Рубрики

Самые доступные универсалы на российском рынке

11:30 01-06-2021

Они всем нравятся, но их мало кто покупает

Судьба никогда не баловала универсалы в нашей стране. Скудный выбор был практически всегда, но в последние годы ассортимент сократился еще сильнее. Универсалы оказались бессильны перед натиском кроссоверов.

Lada Granta
Lada Granta Cross

Lada Granta и Granta Cross

«Гранта», как была самой дешевой машиной на нашем рынке, так и остается. Хотя ценник на нее, тем не менее уверенно ползет вверх. Сейчас за «Гранту» в кузове универсал просят минимум 548 900. Но машин за такие деньги, конечно, нет. Выбор силовых агрегатов ограничен 8-и 16-клапанными моторами с рабочим объемом 1,6-литра. Их мощность может составлять 90, 98 и 106 «лошадок». Трансмиссия либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат».

В обычном состоянии багажник «Гранты» не впечатляет – всего 355 литров. А чтобы увеличить полезный объем до 670 литров, нужно сложить второй ряд сидений.

Внедорожная версия «Гранты» (как бы пафосно это не звучало) под названием Granta Cross, мало чем отличается от «исходника». У нее немного увеличен клиренс (до 198 мм) да изменено передаточное число главной передачи (3,9 вместо 3,7), плюс «внедорожный» обвес из пластика. Моторы либо на 90 «лошадок», либо на 106. Стоит «Кросс» дороже: от 640 900 (без скидок). За тововую версию просят более 737 тысяч рублей. Но все же, это самые доступные универсалы на нашем рынке.

Lada Largus
Largus Cross

Lada Largus и Largus Cross

На почетном втором по доступности месте располагаются вариации «Ларгуса». За обычный универсал сейчас просят минимум 724 900 рублей. Силовые агрегаты там точно такие же, как и в «Гранте». Но у Largus есть сильное преимущество – он может быть 7-местным. Больше таких же дешевых машин с третьим рядом кресел на нашем рынке нет. Но есть у машины и один серьезный недостаток – она оснащается исключительно 5-ступенчатой «механикой». Ни «автомат», ни вариатор ей не выделили. И это, конечно, очень странно в 2021 году. Но, АвтоВАЗу, как говорится, виднее.

При двух рядах сидений объем багажника «Ларгуса» составляет 560 литров. Если же добавляется третий, то он уменьшается до 135 литров.

Версия «Кросс» отличается лишь пластиковым обвесом и чуть более дорогим оснащением. Но и ценник на автомобиль заметно выше. За «базу» просят минимум 899 900 рублей. Топовое же исполнение стоит более миллиона рублей.

Lada Vesta SW
Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW и Vesta SW Cross

Вот мы и добрались до машин-миллионников. Да-да, еще не так давно было невозможно представить, что универсал «Веста» в стартовой комплектации будет стоить более миллиона рублей. А теперь – это реальность. За машину просят 1 013 900 рублей. Самая же дорогая версия обойдется минимум в 1 140 900 рублей.

Силовые агрегаты представлены в 1,6-литровом (106 или 113 л.с.) исполнении. Машина может комплектоваться как 5-ступенчатой «механикой», так и вариатором.  

SW Cross, конечно, дороже. Тут и немного другой облик, и черный пластиковый обвес, и дорожный просвет в 20 сантиметров. Из-за этого машина в «базе» стоит 1 019 900 рублей. Топовая версия приближается к отметке в 1,2 миллиона рублей.

Kia Ceed
Kia ProCeed

Kia Ceed и ProCeed

А вот и первые полноценные иномарки. Назвать их «доступными» довольно сложно, поскольку ценник за базовый «Сид» на «ручке» и 1,6-литровым «атмосферником» (128 л.с.) в комплектации Comfort, стартует с отметки 1 454 900. Правда, самая доступная версия с «автоматом» стоит всего лишь на 40 тысяч рублей дороже. А вот версия с турбированным 1,4-литровым силовым агрегатом (140 л.с.) и «роботом» оценена существенно выше - 1 849 900 рублей за комплектацию Premium. А за Premium+ просят почти 2 миллиона рублей.

Kia Ceed, который сменил поколение 3 года назад, базируется на платформе К2. Автомобиль относится к С-классу, а значит, он довольно просторный, вместительный и комфортный. Объем багажника у универсала приличный – 625 литров.

Что касается ProCeed, то это универсал с прицелом на спортивный азарт. Машина выглядит стремительно и красиво. Что-что, а рисовать приятный глазу облик корейцы уже давно научились. Поскольку «Просид» - это «про спорт», то ему положены только турбированные двигатели: 1,4-литра (140 л.с.) и 1,6-литра (200 л.с.). А компанию им составляет 7-ступенчатый «робот». 

Из-за покатого, спортивного облика, благодаря которому удалось добиться красоты, дизайнеры пожертвовали объемом багажника. У ProCeed он составляет 594 литра, что, впрочем, тоже достойно.

Ценник на спортивный универсал негуманный. За версию с 1,4-литровым мотором нужно заплатить минимум 1 819 900 рублей. А машины с 1,6-литровым силовым агрегатом стоят более 2 300 000 рублей.

Skoda Superb Combi

Популярная в нашей стране «Октавия» недавно сменила поколение и пока продается только в виде лифтбека, универсалов нет. И поэтому единственным представителем чешской марки в этом кузове является Superb.

Автомобиль выглядит красиво, солидно. Объем багажника составляет 660 литров. Если же сложить второй ряд сидений, то получится «трюм» в 1950 литров. Что касается моторов, то выбор очевиден: 1,4-литра (150 л.с.) или двухлитровый (190 и 220 л.с.). DSG для версия на 150 и 190 «лошадок» 7-ступенчатый, для машин мощностью 220 «лошадок» предусмотрен 6-ступенчатый «робот». Есть также и полноприводная модификация Superb Combi. Она оснащается тем же двухлитровым мотором, который выдает 280 л.с. Сочетается этот силовой агрегат тоже с 6-ступенчатой коробкой DSG.

Ценник на машины высокий. За стартовую комплектацию просят минимум 2 427 000 рублей. Цена же полноприводной версии и вовсе основательно уходит за отметку в три миллиона рублей.

А что еще?

Выбор универсалов, даже при наличии денег все равно скуден. Есть Subaru Outback (более трех миллионов за стартовую комплектацию), Volvo V60 Cross Country (от 3 449 000 рублей), Volvo V90 Cross Country (более четырех миллионов рублей), Mercedes Е-класс (почти 4,7 миллиона рублей), Audi A4 Avant (под три миллиона рублей), Audi A4 allroad quattro (более 3,8 миллиона рублей), Audi A6 Avant (свыше четырех миллионов рублей) и Audi A6 allroad quattro (около пяти миллионов рублей).

И на этом выбор заканчивается. Из-за высокого ценника все вышеперечисленные универсалы практически не пользуются спросом. И поэтому самым популярным универсалом у нас как был «Ларгус», так и остается.

Текст: Павел Жуков

Поделиться: