Самый главный плюс лифтбека – крышка багажника, которая поднимается вместе со стеклом. Эта особенность позволяет увеличить вместительность багажника и сделать погрузочный проем максимально удобным. Но лифтбеков, несмотря на достоинства, довольно мало.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/05/Lada-Granta-liftbek.jpg)
Lada Granta
Когда составляются различные рейтинги, где упор делается на доступность, то «Гранта» присутствует почти всегда. Она же является и самым доступным лифтбеком на сегодняшний день. Ценник за базовую версию стартует с отметки 541 900 рублей.
Единственное отличие от всех остальных вариаций – это задняя крышка багажника, поднимающаяся вместе со стеклом. Во всем остальном – это всем привычная «Гранта». Она может оснащаться 1,6-литровым двигателем, у которого или 8 клапанов, или 16. А мощность, в зависимости от силового агрегата, может составлять: 90, 98 и 106 л.с. По коробкам тоже все просто: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».
Поскольку сама «Гранта» довольно скоромных размеров, то и багажник у нее соответствующий – 440 литров. Если сложить задний диван, то объем увеличиться до 760 литров.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/05/Skoda-Rapid-1024x573.jpg)
Skoda Rapid и Volkswagen Polo
Сейчас разделять эти автомобили нет смысла, поскольку они братья-близнецы по технике. Различия только в экстерьере и интерьере. К тому же, и «Рапид», и «Поло» являются лифтбеками. Больше машин В-класса в таком кузове в нашей стране нет.
Помимо внешности, разница есть и в цене. Официальный ценник на Skoda Rapid стартует с отметки в 937 000 рублей. Это базовая, абсолютно пустая версия на «механике», с 1,6-литровым мотором на 90 л.с. Таких машин, конечно же, не найти. Volkswagen Polo дороже почти на 21 тысячу рублей. По технике у него все то же самое. Моторов у «Поло» и «Рапида» всего два: «атмосферник» с рабочим объемом 16-литра (90 или 110 л.с.) и турбированный на 1,4-литра (125 л.с.). Простому силовому агрегату положена «механика» или «автомат», а вот топовый идет исключительно с 7-ступенчатой коробкой DSG.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/05/Volkswagen-Polo-1024x579.jpg)
Что касается размеров багажника, то у «Поло» он составляет 550 литров, у «Рапида» - 530 литров. Разница не критическая. И поэтому, выбирать приходиться только по двум факторам: лояльность к бренду и симпатии.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/05/Skoda-Octavia-1024x579.jpg)
Skoda Octavia
Совсем недавно «Октавия» сменила поколение. Лифтбек изменился и внешне, и технически. Подросла, конечно, и цена. Теперь за автомобиль С-класса в базовой комплектации придется заплатить минимум 1 515 тысяч рублей. За эти деньги машина будет оснащена атмосферным мотором с рабочим объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с и 5-ступенчатым «автоматом». «Механика» же пока доступна только с турбированным силовым агрегатом 1,4-литра на 150 «лошадок». В качестве альтернативы выступает 8-ступенчатый «автомат». Топовая версия идет с двухлитровым мотором, выдающим 190 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Стоимость такой «Октавии» в средней комплектации Ambition plus приближается к отметке в два миллиона рублей.
Объем багажника достойный – 578 литров. Если же сложить второй ряд сидений, то его вместительность увеличиться до 1533 литров.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/05/Skoda-Superb-1024x576.jpg)
Skoda Superb
Говоря о лифтбеках, нельзя пройти мимо и «Суперба». Лифтбек D-класса, конечно, не является полноценным представителем премиальных автомобилей, но всячески пытается соответствовать этому статусу. Он действительно очень большой и просторный. Причем особенно много места у пассажиров второго ряда кресел, даже высокий мужчина сможет закинуть ногу на ногу. Не подкачал и багажник. Его объем составляет 625 литров.
В базовой комплектации «Суперб» оснащается 1,4-литровым турбированным мотором на 150 «лошадок» и 7-ступенчатым «роботом». В более дорогих версиях появляется двухлитровый двигатель, чья мощность может составить 190, 220 и 280 л.с. В самых мощных исполнениях компанию силовому агрегату составляет 6-ступенчатая коробка DSG.
В «Супербе» все хорошо, кроме цены. За «база» просят минимум 2 137 000 рублей. Цена же самой навороченной версии уходит за отметку в 3 миллиона рублей.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/05/Kia-Stinger-1024x576.jpg)
Kia Stinger
Наверное, только поклонники корейского автопрома знают, что «Стингер» - это лифтбек. Машина красивая, агрессивная, но абсолютно провальная на нашем рынке. И причин две: цена и невосприятие бренда, как премиального. Понятно, представители «Киа» уже на протяжении долгого времени пытаются доказать, что их продукция ни в чем не уступает немецким и японским конкурентам, но вот покупатели пока иного мнения.
На самом же деле Stinger интересный автомобиль, заточенный под спорт. И поэтому, хотя его длина приближается к отметке в 5 метров, объем багажника лишь 406 литров. Но в «корейце» важно другое – его моторы и возможности. Топовая комплектация получила полный привод, битурбированный двигатель V6 с рабочим объемом 3,3-литра, выдающим 370 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат». А вместе со всем эти и ценник под 4 миллиона рублей. Мало кто согласиться отдать такие деньги за корейский продукт, пусть даже и хороший.
Но это топовая версия, самая простая комплектация стоит 2 459 900 рублей. Машина оснащена задним приводом, двухлитровым мотором (197 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом».
текст:Павел Жуков