Рубрики

С пробегом по Сибири. «Mazda 6» прошла крещение русскими морозами

15:10 08-02-2013

Представлять третье поколение “Mazda6” нет надобности. Именно в России полгода назад состоялась мировая премьера этой модели, которая по размерам и оснащенности фактически перебралась из среднего в бизнес-класс. Но японцы вновь дали повод рассказать об автомобиле. Они отважились устроить экстремальный тест-драйв и отправили “Mazda6” в места, где столбик термометра обычно застывает на -350.

Представлять третье поколение “Mazda6” нет надобности. Именно в России полгода назад состоялась мировая премьера этой модели, которая по размерам и оснащенности фактически перебралась из среднего в бизнес-класс. Но японцы вновь дали повод рассказать об автомобиле. Они отважились устроить экстремальный тест-драйв и отправили “Mazda6” в места, где столбик термометра обычно застывает на -350.

ДОРОГИ в Тюмени меня, признаюсь, удивили. Здесь не заливают улицы реагентами, а стараются использовать гранитную крошку. Плюс такой обработки в том, что на дорожном полотне не образуется грязи, которая оседает черными безобразными потеками на автомобилях. Но есть и минусы – асфальт остается довольно скользким, хотя с виду совершенно чист. Вот он чуть и не подвел меня с первых же метров пути. Отъезжаю от дилерского центра на оживленную магистраль, вижу “окно” в транспорт-ном потоке, жму на газ и... беспомощно скребу шипами на месте. Выглядел со стороны, наверное, как “чайник”...

Все-таки флагманский седан, который метит в бизнес-класс, на мой взгляд, обязан быть заднеприводным. А еще лучше – полноприводным. “Mazda” могла бы одним махом обставить многих конкурентов, если бы выдала модификацию с “4х4”, добавив к внешней красоте и солидным габаритам реально важные ходовые преимущества. Тем более что должный опыт у компании есть. В первом поколении “Mazda6” были версии с приводом на все колеса.

Теневая экономика

– НЫНЕ не те времена. Экономят теперь автопроизводители на всем, – философски отметил напарник.

Вообще-то, глядя на “Mazda6”, этого не скажешь – не бедно смотрится даже версия с ручной коробкой в базовой комплектации “Drive”. Но следы экономии найти можно. Просто они хорошо скрыты.

“Mazda6” увеличилась в размерах настолько, что переросла некоторые седаны бизнес-класса.
При этом облик автомобиля стал еще стремительнее.

Передняя панель современная, из мягкого пластика, с изящной декоративной вставкой. Панель приборов с двумя ЖК-дисплеями. Любо-дорого! Но тянешься к красивым ручкам регулировки температуры воздуха – и понимаешь, что это никакой не “климат” на две зоны, а обычный кондиционер. Кладешь ладони на руль с приятной кожаной фактурой, а он, оказывается, пластиковый...

35-градусный мороз тоже вскрыл мелкие недоработки. Заднее стекло потрескивало на кочках. Об этом дефекте знали, он был и у предшественника, но устранить его “забыли”. На оптимизацию воздуховодов обогрева стекла тоже не сильно тратились – у верхней кромки лобового стекла в холодную погоду может образовываться иней. Мощности самой печки более чем достаточно, чтобы протопить салон, но неприятное ощущение лютого мороза, царящего вокруг, все равно остается: от стекол и дверной обивки исходит холод. Похоже, поскупились и на теплоизоляцию. А спустя двадцать минут езды стала подозрительно “вязкой” и педаль сцепления (которая, однако, не утратила функциональности даже в экстремальный мороз). То ли привод недостаточно защищен от встречного ледяного потока, то ли жидкость в системе не рассчитана на столь низкие температуры.

У базовой модели, конечно, нет таких позиций, как светодиодные дневные огни или дефлекторы для задних пассажиров – седану в начальной комплектации они не по рангу. Но неужели много экономится на датчиках света, дождя и парковки, которые тоже отсутствуют в базе? Кстати, многим автомобиль показался еще и шумным. Но я бы не спешил с выводами. Здесь следует делать скидку на мороз, на задубевшую резину, на злой шип “Hakkapeliitta 7” и шершавый асфальт сибирских дорог. В таких условиях грозный шинный гул будет проникать даже в салон автомобиля премиального класса.

Интерьер консервативен, но бизнес-статус и не приемлет легкомысленности.

Зато все, что жизненно необходимо в наших условиях, у модели есть: подогрев сидений, омыватели фар, противотуманный свет, полный набор подушек и электронных страховок. В актив занесу также удобную посадку в водительском кресле, хорошую курсовую устойчивость при высоких скоростях, удобный второй ряд сидений, где стало ощутимо просторнее, чем у предшественника, – все это следствие удлиненной почти на десять сантиметров колесной базы. Так что когда мы неслись по незнакомой ночной дороге в Тобольск, где порой на много километров нет ни души, ни огонька, ни даже радиоволны в FM-диапазоне, мы не испытывали ни тревоги, ни дискомфорта. Три часа пролетели совершенно незаметно.

Дух огня

В ПАЛИТРЕ красок для кузова “Mazda6” есть новая красно-огненная эмаль “Soul Red MC”. Она яркая, вызывающая и во всей полноте раскрывает суть фирменного дизайнерского стиля “Kodo” (в японском языке это слово означает “душа движения”). Именно такой автомобиль, притом в максимальной комплектации “Supreme”, я выбрал на второй день своих путешествий. И когда эта огненная штучка ехала вдоль белоснежных улиц Тобольска, все ее сопровождали восхищенными взглядами.

Панель раздельного климат-контроля дополнена вытянутым дисплеем с понятной символикой.

Теперь бортовой навигационной системой можно управлять с помощью “шайбы”
на центральном туннеле.

В этой модели уже не найти издержек экономии. Колеса 17-дюймовые, салон обшит белой перфорированной кожей, сиденья имеют электрические регулировки. Ко второму ряду подведены воздуховоды, а остекление задней части салона отличается тонировкой. Центральную консоль украшает цветной дисплей навигационной системы и широкая панель двухзонного автоматического климат-контроля с собственной индикацией температуры и режимов обдува. На туннеле между передними сиденьями появилась консоль с вращающейся “шайбой” управления бортовой электроникой. Не скажу, что она очень удобна, но сам факт наличия модного девайса подтверждает бизнес-статус флагмана “Mazda”. И даже передний подлокотник сдвигается! Ну все теперь честь по чести...

Преимущество растянутой более чем на десять сантиметров колесной базы очевидно –
пространства на втором ряду стало существенно больше.

Все, кроме динамики. От автомобиля с таким шикарным содержимым ждешь многого, но ожидания оправдываются лишь наполовину. Дело в том, что мощные версии с 2,5-литровой “шестеркой” в Россию пока не поставляют. Под капотом нашей стремительно-огненной машины стоит такой же бензиновый двигатель, как и на младшей модификации – 150-сильный “SkyActiv-G”, уже знакомый нам по кроссоверу “CX5”. О нем ничего плохого не скажешь. Это один из самых современных моторов в своем двухлитровом атмосферном классе. Повышенная до 1:14 степень сжатия и непосредственный впрыск сделали его экономичным и более “моментным” во всем диапазоне оборотов. Вдобавок он хорошо сочетается с шестидиапазонным модернизированным “автоматом”.

Эта коробка, которую, к слову, компания “Mazda” производит самостоятельно, работает не совсем так, как привычные нам “автоматы”. Она оптимизирована таким образом, чтобы между мотором и ведущими колесами чаще поддерживалась жесткая связь. Отсюда – меньшие гидравлические потери, четкое ощущение ускорения или замедления под прибавку или сброс газа, меньшая задержка при “кик-дауне”.

На скоростном шоссе эта особенность здорово упрощает жизнь, когда приходится поддерживать высокий темп и часто совершать обгоны. На одном из участков трассы мы вообще забыли, что под капотом машины “всего” 150 л.с. Пристроились за местным “Круизером”, который мчался в Тюмень как сумасшедший, и под его “спонсорством” даже обогнали летящий над нами вахтовый “Ми-8”. Может, это такие новые забавы у сибирских нефтяников – соревноваться с вертолетами?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: