Рубрики

Самые доступные универсалы российского рынка

В Европе ценят универсалы – они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы – одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще – рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600.000 рублей.

“Chevrolet Lacetti SW”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

Межсервисный пробег – 15.000 км

Сумма затрат на техобслуживание при пробеге 60.000 км* – 45.300 руб.

В НАШЕЙ стране “Lacetti SW” входит в число наиболее популярных универсалов гольф-класса. По последним данным, каждый пятый проданный в России “Lacetti” – универсал. Тянет на рекорд. При сравнительно доступной цене он выглядит весьма привлекательно: над дизайном поработало именитое итальянское ателье “Pininfarina”. К ходовым качествам есть только одно замечание – “Lacetti” явно недостает плавности хода, на кочках машину трясет.

Интерьер оформлен не столь ярко, как внешность. Если панель приборов смотрится еще достаточно современно, то полукруглая центральная консоль – старомодно. Качество сборки и отделочные материалы неплохие, но шумоизоляция могла быть и лучше – по данному критерию “Lacetti” несколько уступает конкурентам.

Несмотря на внушительные габариты (длина этого “Chevrolet” составляет 458 см), багажник корейского универсала не особо вместителен. Его объем “до полки” составляет 400 л, а если сложить раздельную спинку заднего дивана – 1.400 л. При этом ровного пола создать не получится – для универсала это следует считать недостатком.

Доступ в отсек удобным не назовешь – проем задней двери невелик, да и вещи приходится поднимать выше, чем на полметра, – конкуренты здесь явно выигрывают.

Автомобиль поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Четкостью переключений она не отличается. Положение мог бы спасти “автомат”, но для “Lacetti SW” он не предлагается даже за доплату.

“Ford Focus Wagon”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Гарантия – два года или 100.000 км пробега

Межсервисный пробег – 15.000 км

Сумма затрат на техобслуживание при пробеге 60.000 км* – 18.250 руб.

САМЫЙ популярный автомобиль гольф-класса в России, что во многом объясняется тем, что машину у нас же в стране и собирают. Универсалы в том числе.

“Ford” заслужил популярность не только сравнительно скромной ценой, но и тем, что это – современный по всем статьям автомобиль. Симпатичная внешность (спасибо недавно проведенному рестайлингу), достойная шумоизоляция, первоклассная плавность хода и управляемость. Причем водитель имеет возможность настраивать чувствительность усилителя руля (через опционный бортовой компьютер) по собственному усмотрению. Никто из конкурентов подобного не предлагает.

Несмотря на то что “Focus” позиционируется как доступный автомобиль, его салон бюджетным не назовешь. Мягкий пластик, добротная сборка.

Доступ в багажный отсек у “Focus Wagon” нареканий не вызывает. Проем широкий, да и сам “трюм” здесь правильной прямоугольной формы. Если вас не устраивает объем багажного отделения, можно пойти на хитрость, опустив пол на пять сантиметров. Для этого надо выбросить полноразмерное запасное колесо вместе с высоким пенопластовым вкладышем, а на его место уложить европейскую докатку с соответствующим “подпольем”. После совершения этой манипуляции объем багажного отделения до полки увеличится до 482 л, при сложенном заднем диване (при этом образуется ровный пол) – до 1.525.

“Opel Astra Caravan”

Дебют2005 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

Межсервисный пробег – 15.000 км

Сумма затрат на техобслуживание при пробеге 60.000 км* – 37.000 руб.

ПО ДЛИНЕ “Astra Caravan” превосходит почти всех одноклассников. Неудивительно, ведь у универсала по сравнению с базовым хэтчбеком колесная база увеличена на десять сантиметров. При этом “Astra”-универсал не смотрится излишне растянутым – напротив, длинный багажник добавил внешности солидность.

Рулевое управление радует владельца хорошей информативностью, но подвеска жестковата, машину трясет даже на малых неровностях. Так что перед покупкой этой модели настоятельно рекомендуем совершить пробную поездку.

С практичностью у “Caravan” все в порядке. Крупные эффектные задние фонари сдвинуты далеко на борта машины – так, что они практически не “съедают” ширину задней двери. Вместо полки в багажнике (объем – от 500 до 1.600 л) установлена сдвижная шторка, под ней – сложная система сеток и ремней (опция), позволяющих по-разному размещать багаж. Кстати, в списке дополнительного оборудования, выпускающегося специально для универсала, есть целая серия багажных аксессуаров. Помимо дополнительных строп для фиксации груза и креплений для велосипедов покупатель может заказать холодильник для провизии. На этом фоне несколько удивляет отсутствие подсветки багажника. Странная экономия на спичках.

Для “Astra” за доплату предлагается роботизированная коробка “Easytronic”. Учтите: эта трансмиссия не отличается плавной работой – при переключениях машина подергивается.

“Skoda Octavia Tour Combi”

Дебют1996 год

Последний рестайлинг – 2000

Гарантия – два года без ограничения пробега

Межсервисный пробег – 15.000 км

Сумма затрат на техобслуживание при пробеге 60.000 км*– 28.600 руб.

“OCTAVIA Tour” – уже немолодая, успевшая не раз окупить себя машина, поэтому чешская компания может позволить себе удерживать на нее весьма привлекательные цены, тем более что сборка – наша, калужская. В гольф-классе это самая доступная модель. Сделана на платформе “VW Golf” позапрошлого поколения. Но если “донор” был невелик, то длина “Октавии” превышает 4,5 м. Неудивительно, что смотрится она солидно, дороже, чем стоит.

Интерьер “Octavia Tour” не самый актуальный, однако назвать его устаревшим нельзя. Особых похвал заслуживает эргономика. На водительском месте с удобством расположится человек любой комплекции. Как недостаток отметим неважную шумоизоляцию салона, высокие пороги (часто пачкаются брюки) и тесноватый задний диван. Рослым людям там некомфортно – коленки упираются в спинки передних кресел.

Все это является следствием короткой для машины этого сегмента колесной базы. Зато благодаря длинному заднему свесу багажник у чешской машины получился по-настоящему вместительным. Его объем “до полки” составляет 548 л – для гольф-класса это рекордный показатель. Если сложить задние сиденья, то вместимость отсека достигнет 1.512 л. Правда, никаких дополнительных систем крепления производитель не предлагает. Зато спинка заднего дивана (она разделена в пропорции 2/1) складывается вровень с полом. Погрузочная высота здесь слегка превышает полметра, однако укладку в багажник поклажи облегчает практически полное отсутствие ступеньки между порогом и полом отсека.

“Skoda Fabia Combi”

Дебют2007 год

Последний рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

Межсервисный пробег – 15.000 км

Сумма затрат на техобслуживание при пробеге 60.000 км* – 26.400 руб.

“FABIA Combi” – единственный универсал компактного класса на российском рынке. И это главное конкурентное преимущество чешской машины. Ведь миниатюрные универсальчики от “Renault” и “Peugeot” в нашу страну не поставляются. А других моделей в этом сегменте попросту не существует. В этом вопросе чехи монополисты.

Несмотря на то что эта “Skoda” ниже классом и доступнее других фигурирующих в обзоре универсалов, ее багажное пространство организовано в сравнении с ними более изящно. У “Fabia Combi” есть в наличии такая приятная опция, как гибкая пластиковая пластина. Закрепив ее у стенки, вы получаете некое подобие ведерка, в которое можно поставить бутылки и другие хрупкие вещи, не опасаясь за их сохранность. Нельзя не отметить и оригинальную резиновую ручку-грушу, при помощи которой закрывается багажная дверь. Пользоваться ею очень удобно. Минимальная вместимость багажного отделения “Fabia Combi” составляет 480 л, максимальная – 1.460. При этом со сложенным задним диваном получается идеально ровный пол.

Интерьер “Фабии” можно охарактеризовать так: скромно и со вкусом. Никаких захватывающих дух стилистических решений в нем нет. Но и отрицательных эмоций салон не вызывает.

Настройки руля этой “Skoda” можно признать блестящими. Столь информативное управление – большая редкость среди малолитражек. За счет невысокого дорожного просвета (13,5 см – самый скромный клиренс в обзоре) и жесткой подвески раскачка и крены кузова невелики. Но с плавностью хода не все так гладко. Машина подпрыгивает на неровностях, а подвеска в некоторых случаях срабатывает до пробоя. Водителю “Fabia Combi” лучше не съезжать с асфальтированных дорог.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: