географических особенностей местности.


Гоночная Италия

Валлелунга – лишь одна из нескольких итальянских трасс, представленных в “Assetto Corsa”. Помимо нее, здесь есть автодромы в Имоле, Муджелло и, конечно, Монце. Они представлены в разных конфигурациях, а для последней есть и “историческая” версия – из далекого 1966 года.

Собственно гонки в “Assetto Corsa” намного менее интересны, чем езда в одиночестве
по пустой трассе, отмечают некоторые игроки.

Из “зарубежных” автодромов в игре представлены трассы “Нюрбургринг” (включая и большую “Северную петлю”), “Сильверстоун”, а также знаменитая “Спа-Франкошам”. Не сказать, что выбор слишком уж велик, но все автодромы прорисованы до мельчайших подробностей. Каждый поребрик имеет собственный характер.

Достаточно скуден выбор машин. У “Assetto Corsa” не так много лицензий от призводителей, и в игре представлены всего одиннадцать марок. В их числе, разумеется, есть “Ferrari”, а также “Alfa Romeo”, “Pagani” и “Abarth”, то есть весь свет гоночной Италии.

Несколько исторических автомобилей “Ф 1” – отличное дополнение к скромному автопарку.

Из других крупных производителей здесь есть “Mercedes”, BMW, “McLaren” и “Lotus”. Последняя марка – в двух ипостасях: есть и дорожные машины компании, и исторические автомобили легендарной команды Колина Чепмена – машины “Ф1” 1967 и 1986 годов. Из исторической гоночной техники есть тут и “Ferrari”, на которой первый титул в “Формуле 1” выиграл Ники Лауда.

С другими “формулами”, однако, негусто. Их всего две из числа современных. Это самый младший юниорский класс Ф4 и разработка “Lotus” – прототип “T125”. Пилотировать их – одно удовольствие. А вот исторические экземпляры из прошлого иначе как неуправляемыми монстрами не назовешь. Проехать хотя бы один чистый круг за рулем техники Ф1 середины прошлого века – задача почти невыполнимая.


Будут ли отличия?


Изначально игра была хорошо принята любителями гоночных симуляторов, но в целом пользователи отмечали и немало недостатков. Самым ярым поклонникам серьезных симуляторов не нравилось, как воссоздана работа двигателей, а кроме того, до общего неплохого уровня не дотягивал интеллект компьютерных оппонентов.

Из-за этого порой складывается ощущение, что единственный реально удачный режим – это наматывание кругов в одиночестве. Этому процессу можно посвятить огромное количество времени, потому что добраться до предела здесь просто невозможно.

Без “Pagani” в игре от итальянцев точно нельзя обойтись.

Что будет с переходом на игровые консоли? Наверное, стоит ждать еще большей “аркадности” – то есть смещение акцента от “серьезного симулятора” в обратную сторону. Изначально планировалось, что релиз состоится в апреле, но затем дата его выхода была перенесена на начало лета.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: