Рубрики

Самая мощная серийная модель в линейке “VW Golf”

15:55 16-05-2011

“Golf R” нового поколения превзошел своего предшественника по всем направлениям и по своим основным характеристикам вплотную приблизился к суперкарам.

Golf R” нового поколения превзошел своего предшественника по всем направлениям и по своим основным характеристикам вплотную приблизился к суперкарам.

ВНЕШНЕ он почти не отличается от менее сильного собрата “GTI”. Лишь чуть увеличенные воздухозаборники, хромированная “двустволка” выхлопной системы да шильдики “R” на решетке радиатора и крышке багажника... Салон вообще точно такой же, как на “GTI”: тот же подрезанный снизу руль, те же металлические накладки на педалях и рычаге КПП... Вся суть “Golf R” – в его начинке. К примеру, двигатель обычного “GTI” выдает 210 л.с., а на версии “R” за счет перенастройки блока управления и увеличения давления наддува его отдача увеличилась до 270 сил. И разгон до “сотни” у него составляет 5,7 с, а в моем случае, с “роботом” DSG, – и вовсе 5,5 с. Совсем близко к суперкарам...

Кстати, 250-сильный предшественник “Golf R”, носивший индекс “R32”, был медленнее почти на секунду. Для обычных дорожных машин – сущие пустяки, а для спортивных моделей – целая пропасть, разделяющая лидеров и аутсайдеров. На трассе “Algavre” в этот день не было хронометража, но по субъективным ощущениям новый “R” действительно поехал быстрее.

19-дюймовые колеса предлагаются в качестве
опции. В стандарте на “Golf R” устанавливаются
шины диаметром на дюйм меньше.

Однако мощность здесь сыграла все же не первую роль. Главное преимущество в скорости “Golf R” дает более эластичный двигатель. Абсолютные цифры показателей крутящего момента отличаются вроде бы незначительно – было 320 Нм, стало 350 Нм, да и пик тяги достигается при тех же 2.500 об/мин. Но секрет новой машины в том, что рабочий диапазон ее мотора простирается практически до красной зоны: на так называемой внешней скоростной характеристике видно, что полка крутящего момента остается ровной вплоть до 5.000 об/мин. А это значит, что можно дольше ускоряться в пределах одной передачи, не тратя времени на лишние переключения. И пусть роботизированная трансмиссия проделывает эту операцию быстрее человека, даже электронный мозг порой ошибается, а запас тяги позволяет нивелировать эти недочеты.


О пользе баланса


…ПЕРВЫЙ круг прохожу в “примерочном” режиме, запоминая конфигурацию трассы и изучая характер машины. Но даже в таком темпе гоночная сущность “Golf R” проявляется весьма ощутимо: салон наполнен низкочастотным рыком спортивной выхлопной системы, к которому время от времени примешивается свист турбины и шипение стравливаемых через перепускной клапан избытков нагнетаемого воздуха. Автомобиль как будто подбадривающе рычит: “Ну что ты – жми на газ! Я же чертовски быстр!”

И я жму. Второй круг, третий... От перегрузок без тренировки уже начинает побаливать шея. А “Golf R” провоцирует: “Давай, давай! Я могу еще быстрее!”

От обычного “VW Golf” версия “R” отличается лишь металлическими накладками
на педалях и слегка подрезанным снизу рулем.

При этом он остается невероятно послушным. Его управляемость также поднялась на новую высоту. Само собой, к этому причастны и укороченные, более жесткие пружины, и усиленные сайлент-блоки, но основная причина опять же в… двигателе.

Для “Golf R” предлагаются два варианта кресел: более комфортные и спортивные с
интегрированными подголовниками, позволяющие установить четырехточечные
ремни безопасности.

Дело в том, что прежний “Golf R32” оснащался громоздким V6, изрядно утяжелявшим переднюю ось. Предшественник был типичным бойцом безлимитных автобанов, где прямых на порядок больше, чем крутых поворотов, в которых “R32” беспомощно вываливался своей тяжелой мордой наружу виража. А мотор нового “R” – это компактная “четверка”, которая за счет комбинации турбонаддува и непосредственного впрыска развивает большую мощность, но при этом весит меньше (если кому-то интересно – 152 кг). В результате и общая масса машины сократилась на полсотни килограммов, и развесовка по осям пришла в норму.

В актив “Golf R” занесем и полноприводную трансмиссию, которая даже при отключенной системе стабилизации придает хэтчбеку завидную устойчивость. У “R32” тоже был полный привод, но работал он по-другому. Точнее – по запросу. Стали скользить передние колеса, и только тогда в дело вступали задние. Порой – слишком поздно…

Сдвоенный патрубок выхлопной системы – характерная черта “Гольфов” с литерой “R”.

А на новом поколении “R” для передачи тяги на вторую ось используется муфта “Haldex” самой современной четвертой генерации, которая фактически превратила подключаемый полный привод в постоянный. Она срабатывает в десять раз быстрее, а управляющая электроника научилась взаимодействовать с другими бортовыми системами, определяя, в каком режиме в данный момент движется машина. Таким образом, муфта способна блокироваться превентивно – снос еще не начался, а тяга уже пошла на задние колеса, заставляя автомобиль ввинчиваться в поворот. Тоже самое происходит и при старте с места, и при резком ускорении…


Что-то находим, что-то теряем


МОЖНО сказать, мне повезло. Только собрался покинуть пит-лайн для второго заезда, как зеленый свет выездного светофора сменился на красный, а маршал отчаянно замахал руками, требуя немедленно остановиться.

– На трассе возникли некоторые проблемы, – сообщил он. – Извините, сеньор, вам придется вернуться в боксы. Но движение задним ходом на пит-лайне запрещено, так что сворачивайте на ту объездную дорожку – она приведет вас на исходную позицию.

В чем тут везение, спросите вы? Дело в том, что программа тест-драйва не предусматривала езду на “Golf R” по трассам общего пользования, а мне фактически удалось испробовать его в режиме обычной дороги. Ведь объезд, на который меня отправил маршал, по своему качеству мало отличался от второстепенных московских улиц. Тут колодезный люк на пару-тройку сантиметров утоплен в асфальт, там выкрошился кусок покрытия, здесь трещина в дорожном полотне, заботливо залитая битумом...

Как и следовало ожидать, доработанное в угоду управляемости шасси не лучшим образом сказалось на комфортности езды. За счет более жестких пружин любая мало-мальская неровность на дороге передается седокам весьма отчетливо. Даже 300 метров не слишком сильно разбитого асфальта отчетливо дают понять, что стихия “Golf R” – идеально гладкие гоночные треки. А вот ежедневные поездки на нем, боюсь, будут чересчур утомительными.

Поделиться: