Рубрики

Самые популярные автомобили на «механике»

6:53 01-07-2021

Машины, которые приобретают с МКПП

Несмотря на то, что автомобили с автоматическими трансмиссиями становятся все популярнее, машины с традиционной «механикой», тем не менее, пользуются стабильным спросом. Правда, у некоторых из них МКПП является безальтернативной.

Машины с МКПП в европейской части России

В европейской части России, включая Калининградскую область, самыми популярными автомобилями на «механике» как были, так и остаются представители бюджетного класса. И первые три места по продажам занимает продукция АвтоВАЗа. Причем, что интересно, на втором и третьем по полярности местах расположились машины, которым АКПП в принципе не положена. Что же касается Калининградской области, то времена, когда там сплошь и рядом встречались диковинные «европейцы», к сожалению, прошли. Это в 1990-х и 2000-х годах там было раздолье для машин из Германии, Польши и Прибалтики. С тех пор много воды утекло, а гайки затянули максимально крепко. Связываться с перегоном машины из Европы уже экономически не выгодно. Соответственно, автопарк Калининграда практически ничем не отличается от автопарка остальной европейской части России. Естественно, какие-то интересные машины еще остались, но они – капля в море.

А рейтинг самый популярных машин на «палке» возглавляет Lada Vesta в различных ее вариациях. Автомобили, оснащенные 5-ступенчатой «механикой» идут с безальтернативным 1,6-литровым 16-клапанным мотором на 106 «лошадок». Самая доступная «Веста» в кузове седан сейчас стоит от 743 900 рублей. Топовое исполнение обойдется на 240 000 рублей дороже. А вот «Веста» в исполнении Cross может быть оснащена как 1,8-литровым мотором (122 л.с.), так и 1,6-литровым (106 л.с.). Самый дешевый вариант предлагается за 891 900 рублей. У «Весты» SW все тот же 1,6-литровый мотор, а цена стартует с 835 900 рублей. В плане выбора мотора SW Cross предлагает выбор между 1,6- и 1,8-литровым моторами. Ну а самый дешевый вариант обойдется в 950 900 рублей.

На втором месте по популярности находится бестселлер Lada Largus. У него, как уже было сказано выше, АКПП вообще нет, только традиционная 5-ступенчатая «механика». Универсал может быть оснащен 1,6-дитровым 8-клапанным мотором на 90 л.с. или же 1,6-литровым 16-клапанным двигателем на 106 л.с. Самый дешевый вариант стоит от 724 900 рублей. У версии Crossтолько 16-клапанный силовой агрегат, а цены стартуют с отметки в 899 900 рублей.

«Бронзу» взяла нестареющая «классика» - Niva Legend, которая еще недавно называлась просто 4х4. Автомобиль все еще оснащается безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». В независимости от исполнения (3 двери или 5) под капотом у внедорожника исключительно архаичный 1,7-литровый 8-клапанный двигатель на 83 л.с. Ценник же начинается с отметки 675 900 рублей.

На четвертое место взобрался «француз» - Renault Duster. Совсем недавно кроссовер пережил смену поколений и стал выглядеть немного посвежее. Но успех все-таки обеспечил рестайлинг первого поколения, который производился еще в 2021 году. Итак, «француз» на «механике» мог быть как переднеприводным, так и полноприводным. В первом случае он агрегатировался бензиновым 1,6-литровым мотором на 114 л.с. Во втором, кроссовер получил 1,5-литровый дизель (109 л.с) или двухлитровый бензиновый мотор (143 л.с.). Что касается цен, то за новый «Дастер» сейчас просят минимум миллион рублей.

Машины с МКПП на Дальнем Востоке

Дальневосточный федеральный округ в плане автомобилей всегда был неким «государством в государстве». Там, что двадцать лет назад, что десять, в почете были праворульные «японцы». Правда, по данным «Автостата» в 2020 году жители округа все чаще стали покупать именно «традиционные» для России машины. Так, самым популярным стал кроссовер Toyota RAV4, на втором месте «поселилась» Hyundai Сreta, а на третьем - Kia Rio. Но, не забывают жители ДВФО и о любимых праворульных «японцах», среди которых большую часть составляют машины именно с «механикой». Но самое главное, почти все «прули» с МКПП - это представители «Тойоты».

Например, пользуется хорошим спросом Toyota Corolla IX, X и XI поколений. Машины проверены временем и многочисленными владельцами. «Королла» всегда относилась к категории наиболее беспроблемных автомобилей по технической части. Так что, любовь к ней вполне объяснима.

Все еще жива и Toyota Mark II, хотя этим машинам уже много-много лет. Автомобиль стал настоящей легендой для всех, кто понимает толк в управлении. Мотор с рабочим объемом 2,5-литра на 280 «лошадок» плюс «механика» дают нереальные ощущения за рулем.

Ну и раз речь зашла о «Тойоте», то нельзя пройти мимо модели с названием «Vitz». Маленький хэтчбек хорошо зарекомендовал себя и является одной из самых популярных праворульных машин в нашей стране. На данный момент их более 3 тысяч. Большинство с АКПП, но часто встречаются автомобили и МКПП.

Прекрасно себя чувствует и Toyota Carina седьмого поколения. И хотя машинам уже много лет, особых проблем своим владельцам они не доставляют. Дизельный мотор с рабочим объемом 2,2-литра (94 л.с.), также, как и его бензиновые «собратья» (1,5-литра на 100 л.с. и двухлитровый на 135 л.с.) демонстрируют чудеса стойкости и ремонтопригодности.

Ну и напоследок стоит отметить Mazda Demio. По последним подсчетам этих праворульных «японцев» в нашей стране насчитывается около 2,5 тысяч экземпляров и многие из них, как раз на «палке». Маленькие, шустрые хэтчбеки, как и «Тойоты» хорошо зарекомендовали себя, поэтому и до сих пор пользуются спросом.

Текст:Павел Жуков

Поделиться: