Рубрики

Самые дорогие автомобили, проданные на Monterey Car Week 2022

8:10 29-08-2022

Первое место на ежегодном мероприятии досталось винтажному Ferrari 410 Sport Spider, ушедшему с аукциона RM Sotheby’s за 22 миллиона долларов.

Три из шести самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах RM Sotheby’s и Gooding & Company в рамках Автомобильной неделе в Монтерее (Калифорния), принадлежали марке Ferrari. Самым ценным из них стал поистине уникальный гоночный Ferrari 410 Sport Spider 1955 года выпуска.

Он является одним из всего двух автомобилей, выпущенных для участия в гонках Carrera Panamericana 1955 года, которые были отменены из-за трагической аварии на «24 часах Ле-Мана» с 83 погибшими зрителями.

Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем V12 — самым большим на тот момент, созданным Ferrari. Для максимальной производительности мотор имел две свечи зажигания на цилиндр и три огромных карбюратора Weber 46 DCF с двойным дросселем. Суммарная мощность такого двигателя составляла около 400 лошадиных сил.

Дебют автомобиля состоялся в гонке «1000 километров Буэнос-Айреса» 1956 года с Хуаном Мануалом Фанхио и Эудженио Кастеллотти в качестве команды.

Среди многочисленных пилотов Ferrari 410 Sport Spider был также легендарный Кэрролл Шелби. За свою карьеру он выиграл на этом автомобиле больше гонок, чем на любой другой машине. На этом 410 Sport Spider он одержал восемь побед и занял в общей сложности десять подиумов.

В 2010-х годах модель была выбран в качестве одного из 60 автомобилей, представляющих самые значительные Ferrari в истории марки. Недавно машина прошла полную проверку реставрационного подразделения Ferrari Classiche.

Аукционный лот включал в себя также трофей первой победы Шелби в 1956 году и последней в 1958-м. А также оригинальный топливный бак с подписью «Мистер Феррари сказал мне, что это лучший Ferrari, который он когда-либо построил».

В ходе торгов за автомобиль отдали колоссальные 22 005 000 долларов, что эквивалентно 1,3 миллиардам рублей. Таким образом этот классический Ferrari 410 Sport Spider побил предыдущий прошлогодний рекорд. Тогда McLaren F1, переделанный в спецификацию LM, был приобретен за 20,5 миллиона долларов.

На втором месте с большим отрывом оказался Bugatti Type 57SC Atalante 1937 года выпуска. Купе стало последним автомобилем в рейтинге с восьмизначным ценником. На аукционе Gooding & Company его продали за 10 345 000 долларов, что составляет 620 миллионов рублей.

Это один из всего 17 автомобилей, когда-либо построенных, и считается лучшим сохранившимся экземпляром. Оригинальное шасси, кузов и трансмиссия в 85-летнем Bugatti Type 57SC Atalante осталось нетронутым.

Третьим по дороговизне стал Mercedes-Benz 540K Sindelfingen Roadster 1937 года выпуска. Довоенный автомобиль, выпущенный на базе Porsche 911, заявлен одним из трех сохранившихся специальных родстеров с длинным «хвостом» сзади и закрытым запасным колесом.

У машины было пять владельцев, одним из которых оказался король Афганистана Мохаммед Захир Шах. На аукционе RM Sotheby's Mercedes-Benz 540K Sindelfingen Roadster продали за 9 905 000 долларов (около 594 миллиона рублей).

Hispano-Suiza может быть не такой узнаваемой и известной, как Ferrari, Bugatti или Mercedes. Тем не менее, люксовая модель H6C Tulipwood Torpedo 1924 года выпуска сравнилась с этими крупными марками, продавшись на аукционе RM Sotheby's за 9 245 000 долларов (около 555 миллиона рублей). Отделка кузова машины из красного дерева оригинальна, однако во время последней реставрации получила свой нынешний оранжевый цвет.

Далее расположились представители Ferrari моделей 500 TRC Spider и 275 GTB/C 1957 и 1966 годов выпуска соответственно, выставленные на аукционе RM Sotheby's. Первый из них был выпущен тиражом только 19 штук и этот 18-й экземпляр имел неплохую гоночную карьеру.

Машина провела три десятка гонок, 18 из которых завершила в призовой тройке. Одной из гонок оказался и знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана» 1957 года, однако Ferrari 500 TRC Spider пришлось выйти из нее из-за поломки водяного насоса. Автомобиль продали за 7 815 000 долларов (около 470 миллионов рублей).

Великолепное купе Ferrari 275 GTB/C является девятым из двенадцати автомобилей третьей серии. Автомобиль прошел трехлетнюю реставрацию, которая завершилась в 2017 году, и получил FCA Platinum Award на Cavallino Classic 2018 года. Машина ушла с молотка за 7 595 000 долларов, что составляет 457 миллионов рублей.

Фото RM Sotheby's и Gooding & Company

Поделиться: