Рубрики

Самые доступные «гражданские» спорткары

13:49 05-01-2022

Если вы когда-нибудь задумывались о продаже своего дома или вроде как не очень нужного внутреннего органа, чтобы купить одну из лучших моделей Ferrari, Lamborghini, Porsche и Ко, у нас для вас хорошие новости!

Вам не придется переезжать в хижину дяди Тома или ложиться под нож хирурга, поскольку на свете еще остались невероятно спортивные по натуре, но при этом вполне доступные по стоимости модели-зажигалки. Самые горячие из них в обзоре «Клаксона».

Toyota GT86/Subaru BRZ – доступный дрифт-мобиль

Эти азартные сестрички – Toyota GT86/Subaru BRZ – официально продавались на нашем рынке совсем недолго: всего каких-то 4 года с 2012 г. по 2016 г. Однако шуму и в прямом и в переносном смысле надели так много, что яркая память о них до сих пор живет в пламенных сердцах не только истинных спортсменов, но и всех неравнодушных к бескомпромиссному драйву.

Оптимальная развесовка, компактный легкий кузов и 2-литровый 200-сильный субаровский «оппозитник» из числа атмосферных староверов позволяли творить настоящие чудеса, заряжая энергией даже, казалось бы, абсолютно беспросветных пессимистов. Сложно было придумать лучшие автомобили для дрифта, для крутых виражей залихватских гоночных трасс, которые под напором бесшабашных Toyota GT86 и Subaru BRZ сдавались практически без боя. А какое удовольствие доставляло испытание пределов сверхжёсткого, но идеально подрессоренного шасси…

К сожалению развития этой сказки на российском рынке не последовало, но не печальтесь – она сохранилась на вторичке. Приобрести сегодня практически идеальную, не нуждающуюся в ремонте Toyota GT86 или Subaru BRZ с правильным рулем можно по цене от 1,2 млн руб.

Ford Mustang VI поколение – модель «цена-качество»

Шестое поколение культового Ford Mustang существует с 2013 года. В 2018 году был проведен легкий рестайлинг, благодаря которому угловатая дикая лошадь стала выглядеть немного более округлой и аэродинамичной. У нее отобрали не сильно принципиальный V6, однако оставили самый забористый безнаддувный V8 Ford Coyote 307. Причем не просто оставили, но и повысили мощность до 460 л. с., на которых он зазвучал так же сочно, как блюзовый певец с цепким голосом.

Впрочем, Mustang теперь не просто громкий американец: в последнем поколении Ford научил его действительно хорошим манерам вождения. У модели сзади появилась отличная многорычажная независимая подвеска, которая (по большей части) справляется с мощностью и четкое рулевое управление, не приемлющее валкости и расхлябанности. Цена на топовые версии Ford Mustang с исполинским «Койотом»  стартует от отметки 3 млн руб.

Модификации со скромными EcoBoost 2.3 и Duratec V6, развивающими чуть более 300 л. с. заметно дешевле – их можно найти от 1,7 млн руб. Но все-таки, согласитесь, даже с бескомпромиссным V6 Ford Mustang выглядит немного неполноценным.    

Mazda MX-5 – проверенный выбор

Mazda MX-5 – классический спортивный автомобиль начального уровня. В 1990-е годы он подготовил почву для целой волны родстеров и нового поколения более дешевых и легких кабриолетов, впоследствии захлестнувшей всю планету. Поэтому не удивительно, что маленький спартанский «японец» с более чем миллионом реализованных машин теперь является самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем с откидным верхом в истории. И это, между прочим, официально подтверждено многоуважаемой Книгой рекордов Гиннеса.

Из поколения в поколение MX-5 практически не рос, становясь лишь немного шире. Некоторые легкомысленные удобства, такие как автоматический кондиционер, подогрев сидений и стереосистема, которая чуть громче, чем сотовый телефон в банке, появились в автомобиле сразу в начале производства. При этом даже в последнем – четвертом поколении (ND) – MX-5 остался верен себе: при снаряженной массе 1000 кг со 160-сильным 2.0 Skyactiv он весит почти столько же, сколько и его предок NA, увидевший свет в 1989 г.

Благодаря чрезвычайно малой снаряженной массе модель с двигателем без наддува разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 сек. И потребляет в смешанном цикле лишь 6,9 л. Это ли не чистейший кайф без примеси портящих все технологий даунсайзинга?

Приобрести подержанную Mazda MX-5 можно по цене от 2,5 млн руб.

Toyota GR Yaris – раллийный гонщик

На самом деле, мы бы не стали помещать компактные модели в список достаточно бюджетных спортивных автомобилей. Тем более, что и стоит GR Yaris  заметно дороже всех остальных участников обзора. Но GR Yaris – реально достойная гоночная машина, которую трудно, но можно приобрести в России. К тому же поговаривают, что это лучшая спортивная Toyota со времен Supra (MK4) 1993 года.

С очень высокой долей вероятности так оно и есть, потому что Toyota GR Yaris – это не просто комбинация могучего 3-цилиндрового двигателя G16E-GTS мощностью до 272 л. с., 6-ступенчатой интеллектуальной МКПП и внушительной системы полного привода GR-Four в довольно компактной конструкции. В образе GR Yaris был воплощен идеальный симбиоз спортивного пуризма и доступного развлечения в том числе и на проселочных дорогах, потому что GR Yaris – не только мастер кольцевых трасс, но и настоящий раллийный автомобиль для бездорожья.

Удовольствие в значительной степени связано с распределением момента: от 70% до 30% (назад-вперед) – это базовая настройка в спортивном режиме. При необходимости до 100% мощности можно передать на задние колеса, используя легкое и умное сцепление вместо тяжелого центрального дифференциала.

Праворульный GR Yaris можно заказать по цене от 2,1 млн руб., леворульный – от 4,1 млн руб.

Текст: Михаил Калинин

фото производителей

Поделиться: