Рубрики

С курса лучше не сбиваться. Кроссовер “Forester” обрел еще одну спортивную версию

14:24 29-08-2012

Она называется “Subaru Forester tS” и разработана под эгидой культового подразделения STI (отсюда индекс “tS” – “tuned by STI”). На этот раз акцент при доводке был сделан на точности управления.

Она называется “Subaru Forester tS” и разработана под эгидой культового подразделения STI (отсюда индекс “tS” – “tuned by STI”). На этот раз акцент при доводке был сделан на точности управления.

МОЩНЫЙ мотор появился на “Forester” год назад. Но спортивная модификация “S-edition”, на которую устанавливалась турбированная оппозитная “четверка”, получила изрядную порцию критики за слишком расслабленное поведение на дороге. Ведь настройки ходовой части той версии практически не отличались от стандартного автомобиля.

– За основу “tS” взята модификация “S-edition”, однако для новой машины мы серьезно переделали шасси и рулевое управление, – говорит руководитель академии “Subaru” Дмитрий Филонов.

В частности, амортизаторы “Forester tS” получили более плотные настройки и сокращенный наполовину ход сжатия. Укороченные на 1,5 см пружины понизили центр тяжести автомобиля и за счет увеличенной на 30% жесткости снизили его склонность к раскачке.

Это, скажем так, стандартные способы доводки спортверсий. Но в “Forester tS” нашлось место и оригинальным решениям. Например, для улучшения четкости управления здесь переработали... кузов. Для этого между передними стойками подвески появилась усиливающая поперечина. Причем она сделана гибкой, с шарниром по центру, который исключает передачу вертикальных нагрузок с одного колеса на другое, например, при попадании в яму. А на виражах поперечина превращается в распорку и делает реакции машины на поворот руля более быстрыми. Если быть точным – на 0,05 секунды. Цифра кажется скромной, но теперь кроссовер на скорости в 100 км/ч начнет выполнять маневр примерно на 0,8 м раньше. Кроме того, на силовых элементах кузова появились растяжки, которые эффективнее борются с его деформацией и колебаниями, особенно под действием сильных боковых перегрузок на виражах.

В интерьере каждая мелочь напоминает о подразделении STI. Такими шильдиками украшены руль,
рычаг коробки передач, кнопка запуска двигателя и накладки на пороги.
В кожаной отделке спортивных кресел используется строчка красного цвета.


“Лесник” на треке

ЧТОБЫ доказать, насколько устойчивым может быть “Forester tS”, субаровцы выпустили журналистов на гоночный трек.

На прогревочном круге отмечаю, что в салоне стало гораздо тише. Специалисты из STI явно улучшили шумоизоляцию моторного отсека. Но вот маршал дает отмашку флагом, и мирную тишину разрывает громкий и сочный звук настроенного спортивного выпуска.

На разгонных прямых “Forester tS“ быстр, как “S-edition”, однако более устойчив: не рыскает по трассе, меньше отклоняется от курса. Еще лучше машина ведет себя в поворотах. Отклики на команды у кроссовера стали не только более быстрыми, но и порой чересчур резкими. Поэтому при входе в вираж траекторию движения можно задавать чуть ли не с миллиметровой точностью, но и свои действия приходится просчитывать на шаг вперед. Права на ошибку этот кроссовер не дает. Диссонанс в столь злой характер вносят только сильные крены.

– Дело в том, что стабилизаторы поперечной устойчивости остались прежними, – поясняет Дмитрий Филонов. – Усиленные прутки позволяют уменьшить крены, но способствуют передаче на кузов вибраций. Мы на это пойти не могли, поэтому заменили только сайлент-блоки на менее податливые.

Впрочем, даже подобные компромиссные решения не обеспечивают версии “tS” свойственного другим “Forester” комфорта на ходу. Да и вообще, кому может понадобиться спортивный кроссовер? Но и на этот вопрос у людей из “Subaru” есть ответ. Они не скрывают, что “Forester tS” – абсолютно нишевый продукт. Ведь таких кроссоверов будет выпущено всего 99 штук. Только для настоящих фанатов моделей от STI.

“Forester tS” рычит громче других версий благодаря спортивной системе выпуска
с двумя патрубками от STI.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: